рейтинг блогов

Паруса. Венгрия. Часть 2

топ 100 блогов all_collector26.02.2021 Паруса. Венгрия. Часть 2

Марка Sovereign of the Seas 1637 (Повелитель морей 1637)

Страна: Венгрия, Серия: Ships (1988) (Корабли (1988)), Код по каталогy:Михель HU 3968A, Номер марки HU 3130, Ивер и Телье HU 3168, Стенли Гиббонс HU 3847, AFA номер HU 3852, Philatelia Hungarica Catalog HU 3920, Дата выпуска: 1988-06-30, Размер: 36 x 31 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12 x 12¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 2 Ft - Венгерский форинт, Тираж:399 800



Sovereign of the Seas «Повелитель морей» — британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Финеасом и Питером Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVII века. Именно этим он наиболее известен.


Решение о строительстве корабля было принято в августе 1634 года. Корабль был спущен со стапеля 13 октября 1637 года. Он стал наиболее экстравагантно украшенным военным кораблём в Королевском флоте, с позолоченной резьбой на чёрном фоне. Строительство корабля Sovereign of the Seas обошлось казне в 65 586 (фунтов стерлингов)

Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые «корабельные деньги»). Одна только позолота стоила 6 691 фунт стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек. Всё как обычно, такое чудо можно было построить только на народные деньги, любой корабел скажет, что позолота никак не влияет на ходовые качества. Сколько денег разворовали не указано ни в одном источнике.



Корабль «Sovereign of the Seas» нёс 102 бронзовых орудия и был, таким образом, наиболее мощным вооружённым кораблем своего времени. Но по обыкновению тех времён, он был перегружен пушками, после спуска на воду вооружение корабля пришлось уменьшить со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым. Вооружение корабля постоянно менялось.



Длина «Sovereign of the Seas» составляла 80,8 м, ширина — 13,4 м, осадка — 7 м, водоизмещение — 2420 тонн). О хороших ходовых характеристиках корабля говорит такой факт: в одном из рейсов судно за сутки преодолело 411 миль — средняя скорость в 17,1 узла для того времени казалась просто немыслимой. В 1854 году «Sovereign of the Seas» показал самую большую скорость для парусного судна, набрав 22 узла (41 км/ч, 25 миль в час).



Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество» (англ. Commonwealth), но в 1650 году корабль «Sovereign of the Seas» стал именоваться «HMS Sovereign». Простенько и со вкусом - HMS расшифровывается, как «Корабль Её Величества» (англ. Her Majesty's Ship) Sovereign – Повелитель (Монарх).



В течение войн Содружества корабль являлся флагманом флота под командованием генерала Роберта Блэйка. После Реставрации в 1660 году корабль был перестроен в 100-пушечный линейный корабль 1 ранга и переименован в «HMS Royal Sovereign». Маслянистое масляное масло «Корабль Её Величества» Королевский Повелитель (Монарх)».



Паруса. Венгрия. Часть 2

Корабль находился на регулярной службе в течение трёх англо-голландских войн. Участвовал в сражениях при Кентиш-Нок, Бичи-Хед, Барфлер и Ла-Хог. «HMS Royal Sovereign» состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III уже не использовался в активной службе и стоял в резерве. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 года в результате случайно возникшего на борту пожара.



59 лет в строю, войны и переименования, в историю он вошел как самый красивый и быстрый корабль своего времени. А когда понял, что всё, просто не захотел становиться музеем, чтобы ни один праздный зевака не смог «в пушку затолкать бычок» (с). Зато своё имя «Sovereign of the Seas» он подарил ещё нескольким линейным кораблям.

Паруса. Венгрия. Часть 2

Марка Jylland 1860 (Юлланд 1860)

Страна: Венгрия, Серия: Ships (1988) (Корабли (1988)), Код по каталогy:Михель HU 3969A, Номер марки HU 3133, Ивер и Телье HU 3169, Стенли Гиббонс HU 3848, AFA номер HU 3854, Philatelia Hungarica Catalog HU 3921, Дата выпуска: 1988-06-30, Размер: 36 x 31 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12 x 12¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 4 Ft - Венгерский форинт, Тираж:399 800

Фрегат «Jylland» знаменит тем, что во второй шлезвигской войне участвовал в битве у о. Гельголанд 9 мая 1864 года. В сражении с австрийским и прусским флотом датчане обратили противника в бегство, но эта победа не изменила ход войны — Дания потерпела сокрушительное поражение. Битва у Гельголанда была единственным сражением, в котором принял участие фрегат.



