Пассажирский транспорт в Ташкенте
saidpvo — 26.11.2023Во время пребывания в Ташкенте немного поснимал городской пассажирский транспорт. Сразу скажу, что трамвай и троллейбус исчезли с его улиц. В целом, в последние годы руководство Узбекистана поставило задачу на масштабное обновление городского транспорта и перевод его на компримированный (сжатый) природный газ метан и электричество. Основными поставщиками в части автобусов являются Китай и Германия. Метро обеспечивается подвижным составом советского и российского производства.
Автобусы и электробусы
В феврале 2022 года в Ташкент начали поступать электробусы китайской компании Yutong Bus модели ZK6128BEVG.
Весной 2023 года Правительство Узбекистана приняло решение закупить у Yutong Bus 500 12-метровых автобусов на СПГ и 300 12-метровых электробусов (20 таких машин уже эксплуатируются в Ташкенте), а также 150 зарядных станций.
Узбекско-немецкое предприятие MAN Auto-Uzbekistan поставляет городскому транспорту Ташкента автобусы, работающие на метане.
Еще одна китайская компания Xiamen King Long United Automotive Industry Co. Ltd. поставила Ташкенту 10 единиц 18-метровых сочлененных автобусов, также известных как «гармошка», работающих на природном газе.
Метро
В 1977 году, к первому открытию метрополитена, в Ташкент было доставлено 20 четырёхвагонных составов, укомплектованных вагонами типов Еж3 (моторные головные) и Ем-508Т (моторные промежуточные), которые обслуживали его до 1985-86 годов. С 1980 по 1993 год поступали составы модели 81-717/714, которые используются поныне (2022 г.). В 2001 году было закуплено пять новых составов 81-718/719, с 2019 по 2021 — пятнадцать новых составов 81-765/766/767.
В начале 2010-х годов было решено провести капитально-восстановительный ремонт и местную модернизацию некоторых составов 81-717/714 и 81-717.5/714.5 на Ташкентском вагоноремонтном заводе. Вагоны были выкрашены в белый и синий цвета с красными окантовками, а головные вагоны получили маску. Среди изменений в интерьере: облицовочные панели белого цвета, оранжевые двери, окна с откидывающимися форточками (вместо сдвижных), синие обивки пассажирских сидений, изогнутые вертикальные поручни оранжевого цвета и линолеум на полу. Первые модернизированные вагоны появились летом 2015 года на Чиланзарской линии; немного позже появился второй вариант оформления с другой, округлой маской головного вагона.
Еще посты поездки в Узбекистан:
Ташкентский музей железнодорожной техники
|
</> |