Перед последним рывком

И вот я в Москве. И мне бы взяться за перо, да описать все впечатления и эмоции, но тут в личном кабинете слушателя появился список вопросов к экзамену…
Я, конечно, уже привыкла к тому, что учеба занимает значительную часть свободного время, претендуя на основную форму моего досуга, но на то, что она будет претендовать на круглосуточное присутствие, я не рассчитывала.
Вопросов такое количество, а их формулировки столь всеобъемлющи, что в пору перестать есть, спать и работать, чтобы подготовиться к выпускному экзамену и сдать его хотя на «удовлетворительно».
Из пятидесяти вопросов пока я нашла ответы лишь на треть, то есть мне потребуется еще целая куча человеко-часов, чтобы подготовить материалы, которые еще и выучить надо!
Кстати, эта учеба - первая, в которой я не просто не стремлюсь получать высокие баллы, а намеренно ограничиваю свои амбиции приемлемыми результатами. Там, где раньше я бы нацеливалась на «отлично», теперь мне достаточно «хорошо», а где на «хорошо», там довольствуюсь удовлетворительной оценкой. Я внезапно осознала, что мне никому (включая, прежде всего, себя) не надо подтверждать или демонстрировать свою компетентность, поскольку у меня нет в ней никаких сомнений.
Так, при тестировании по последнему модулю я не стала использовать три попытки, которые предоставлялись каждому слушателю (с условием, что будет засчитан наилучший вариант из трех), и нажала кнопку «завершить» после первой, далеко не блестящей, попытки.
Я решила, что моей цели (просто сдать тест и закрыть модуль) результат соответствует, а от перфекционизма я призываю избавляться всех до наступления старости.
К концу учебного курса наша группа слегка поредела (полдюжины марафонцев сошли с дистанции, когда поняли, что не рассчитали свои силы), но стала превращаться в сообщество.
На определенном этапе параллельно с официальным чатом, в котором кураторы и преподаватели выкладывают всю необходимую информацию, возник неформальный чат. Его участниками стала наиболее активная и общительная половина, готовая делиться профессиональным опытом и человеческой поддержкой тайком от деканата.
Его созданию предшествовала почти комическая ситуация: после модуля «Бесконфликтное общение» между несколькими слушателями и двумя кураторами, выступающими в роли администраторов чата, возникла … предконфликтная ситуация. Как на грех, ни раньше, ни позже! Если бы не вмешательство одного из профессоров, решившего на практике продемонстрировать навыки урегулирования противоречий (которым студентов обучали в теории), могло бы дойти до виртуальной рукопашной.
Но не дошло, благодаря профессору.
В глубине души возмущения одногруппников разделяло большинство слушателей, но на прямые ультиматумы решились единицы. Они и предложили создать неформальную группу в телеграме, чтобы без присутствия «взрослых» обсуждать насущные проблемы.
Я присоединилась к параллельному чату одной из последних, о чем совершенно не жалею, так как после непринужденного вливания в это сообщество я познакомилась с интересными и достойными людьми.
Кураторы смотрят на появление неформального чата сквозь пальцы (если они вообще знают о его существовании), но я обратила внимание на то, что и в официальной, и в неофициальной группе активность проявляют одни и те же персоны, то есть половина группы всегда молчит, оставаясь на периферии и в тени.
Я тоже не из говорливых (мне даже читать сообщения бывает некогда), но изредка высказываю свое мнение или делюсь полезной информацией.
Одним словом, наблюдать за всем этим очень увлекательно, поскольку наша учебная группа закономерно проходит стадии групповой динамики, а кураторы, в свою очередь, так же закономерно двигаются по стадиям эмоционального выгорания.
Но все вдохновлены светом, забрезжившим в конце тоннеля знаний!
Еще чуть-чуть, и я либо сдам государственный экзамен, либо самодовольно провалю его в тартарары, утешив себя клятвенным заверением, что больше никогда и ни за что не буду ничему учиться!
Если вдруг я здесь не появлюсь, ищите меня под учебниками, между триста двадцать шестой и четыреста сорок пятой страницами…
|
</> |