Айги и Alcohol
dinasovkova — 01.04.2021Сегодня утром сетовала мужу моему Игорю, что жизнь моя не
идеальна. Потому что в моём идеальном мире сегодня я должна быть на
концерте моего любимого композитора Алексея Геннадьевича Айги и
ансамбля 4'33". А концерт так близко — всего в каких-то пяти часах
от меня. Но, увы, одна я нынче не ездок, а у семьи «ёлки»
репетиции и спектакли. Эх.
И вот внезапно кусочек «моего идеального» мне всё же перепал — двадцать минут концерта Айги показали в прямом эфире в инстаграм-аккаунте Эрмитажа. Я аж ошалела от неожиданности. А услышав «Loft» живьём так вообще всплакнула, музыка навеяла, вспомнилось всякое былое...
А ведь я (было время!) не пропускала московские концерты 4'33", ездила на них из Казани. Была лично знакома с Айги и его музыкантами: они мне проходку на концерт, а я им везу из солнечного Татарстана самый вкусный в мире чак-чак. Но было это всё в другой жизни, до рождения Галины.
А теперь муж купил мне Alcohol всего за 109 рублей.
Нет, не дешёвое пойло, это новый альбом Айги, его музыку я теперь
слушаю в apple music, а не на дисках. Этот самый новый Alcohol и
презентуют сегодня в СПб, а немногим раньше и в Москве.
И Алексей Генадьевич до сих пор прыгает на концертах. Что
радует)
И в этом я самолично убедилась, когда смотрела прямой эфир — и прыгает, и танцует)) А вот снимок с
московского концерта:
И сам композитор в интервью подтверждает, что прыгает, да.
Хорошее, кстати, интервью на Кольте:
Алексей Айги: «Да, я до сих пор еще
прыгаю»
— Последний вопрос: будет ли исполнен знаменитый прыжок Айги на концертах-презентациях «Alcohol»?
— Прыжки ожидаются — может быть, их будет два или три. При этом прыжки имеют четкий функционал. Я же не просто так прыгаю для публики — они показывают переход к следующей части композиции, потому что они у нас не всегда имеют четкую форму. Да, я до сих пор еще прыгаю, хотя мне в этом году исполняется 50 лет. Вот не знаю, перестать ли прыгать в какой-то момент или, как герои моей юности Игги Поп и Оззи Осборн, идти до конца.
— В этом году у «4′33″» появился клип на композицию «Departure» — тоже впервые за много лет в истории группы. Как это произошло?
— Я к этому клипу не имею никакого отношения. Мне в Инстаграме написала режиссер Татьяна Вайнштейн с предложением что-нибудь снять на нашу музыку. Она предложила идею на базе комикса Тана Шона «Arrival». Я отправил ей эту композицию, над которой мы тогда работали и которая была почти готова, и Таня показала мне уже готовый результат. Это никакой не фан-арт — настоящий клип: с продакшеном, с актерами, с локацией.
И ещё очень смешно про ностальгический концерт)))
— Вернемся к альбому «Alcohol». Первый трек диска «Equus» — одна из немногих композиций «4′33″» с вокалом. Как это произошло? Почему поет именно трубач?
— Я вообще не помню, почему и как трубач начал там петь. Его никто не просил. Наверное, это была шутка — он один раз сымпровизировал под грув. Нам понравилось. Теперь он ненавидит эту композицию. Приходится его каждый раз упрашивать. У каждого есть свой «Отель “Калифорния”» на концертах. У нашего трубача Андрея Гончарова это его личный «Отель “Калифорния”». Придется ему жить с этим.
— Какой твой личный «Отель “Калифорния”»?
— Наверное, «Страна глухих» — композиция, которой 25 с лишним лет. Хотя мы ее играем довольно редко — мы смогли без нее обойтись. Слава богу, я не автор одной песни. Хотя, возможно, через 10 лет я именно эту композицию и буду играть на сборном ностальгическом концерте «Минималисты 2000-х» — таком в духе «Дискотеки 1980-х» (смеется).
Загадаю в этом году свозить Галю на Айги.
Авось, сбудется.
|
</> |