Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю

топ 100 блогов russos25.04.2011 Что ж, пора брать Синоп. Рано утром 27 июля прошлого года мы проснулись бодрыми и полными решимости пройти украинскую таможню. Дело это, я вам скажу, непростое. Украинская таможня — те ещё бюрократы, любят кучу бумаг, разрешений, подписей и поклоняются формальностям. И, конечно же, хотят деньги. Но украинская таможня хочет их всегда и везде.

Поэтому с вечера мы договорились с портовым агентом о том, что он утром оформит все бумаги. Самому, конечно, можно, но нереально. А так — 250 евро ему на руки и плюс пару сотен гривен. Он сам улаживает все дела, платит все нужные и непредвиденные расходы... Но мы выдержали это испытание. Таможенник проверил все документы на яхту, опись жратвы, имущества, денег и ценностей. Мы подписали бумагу о самоосмотре яхте на тему, что наркотиков, оружия и прочих подобных вещей у нас нету. После этого проверили паспорт капитана и ещё туеву кучу бумаг, которые Воха выуживал из недр Синтии. Наконец, все большие круглые печати поставлены — нам дан зеленый свет! Море зовет! А пока вернемся чуть назад, в самое раннее утро...

26 фотографий, общий вес 4,5 мегабайт

1. Рубка Синтии. Слева направо: капитанский гробик (отсек где спит Воха), сверху рация, далее дизель под ступеньками, камбуз и ещё спальное место.

2. То же самое спальное место, складной стол, далее дверь в гальюн, который проходной в носовую «каюту», и ещё спальное место. Яхта рассчитана на пятерых. Над диванчиком — полка, которая завалена самым необходимым барахлом, под диваном — спас жилеты, жратва и запас выпивки. Такие нычки есть под каждым диваном. Там хранится спасательное оборудование, запас жратвы и воды, выпивка, под носовым диваном — 150-литровый бак для воды. А под капитанским гробиком хранятся канистры с топливом и ещё чорт знает что.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

3. Ранее утро в яхтклубе. Мы готовимся к отходу.

4. Рядом большое разнообразие маломерных плавучих средств.

5. И не совсем плавучих.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

6. Все, таможня позади. При выходе из бухты снова встретили этот военный корабль. Пару дней назад он вышел на учения, теперь возвращается домой.

7. Довольный Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю [info]_boxa_ — наконец-то снова в море. Он несколько лет мечтал дойти до Турции на яхте.

8. Дельфины. Слушайте, оказывается, Черное море в центре прозрачное! Видимость на глубину метров пять точно. Очень здорово наблюдать, как дельфины плавают, какая их динамика и траектории. Но этому я буду радоваться на обратной дороге. А пока в море сильный северный (попутный) ветер. А меня мутит. В конце-концов, к вечеру я проблевался и забыл, что такое морская болезнь.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

9. Володя (Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю [info]vegus) с Олегом складывают то ли спинакер, то ли генакер. Попробовали идти под ним, но что-то не пошло.

10. Костя пробирается на нос, чтобы освободить стаксель и раскрыть его.

11. Места на яхте мало, откровенно говоря. И нам на ней надо провести вместе две недели. Я всех видел в первый раз, но все люди адекватные, и мы быстро подружились.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

12. Как и я, Володя в первый раз на яхте. Но мы быстро освоились с нашими обязанностями. Подай, принеси, помоги и ночью на вахте (4 часа) ты развлекаешь рулевого, чтобы он не уснул.

13. Управлять яхтой оказалось не очень сложно, но паруса и ветер надо чувствовать кончиком носа. У меня немного стало получаться только к концу путешествия.

