Пермь. Набережная

И я не отказал себе в удовольствии погулять по свежеотремонтированной набережной.

2. Центр города стоит на высоком левом берегу, набережная имеет несколько ярусов.

3. По одному из ярусов проходит железная дорога, соединяющая вокзалы Пермь I и Пермь II.

Прежде чем начать прогулку, осмотрим окрестности с автомобильного моста.
4. Железнодорожный Камский мост. Он был построен ещё в 1889-м году. В 1919-м при отступлении армии генерала Пепеляева был взорван, восстановлен к февралю 1920-го года. Важный стратегический объект.

5. Так мост выглядел на фотографии Прокудина-Горского.

6. Отдалённый Кировский район на правом берегу Камы - Закамск.

7. Спускаемся по переходу под железной дорогой. Он разрисован на средства какой-то сырьевой компании. Пермь гордится тем, что в её честь назван геологический период.

8. А дальше по лестнице.

9. Набережная зонирована, есть игровые, прогулочные, детские зоны. Я спустился в нижней части набережной, там зона спортивная.

10. В этой зоне есть спортплощадки, беговые дорожки, тренажёры.

11. Люди приходят позаниматься физкультурой как поодиночке, так и компаниями.

12. Не у всех школ в центре города есть свой стадион, некоторые ходят на физру сюда.

13. Расписанная подпорная стенка.

14. Патриотизма явно не хватает. Где Урал-Грейт, где Парма?

15. Есть места и для спокойного отдыха.

16. Автомобильный Коммунальный мост, построен в 1967-м году. До 1987-го года по нему ходил трамвай № 13, на котором можно было ездить за грибами в сосновые боры на правом берегу. Есть ещё Красавинский мост и проезд по плотине КамГЭС.

17. Длина моста 998 метров.

18. Даже есть родничок, но воду из него пить я бы не рискнул.

19.

20. Широкая полоса отведена для прогулок.

Что хорошо в Перми - так это отсутствие кикшеринга, можно свободно ходить по тротуарам, не озираясь и не опасаясь, что в тебя на скорости въедет какой-нибудь чудак на электросамокате. Городские власти поступили мудро, они не стали запрещать сам прокат, но начали эвакуировать на штрафстоянки брошенные вне отведённых парковок самокаты. Штраф - 1500 + деньги за хранение. А большинство любителей погонять с ветерком по тротуарам не утруждают поиском места для использованного "коня" и бросают его где попало.
В результате прокатный бизнес стал невыгодным. Прокатчики попробовали было заменить самокаты на электровелосипеды, но и их ждала та же участь. В результате матчасть перевезли по большей части в Екатеринбург. На собственных самокатах люди изредка попадаются, но они ведут себя вполне прилично. А на набережной запред даже на простые велосипеды, хотя место вполне позволяет сделать велодорожку.
21. В нижней части набережной остался кусочек пляжа, к нему даже есть спуск. Раньше можно было встретить рыбаков на всём протяжении набережной, сейчас же я не увидел ни одного.

22. Кафешка. Общепит на набережной представлен в основном лотками и ларьками.

23. Как ни удивительно, между двумя берегами действительно вода.

24. Похоже на амфитеатр.

25. Верхнепышминский "Финист". РЖД забирает у Пермского края Ласточки, переводит их в Москву. Финисты им на замену. Недавно на таком поезд произошло задымление в рейсе.

Новый поезд «Финист» совершил свой первый рейс по Прикамью в июле этого года. Запустить новые электропоезда планировали раньше, однако электричка попросту не прошла обкатку. В результате весь подвижной состав отправили обратно на завод-производитель. Видимо процесс обкатки и попал в кадр.
26. Пермь зеркальная.

27. Качельки для взрослых, для релаксации.

28. Зеркальный лабиринт. По вечерам подсвечивается.

29.

30. Здание "Пермлеспрома" 1950-х годов постройки.

31. На велосипеде ездить нельзя, а на паровозе можно.

32.

33. Качели для колясочников. Вы где-нибудь ещё такое видели?

34. Ещё одно кафе. Аншлага не наблюдается.

35. Стоит на ровном месте, источников опасности поблизости не обнаружил. Может быть это арт-объект?

36. "Ущипните меня за бетон, хочу почувствовать себя живым". Этой надписи уже не один год. Арт-объект.

37. Старая подпорная стенка с лестницей.

38. Непонятное сооружение.

39. Подходим к причалам. Часть из них отведена под прогулочные кораблики, часть под круизники.

40.

41. Два круизника у причала: Михаил Кутузов и Родная Русь. Кутузов в 2001-м был списан Волжским речным пароходством, его приобрело Камское и отремонтировало. продолжает работать.

42. Ещё один пермский круизник "Хирург Разумовский" 588-го проекта возвращается в родную гавань.

43. Парадный спуск от речного вокзала к причалам.

44. Сам речной вокзал по назначению не используется. Построено в 1940-м. Одно время в здании была галерея современного искусства, сейчас тоже какие-то экспозиции размещены. Уж не знаю, ходит ли кто-то на них посмотреть.

45. Офисное здание. Совершенно не вписывается в среду.

46. Читал о планах продления набережной аж до Мотовилихинских заводов.

47.

Ещё из этой поездки:
Васильевское
Ильинский, часть 1
Ильинский, часть 2
Слудка, капитанская линия
Сретенское
Чёрмоз. Часть 1
Чёрмоз. Часть 2
Дорогами Ильинского района
Пермь. Медведи на набережной
Пермь. Набережная
Где счастье и что ещё не за горами
Пермь. Эспланада
Усть-Кишерть
Усть-Кишерть. Скульптуры
Посад
Спас-Барда
Шумково
Троельга
Ерши
Бым
Калинино (памятник)
Столпотворение на Белой Горе
Кыласово
Култаево
Нижние Муллы
Вольсовские вокзалы
Водонапорные башни
|
</> |