Перформанс-променад «ОпераKey»
dinasovkova — 04.04.2021Неделю назад, в День театра, в Петрозаводске впервые устроили оперный перформанс-променад. Назывался он «ОпераKey» и проходил в арт-пространстве «Синий коридор».
Прогулка, открывающая мир оперы. Потому и «Key» — ключ.
Слоган был такой: «Пройди сквозь «Синий», открой для себя
оперу».
Судя по отзывам в соцсетях, петрозаводчанам понравился такой иммерсивный формат.
Мужу моему Игорю довелось поучаствовать в оперном променаде «ОпераKey» аж в двух ролях — Альфио из «Сельской чести» и Джанни Скикки из одноимённой оперы.
Ниже фотографии Юлии Утышевой с репетиций и с самого перформанса. Пока только те, которые относятся к «Сельской чести».
Из всех персонажей оперы в променад взяли Альфио и Лолу.
Игорь-Альфио должен был раскачивать на качелях свою супругу Лолу, но на репетиции катался на качелях сам. Справа на фото Маргарита Чемдуж (Лола), слева — режиссёр Анна Осипенко.
Альфио (Игорь Макаров) сидит на качелях и позирует фотографу. Остальные — в рабочем процессе. За Игорем с лентой стоит Лола (Маргарита Чемдуж), рядом режиссёр Анна Осипенко. Справа на фото актриса Елена Сапегина объясняет актёрскую задачу своим студентам из Карельского колледжа культуры, они исполняли небольшие роли и были задействованы в массовке. Пели, понятное дело, солисты Музыкального театра.
Альфио (Игорь Макаров) и Лола (Маргарита Чемдуж):
Лола (Маргарита Чемдуж), Альфио (Игорь Макаров), режиссёр Анна Осипенко, актриса Елена Сапегина:
Забавный репетиционный момент: у Риты перст указующий, а Игорь
фигу пытается свернуть зачем-то)))
Второй репетиционный день, Игорь поёт арию «II cavallo scalpita»:
Мизансцена почти как в постановке, только с качелями и без хора.
Ряженые не случайно — события оперы разворачиваются в
сицилийской деревне в Пасху, а в петрозаводской постановке режиссёр
перенёс действие в наши дни, в итальянский квартал Нью-Йорка, где
выходцы из Италии устраивают пасхальное костюмированное действие,
сочетающее в себе обычаи и традиции разных уголков страны.
Альфио — деревенский возница, в своей арии он поёт о своём коне, который быстро несётся, и громко щёлкает кнутом.
И о своей жене Лоле поёт. Он-то думает, что верная и любящая
жена всегда преданно ждёт его из поездок дома. Но нет.
Вот Игорь уже облачился в костюм Альфио, но это всё ещё кадры с репетиции:
Раскачивает Лолу на качелях, изображая пылкие чувства:
А теперь — самое интересное.
День выступления.
Так эту сцену увидели зрители 27 марта:
Танец в припеве пришлось танцевать вдвоём, в опере на сцене театра он массовый и выглядит эффектнее:
Галя в этом месте аж вскрикнула «Ах!»:
А вот здесь Игорь сидит спиной к зрителям и имеет прекрасную возможность строить рожи и «раскалывать» Лолу:
В тот день зрителей провели «через» четыре оперы — сначала была
«Пиковая дама» (ария графини и баллада Томского),
потом «Сельская честь» (ария Альфио и песенка
Лолы), «Волшебная флейта» (ария Царицы ночи) и
«Джанни Скикки» (ария Лауретты и ария Скикки).
Как Игорь перевоплощался в Джанни Скикки, покажу в другой раз))
Юлия Утышева (https://vk.com/yulia_ut)
Арт-пространство «Синий коридор» (https://vk.com/siniikoridoor)
Музыкальный театр Карелии (https://vk.com/mrteatr, http://mrteatr.ru)
|
</> |