«Jylland» был спущен на воду 20 ноября 1860 года. Он был построен из дерева и имел парусное вооружение, но также был оснащен паровой машиной и гребным винтом, что давало возможность плавать, используя силу ветра или пара.  Однако ко времени спуска на воду фрегат уже был технологически устаревшим. Деревянные корабли стали постепенно вытеснять броненосцы.



После сражения у Хэмптон Роудс 9 марта 1862 года во время гражданской войны в Америке, когда броненосец конфедератов «Вирджиния» и броненосец северян «Монитор» в течение нескольких часов обстреливали друг друга без какого-то определенного ущерба стало ясно, что будущее за эти типом судов. После этого события деревянные суда больше не строились.



В свете этих событий фрегат «Jylland» стал символом уходящей эпохи. Что, однако, не помешало ему стать самым быстрым судном флота, с максимальной скоростью в 14 узлов выиграв гонку в Моэн в июле 1864г.

А вот потом судьба его помотала.



Сначала «Jylland» использовался как учебное судно, также на его счету несколько экспедиций в датскую Вест-Индию в качестве представительского судна. В 1874 году «Jylland» использовался как королевская яхта, когда Кристиан IX отправился на нем в Исландию на празднование 1000-летия Исландии. Последним походом «Jylland» была экспедиция в Вест-Индию в 1886-87. После того он служил в качестве плавучей казармы до 1908 года.


В 1908 году флот решил продать его немецкой фирме для утилизации. Это вызвало переполох, и группа национально ориентированных коммерсантов и офицеров ВМФ немедленно выкупила фрегат. В 1909 году «Jylland» участвовал в национальной выставке в Орхусе, посвященной армии и флоту. Затем в течение нескольких лет предпринимались безуспешние попытки собрать средства для обслуживания фрегата, пока он не перешел в руки землевладельца Шоу из Палсгаарда. «Jylland» был поставлен на якорь в Сандберг Виг, к северу от Юэльсминде, и служил затем в качестве телеграфной станции до 1925 года.



В 1934 году Торвальд Стаунинг боролся за придание фрегату статуса национального достояния. В период 1936-49 фрегат посетили около 200 000 детей из провинций, которые были приглашены в столицу во время школьных экскурсий «Ассоциацией за отдых детей из провинций в Копенгагене». Когда в ночь на 2 декабря 1947 года фрегат затонул, стало ясно, что он не подходит в качестве дома отдыха.



В 1960 было принято решение отбуксировать фрегат в Эбельтофт и превратить в туристическую достопримечательность, но это не было реализовано до 1980-х годов, пока не были собраны средства на необходимый ремонт. И только в 1994 году открыл свои двери музей «Фрегат Jylland». На сегодняшний день фрегат является самым длинным деревянным военным кораблем в мире из сохранившихся.



Паруса. Венгрия. Часть 2



Иногда мне кажется, что сгореть, как «Sovereign of the Seas» было бы как минимум достойнее.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
две стороны одной педали comments rss2lj ...
Прибавки к зарплатам, пособиям и пенсиям всегда радуют, согласитесь. И вот теперь пришло время добавить денег к прожиточному минимуму, ведь все дорожает. Главное - сумма, которую добавили. Оказывается, деньги все-таки есть и держаться долго нам не придется. Вот, наш премьер-министр ...
Мои во всех смыслах березы, которые нарисовала маслом на холсте. Нарисовала после поездки в Москву и прогулок с родными по паркам в марте. Хочется мирного мира И счастливого счастья, Чтобы ничто не томило, Чтобы грустилось не часто. Хочется синего неба И зелёного леса, Хочется белого ...
Так вышло, что сейчас работаю врачом и в Австралии. Об этом всём пишу в своем журнале: Русский врач в Австралии . Если интересна механика процесса сваливания врача в Австрашку, то читайте тег FAQ , а кому просто так любопытно, то читайте всё подряд. Свалить сразу как врач вообще сложно, ...
Музей пожарного дела Латвии 19:58:45 DSC_5939 находится в Риге, на улице Ханзас, 5.  Пожарно-технический музей в Риге располагается в здании постройки 1912 года.  ...