Перевозка нефти на верблюдах.
uctopuockon_pyc — 20.01.2023Фото 1880-1890г с сайта https://www.ens.az/ru
Керосинопровод Баку-Батум:
С 1897 строился года крупнейший в мире трубопровод своего времени диаметром 203 мм (8 дюймов) и длиной 811 вёрст (865 км), вводился в строй по частям — к 1905 году введены в строй первая, вторая и третья очереди проекта, составившие почти половину его длины и стоимости. Окончательно керосинопровод завершён и введён в строй в июне (июле) 1907 году.
Кроме того:
1910 год — построен нефтепровод Майкоп — Краснодар, диаметром 200 мм, протяжённостью 103 км.
1910 год — начато строительства нефтепровода Доссор — Ракуша диаметром 6 дюймов и длиной 120 км.
1911 год — закончено строительство нефтепровода Доссор — Ракуша пропускной способностью 275 тыс. тонн в год.
1911 год — сооружён нефтепровод (для майкопской нефти) от станицы Ширванской до Екатеринодара, протяжённостью 110 км.
1912 год — построен нефтепровод Калужская — Афинская, диаметром 125 мм, протяжённость 26 км.
1913 год — фирма «А. Ахвердов и К°» приступает к строительству собственного нефтепровода Грозный — Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов, производительностью 700 тыс. тонн в год.
1914 год — завершено строительство нефтепровода Грозный — Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов и производительностью 700 тыс. тонн в год.
В 1919г стартовал проект «Алгемба». Строительство было чрезвычайно дорогим (за один только 1920 год было потрачено более 1 млрд рублей) и унесло жизни 35 тыс. человек.[4] Проект признаётся экономически бессмысленным.[3] Долгое время материалы по строительству Алгембы были засекречены.[4]
Опрос! "как закалялась сталь"- можно-ли возвращать в школьную программу?