Первая картина золотой осени
ida_mikhaylova — 09.09.2021Репродукцию «Золотой осени» Ивана Ивановича Шишкина увидела в журнале, в первом классе, запомнила работу и имя художника. Так что Шишкин для меня начался не с картины «Утро в сосновом лесу», а ведь должен бы, хотя бы потому, что конфеты, или как говаривала моя дорогая бабушка Даша«конфекты» «Мишка-косолапый» всегда лежали в нашей хрустальной конфетнице.
Недаром говорят, что по детству мы ищем и впитываем красоту окружающего мира, тянемся к своему прекрасному. Сколько раз рассматривала потом я альбом живописи в библиотеке. Залипала, и время останавливалось для меня у этой картины. Какое там описывать?! Всматриваясь, просиживала часами в читальном зале с копией «Золотой осени»1888 года в обнимку. Всё мне казалось на ней узнаваемым, живым, дышащим, родным. И лес, и вода, и небо... Музыка золотистых оттенков, игры света и тени, вкрапления зелени, отражения в воде, проблески тепла и чуткое отношение художника к этому времени года, — точное воплощение русской природы в красках золотой осени.
Первое впечатление никто не сотрёт, ни время, ни возраст, ни модные имена. Есть вечное. И это всё — русская природа в произведениях живописи Ивана Ивановича Шишкина, начавшаяся для меня с этой картины.
В заключение первого поста из #10картин привести цитату Анисова Л.М. «Шишкин»...
Глава пятнадцатая. Последнее десятилетие.
После Шмецка, близ Нарвы, где был превосходный лес, подходивший к самой даче, Шишкины отправились на острова и прожили там до середины октября 1888 года на Крестовском. Иван Иванович писал Неву, запущенный сад Лаваль, к которому ездил на лодке. В Шмецке ("места хорошие, а люди дрянь... Немцы и немецкие чухни ужасно надоели") много фотографировал. Ждал Волковского, но тот так и не объявился. Приезжала жена Гине с дочерью.
Осенью предполагалось на Всемирной выставке в Париже показать картины передвижников. Но затея не выгорела. Подвели сжатые сроки.
Зима выдалась морозная и держалась долго. По-видимому, в эту зиму И. И. Шишкин написал один из лиричнейших этюдов "Золотая осень", который он выставил позже, в 1891 году, на выставке работ передвижников. Осенний лес, берег озера. Истинная музыка звучит в нем. Иван Иванович как цветовик в этой работе трудно сравним с кем-либо. Такой воды у него еще никогда не видели.
|
</> |