Пасынки Америки


«Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт» («Новости США и всемирное обозрение») , Вашингтон
Широко распространилось мнение, что беднота в основном сосредоточена в негритянских гетто, которые, как заявил негритянский психолог Кеннет Кларк, «представляют собой ядерный заряд, способный уничтожить ту основу, на которой зиждется Америка». Однако статистические данные федерального правительства показывают, что в Соединенных Штатах в два с лишним раза больше белой бедноты, чем небелой. Кроме того, статистика свидетельствует ещё о следующем факте: потомки американских индейцев, которым принадлежала эта страна, когда пришли белые, беднее всех их положение намного хуже положения негров.
В 1963 году - последнем году, за который имеются данные о положении отдельных расовых групп, Управление социального обеспечения сообщило, что в Соединенных Штатах насчитывается 23,9 миллиона нуждающихся белых и 10,7 миллиона нуждающихся небелых. Вне всякого сомнения, индейцы - самая нищая этническая группа в Соединенных Штатах. Сейчас их около 550 тысяч. Из них примерно 380 тысяч живет в резервациях или поблизости от них, получая в среднем меньше среднего дохода на негритянскую семью и примерно в четыре раза меньше средней цифры по США в целом.
Безработица в большинстве резерваций достигает 40-50% работоспособного населения. У индейцев нет образования и квалификации, необходимых для устройства на работу. Есть исключения. Например, племя могавков, которые зарабатывают неплохо как монтажника. Но та тих исключений немного. 9 из 10 жилищ, в которых ютятся индейские семьи в самих резервациях или поблизости от них, где лето обычно изнурительно жаркое, а зима суровая и холодная, - далеко не удовлетворяют минимальным требованиям, предъявляемым к городским жилищам. Это лачуги, хибары или шалаши из толи. По сравнению с неиндейскими детьми индейский ребенок, родившийся в резервации, имеет в два раза меньше шансов до жить до года. Средняя продолжительность жизни индейцев в резервациях составляет три четвёртых средней продолжительности жизни по Соединенных Штатам в целом. Из приблизительно 170 тысяч индейцев, покинувших резервации, чтобы устроиться на работу в городах, очень немногие живут хорошо. Большинство ютится в трущобах. Примерно одна треть индейцев возвращается в резервации.
Сотни тысяч пуэрториканцев переселились в США в поисках лучшей жизни. Многим, однако, не удалось выбраться на тисков нищеты, Из крупных городов больше всего пуэрториканцев в Нью-Йорке около 750 тысяч. Большинство на них живет в нужде. Проблемы, с которыми сталкиваются пуэрториканцы, изложены в документе, представленном недавно тремя членами Ассоциации адвокатов-пуэрториканцев Нью-Порке. Они пишут «В поисках призрачных богатств пуэрториканец отказался от своих обычаев и нравов. Он пошел на риск, связанный с жизнью в новой обстановке, регулируемой иными нормами поведения, многие из которых чужды ему. Он оторвался от деревни и попал в страшно сложную городскую среду, где к тому же для него возникает дополнительное препятствие в виде чужого языка. Переселенец на Пуэрто-Рико унаследовал трущобы, черную работу, высокий уровень другие безработицы, предрассудки, несчастья, всегда преследующие бедноту.
Многие пуэрториканцы в Нью-Йорке терпят те же лишения, которыми объясняли негритянские беспорядки летом 1964 года - жилища, кишащие крысами, отсутствие возможностей для трудоустройства, жизнь в условиях гетто. Проблемы бедности среди негров вновь и вновь подчеркиваются в самой сенсационной форме. Но ни разу не организовывались крупные демонстрации, чтобы привлечь внимание к страданиям нуждающихся белых. Миллионы людей, относящиеся к этой категории, живут в сельских районах. Одним на примеров служат Аппалачи, где в общей сложности бедствует 1,2 миллиона семей. Миллионы других живут в городах, в основном в трущобах, состояние которых всё ухудшается, хотя их не называют «гетто». Одно из самых больших скоплений бедноты - Чикаго.
Должностное лицо, имеющее отношение в программе борьбы с бедностью, говорит, что большинство из них - «беженцы» из горных районов Южных Аппалачей. Одни на северных районов города, известный под названием «Аптаун», давно уже служит «приемной базой» для тех, кто бежит с Аппалачей. О положении этой белой бедноты в Аптауне рассказал Рели Кэмпбелл, директор частной организации «Совет южных гор». Когда после второй мировой войны в южных горных районах началось сокращение добычи угля, белые стали уезжать оттуда. Сначала они уезжали в такие близлежащие города, как Цинциннати и Дейтон, пытаясь там устроиться на неквалифицированную и полуквалифицированную работу. В этих городах и сейчас ещё много белой бедноты из горных районов. Но в последние 10 лет, когда устраиваться на работу становилось всё труднее и труднее, многие стали перебираться в более крупные города, особенно в Чикаго. И здесь они столкнулись с той же проблемой - отсутствием работы.
|
</> |