Перелёт на Сахалин. (Хабаровск)
vulkan_avia — 08.05.2018Хочется сказать сразу, что о таком приёме, как в Хабаровске можно только мечтать! На Дальнем Востоке живут искренние, добрые и очень порядочные люди.
Мы задержались на Калинке на несколько дней на диагностику и ремонт и эти несколько дней нас окружали настоящие друзья. Сегодня Калинка является центральным аэродромом АОН в Хабаровске, на котором собрались все основные пилоты и владельцы частных самолётов. За время нашей стоянки и последующего ремонта в Хабаровске, к нам подошли все местные пилоты и инженера, каждый интересовался что и как у нас, чем можно помочь. Роман Кирпо и Михаил Столярчук принесли и подарили разные прокладки, подходящие к Cessna-150 и двигателю Continental O-200, но самую большую помощь оказал Сергей Долженко и Вадим Дроздов. Началось всё с моей просьбы к Сергею - замерить компрессию, угол установки магнето и помочь отремонтировать демпфер шимми на носовой стойке. Также планировалось найти паяльник и отремонтировать умерший разветвитель прикуривателя и сдохший через 20минут после вылета из Белогорска новый расходомер. Ну а дальше поехало. В двух цилиндрах компрессии было мало. Второй и третий цилиндры выдавали не более 58/80... Второй травил через впускной клапан, а третий через выпускной. Надо дёргать цилиндры и ремонтировать. Лететь через Сихоте-Алинь и Татарский пролив так нельзя... Решили задержаться на ремонт. Да и анализ погоды говорил, что текущее окно есть только на один день, следующее будет 1 мая на один день, а потом Сахалин накроет непогода.
Стали разбирать мотор, сняли дефлектора, выхлопную систему, систему подачи смеси в цилиндры, по пути обнаружили отломанную шпильку и секущий выхлоп на 4 цилиндре. Два дня хабаровчане занимались нашей Цессной. Цилиндры были отремонтированы, заменены 3 шпильки (одна обломанная и 2 ветхие – Сергей из изготовил из шпилек от старого мотора своей Toyota). 1 мая утром всё было сделано! Самолёт был готов снова лететь.
В мастерской Вадима
При этом, сделав огромную работу по ремонту, друзья отказались от оплаты. Руководство аэродрома не взяло с нас ни копейки денег за стоянку. До слёз тронуло такое отношение людей к нашей проблеме.
В перерывах между ремонтом своего самолёта нам с Алексеем удалось слетать на очень интересной Cessna-150, принадлежащей Андрею Ситникову. На ней установлен Lycoming-235, буш колеса и кит набор на крыло. Замечательный получился самолёт. На оборотах 2100 эта Cessna летит 100 миль в час. Хорошая скороподъемность также доставляет удовольствие от пилотирования.
Также Сергей и Вадим прокатили меня на Aerocommander-520, который своим ходом прилетел из США через Аляску и Берингов пролив. Великолепный самолёт!
Ну и очень интересно было познакомиться с Dornier Do 28, который Вадим Дроздов и Сергей Долженко привезли из Израиля и сейчас восстанавливают.
Следующим утром на Калинке, несмотря на хороший боковой ветер, были назначены соревнования на точность приземления. Весь аэродром с нетерпением ждал этого дня.
Но об этом и о приключениях на маршруте Хабаровск-Сахалин я расскажу в следующей, заключительной части повествования.
Продолжение следует…