"Перебежчик"


Довольно известный истребитель Мессершмитт Ме 262, испытывавшийся в США. В Штатах он получил обозначение FE-107. Фото 26 июля 1945 г. на авиабазе Райт-филд.
Самолет достался американцам не совсем обычным способом – после войны в Германии осталось довольно много новых Ме 262, которых даже не успели передать люфтваффе. А этот самолет был угнан техническим инспектором, а заодно и летчиком-испытателем фирмы «Мессершмитт» Гансом Феем (мужику было уже под 57 лет). 31 марта 1945 г. Фей должен был участвовать в перегоне 22 Ме 262 со сборочного завода в Швабише-Халле в Нойбург, чтобы избежать захвата союзниками. Самолет, заводской номер 111711, был даже некрашен, хотя опознавательные знаки уже нанесли. Фей взлетел четвертым, но вместо того, чтобы лететь на юго-восток, взял курс в противоположную сторону – на Франкфурт, к союзникам.
Ме 262 был отправлен в Штаты, в Огайо, для испытаний. 20 августа 1945 г. во время очередного полета один из двигателей «мессера» загорелся (камеры сгорания на «Юмо» работали максимум 10 часов, обычно – 7-8). Пилот Воздушного корпуса армии – лейтенант Вальтер МакОлей успешно выпрыгнул с парашютом. Самолет был полностью разбит.
На фото, кстати, хорошо виден выпущенный предкрылок. Когда американцы делали свой первый истребитель со стреловидным крылом – F-86, они решили, что предкрылок по всему размаху – это решение немецких конструкторов проблемы срыва потока на стреловидном крыле... Дело, правда, было в том, что крыло на Ме 262 было не совсем «стреловидным», вернее таким оно не планировалось, просто из-за более тяжелых двигателей, чем задумывалось, их пришлось «отогнуть» для сохранения центровки. Приблизительно также, как на нашем штурмовике Ил-2 (после введения второй кабины стрелка), который «со стрелкой». А предкрылок – это фирменный стиль Мессершмитта, начиная еще с Bf 108. Ох, и хлебнули американцы с этим предкрылком...



Хорошо видны шпаклеванные швы - из-за плохого качества работ толщина шпаклевки достигала сантиметра!

"Кодакхром" самолета сразу после перелета к американцам на аэродроме под Франкфуртом
|
</> |