14. Володя управляет яхтой.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

15. В море мы шли по ЖПС приемнику, в качестве подстраховки использовался вот этот шлюпочный компас. Штатный лодочный не пережил зиму, хотя потом он выпрямился и стал показывать не цену дров на Марсе, а верное направление. Первая ночь в море на яхте была для меня самая страшная. Я успел пожалеть, что ввязался в это, я представлял себе, как мы тут утонем нахрен... В общем, по порядку. После вахты я завалился спать в носовую каюту. В какой-то момент я проснулся от чувства невесомости — это яхту на волне подбросило, и я взлетел под потолок, потом я упал обратно, и на меня вывалилась судовая библиотека. Матерясь, я запихал книжки с журналами обратно, снова накрылся одеялом и... ударился снова о потолок. Ветер усилился, волна пошла круче. Яхта издавала много странных и страшных звуков, мне казалось, что она сейчас развалится и мы все утонем. Но выглянув в каюту, я увидел, что вахта на месте, все спокойны. Кто-то спит, кто-то пьет воду и что-то хомячит, а кто-то и водочкой не брезгует. Так что для паники повода нет. Я немного успокоился и попытался уснуть. Это не получилось — очень жарко. Чтобы волна не замочила одеяла и вещи, пришлось закрыть носовой люк на палубу, и в передней каюте получилась духовка. Мдя, та ещё ночь была. Потом я привык и к звукам, и к качке, и все остальные ночи уже не обращал внимания на такие мелочи.

16. Костя готовит супчик.

17. Утром 30 июля мы наконец-то оказались у берегов Турции. Эта скала похожа на подводную лодку. Кстати, из-за направления ветра мы пришли не в Синоп, а чуть западнее его к побережью. Так что все утро шли на восток, вдоль турецкого берега.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

18. Турецкие рыбаки. Ни береговой охраны, ни какого-либо интереса к нашей яхте от турецких пограничников мы так и не увидели. Можно было спокойно пристать к берегу в любом месте, порыбачить, покупаться или ещё чего, но это совсем не по правилам. Хотя некоторые яхтсмены так и делают. Мы же идем в Синоп, чтобы посмотреть город и, самое главное, оформить документы на нас и яхту.

19. Отдых после вахты.

20. Воха.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

21. А это уже Синоп. Турецкие мальчишки учатся управлять парусом.

22. Плотная застройка по всему городу. Что старая часть, что вот — новая.

23. Приближается порт.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю (c) Russos, 2010

24. Много рыбацких суденышек, с десяток туристко-прогулочных посудин. В бухте пара штук яхт с парусом и мы под украинским флагом.

25. Все таможенные формальности очень быстры и просты. 20 баксов с человека за визу и 100 за яхту. Это означает, что яхта может входить в любой порт Турции, вставать к причалу, набирать воду, ночевать там. Кстати, по морскому праву любой корабль (если я не ошибаюсь) может войти в любой порт, а экипаж сойти на берег. Но в пределах порта и на срок до трех часов. Этого времени достаточно, чтобы купить продукты и пополнить запасы воды. Потом надо или оформлять визу, или убираться вон.

26. Наконец-то мы нашли «парковку» для яхты в углу бухты. Место так себе — рядом помойка. Но зато кран с водой рядом. Недалеко куча магазинчиков и кафешек. Набираем воду (которая у нас кончилась прошлым вечером; чистить зубы морской водой то ещё удовольствие), покупаем пиво, закусон, еду и расслабляемся. Мы в Турции!

На яхте «Синтия» по Черному морю::
Севастополь.
Казачья регата.
Embraer ERJ 145 из пассажирского салона — до Севастополя сначала надо долететь.

– Геронда, когда мы видим, что кто-то ведет себя плохо, надо ли ему что-то говорить? – Зависит от того, что он за человек. В наше время необходимо многое рассуждение и божественное просвещение. Ответить на ваш вопрос не так просто. Я заметил, что в каждом отдельном случае ...
В последнем квартальном письме Джереми Грентхэма так много правильных вещей, даже если вы не согласны с его теорией пиков на все ресурсы. Один из разделов он назвал: Проблема из-за людей. Раздел не настолько социопатичен и негативен, как это ...
Очередной раз тут при случае убедился, что наверное я никогда не смогу вести какие-то курсы для совсем начинающих -)))Нет, не потому что не смогу объяснить... А потому что не смогу на этом заработать ничего.Ибо будет слишком коротко. То есть есть ...
Люди постоянно интересуются тем, как жили их далёкие предки. Вот только, как бы не изучались оставшиеся от прошлых времён памятники истории и архитектуры, всё равно белые пятна в истории остаются. И даже если идёт речь об объектах, которые исследуются десятилетиями, тайны многих из них ...
Приход большевиков к власти в России в 1917 году означал, что они получили возможность направлять в соответствии со своими политическими программами процессы сближения и слияния наций в стране и мире. Курс на мировую революцию означал разрыв с идеями патриотизма, начало строительства ...