65 лет назад в воздух поднялся Ту-95
afirsov — 12.11.2017Современные Ту-95МС, модернизированные под крылатые ракеты Х-101, на параде Победы
Самолет родился в результате инициативы Туполева в противовес проекту стратегического бомбардировщика Мясищева - будущего М-4. Всё в туполевской машине было "не как у людей": "истребительный" нечетный индекс, использование турбовинтовых двигателей, тогда как для "стратегов" считались "современными" только турбореактивные двигатели, неоптимальное крыло со слишком большой стреловидностью - 35 гр., вместо более подходящих 20-25 гр...
Фото первого "Самолета 95" не сохранилось - сама машина разбилась на испытаниях. Осталась только модель.
Модель "Самолета 95". Сам самолет отличался использованием восемью спаренными ТВД в четырех установках - мощные ТВД Кузнецова НК-12 еще не были готовы
Второй опытный "Самолет 95" уже с НК-12 - самыми мощными ТВД в мире. До сих пор!
Один из первых серийных Ту-95 - "чистый бомбардировщик". Именно с таких самолетов сбрасывались самые мощные в мире ядерные бомбы
"Кузькина Мать" пошла на цель. Наш мир слишком мал для подобных взрывов!
Одна из загадок Ту-95 - крыло стреловидностью 35 гр. На фото хорошо видно, что более "продвинутый" Ту-78 с ТРДД имеет крыло меньшей стреловидности. При крыле 35 гр самолет должен был заметно терять в дальности. Обычно использование такого крыла объясняют тем, что ЦАГИ успело разработать только такое стреловидное крыло для истребителей (будущего не менее знаменитого МиГ-15). Однако в той же работе было спроектировано и 30-градусное крыло, но без аэродинамических перегородок. Почему его не использовал Туполева?
Первый вариант ракетоносца - Ту-95К с "царь-крылатой ракетой" Х-20 размерами с приличный самолет-истребитель. Ядерный заряд там был соответствующий, да.
С тех пор сменилось уже три поколения ракет, а Ту-95 все еще в строю.
Ту-95МС со "стелс"-ракетами Х-101. Как смешны все санкции и ультиматумы, как только один такой самолет выходит на боевой курс... "Всего-то" где за 4 тысячи верст!
|
</> |