рейтинг блогов

Паруса. Нигер. Часть 4

топ 100 блогов gun00117.10.2021 На последней (четвёртой) марке серии изображён калифорнийский клипер «Comet» («Комета»), вот с ним повезло, он сгорел и затонул, правда, уже как «Fiery Star» (ирония судьбы «Пылающая звезда»), причём с многочисленными жертвами, поэтому про него написали даже несколько источников, правда, все не наши. Картину исходник для марки я нашёл, но покажу её ниже, потому что с «Comet» есть и более красивые картины. Вот смотрите, разве не красавец?


Паруса. Нигер. Часть 4

Clipper Ship «Comet». Масло. Richard С. Moore американский художник-маринист.



Марку делали с другой картины, но она такая блеклая в оригинале. Дизайнеры явно подтянули тона и контраст.


Паруса. Нигер. Часть 4

Марка Retrospective of transportation, boats - Sailboat «Comet», (Ретроспектива транспорта парусник «Комета»)
Страна: Нигер, Серия: Ships (Корабли), Код по каталогy:Михель NE 891, Номер марки NE 661, Ивер и Телье NE 643, Стенли Гиббонс NE 992, Дата выпуска: 1984-06-12, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 300 CFA - Западно африканский франк



Калифорнийский «чайный» клипер «Comet» был построен Уильямом Х. Уэббом в 1851 Он был очень быстрым. Установил рекорды на маршруте из Нью-Йорка в Сан-Франциско и из Ливерпуля в Гонконг, также «Comet»   победил знаменитый клипер « Летучий голландец» в гонке 1853 года вокруг мыса Горн до Сан-Франциско.


Паруса. Нигер. Часть 4

А вот картина-прототип марки. Американский клипер «Comet», (1849-1857). Создатель художник Хансен, Дж. Соавторы литограф Нагель и печатник Вайнгертнер. Калифорнийский университет в Беркли, Библиотека Бэнкрофта



В своё первое путешествие «Comet» отправился из Нью-Йорка в Сан-Франциско 1 октября 1851 года, прибыл в место назначение 12 января 1852 года весь маршрут прошёл за 103 дня. В феврале 1853 года на этом маршруте «Comet» обогнал другой клипер, построенном Уильямом Х. Уэббом «Flying Dutchman» («Летучий Голандец»), опередив его на 30 часов.


Паруса. Нигер. Часть 4

Не очень хорошо понял, что это такое, переводится, как «парусная карта», предполагаю, что это афиша предстоящих гонок. А может быть это своеобразная открытка с видом победителя.




Выйдя 10 декабря 1853 года из Сан-Франциско в Нью-Йорк, «Comet» достиг мыса Горн за 35 дней и 7 часов, что было рекордом для маршрута. Клипер достиг Нью-Йорка 14 марта 1854 года за 76 дней. Затем он пересек Атлантику, зашёл в Ливерпуль, а оттуда ушёл в Гонконг, прибыв туда за 83 дня 21 час - 9 сентября 1854 года, что также являлось рекордом.


Паруса. Нигер. Часть 4

Ещё одна «парусная карта»



За время службы «Comet» несколько раз попадал в серьёзные передряги - во время путешествия из Нью-Йорка в Сан-Франциско 2 октября 1861 года на мысе Горн сильно повредил бушприт. А в 1862 году на пути из Макао в Нью-Йорк столкнулся с тайфуном в Южно-Китайском море.


Паруса. Нигер. Часть 4

Американский клипер «Comet». Подпись «FJH Gardiner». Бумага, акварель, размер 19 1/2 x 25 3/4 дюйма, в старинной окрашенной и позолоченной формованной деревянной раме. Кстати, марку могли делать и с этой картины.


11 марта 1863 года «Comet»в последний раз вышел из Нью-Йорка под своим старым названием. По прибытии в Англию клипер был приобретен TM McKay & Co. из Ливерпуля для Black Ball Line . 11 апреля 1863 года он ушёл из Лондона уже как «Fiery Star» с рейсами в Квинстаун , Мортон-Бей и Брисбен .


Гибель «Fiery Star»

1 апреля 1865 года с командой из 42 человек «Fiery Star» покинул Мортон-Бей , Квинсленд, Австралия, и направилась в Ливерпуль. У нее был груз шерсти и 63 пассажира. 17 апреля клипер столкнулся с сильным штормом, а два дня спустя, 19 апреля, когда он находился в 400 милях к северо-западу от острова Чатем, один из членов экипажа, Джеймс Адамс, обнаружил пожар в груде шерсти в его носовом трюме.


«Fiery Star» изменил курс на Литтлтон, прилагая все усилия, чтобы потушить пожар. Однако ветер изменился, и поднялся шторм, вынудивший судно изменить курс на залив Хаураки. К 19 часам вечера 20 апреля после безуспешных многочисленных попыток потушить пожар капитан и 86 человек, включая всех пассажиров, кроме одного, покинули судно на четырех лодках, намереваясь отправиться на острова Чатем.


Паруса. Нигер. Часть 4



На борту было шесть лодок, но две смыло за борт во время последнего шторма. Поскольку места в лодках на всех не хватало, главный помощник капитана У. С. Сарджент, пассажир Джон Ормонд и 16 членов экипажа вызвались остаться на борту. Ночью спасательные шлюпки отошли от «Fiery Star». Оставшаяся команда построила плот на случай, если им придется покинуть корабль.


К 25 апреля погода начала ухудшаться, и море штормило до 28 апреля. К 3 мая горящий корабль находился примерно в 98 милях от Новой Зеландии. Были замечены два острова, возможно, Меркурий и Олдерман, моряки воспряли духом, но 4 мая на судно обрушился еще один шторм, который отнёс его обратно в море. Через несколько дней ветер снова изменился, и к 11 мая корабль находился примерно в 25 милях от берега.


В 10 часов вечера 11 мая вахтенный заметил огни другого корабля, это был барк «Dauntless» ( «Бесстрашный»), с «Fiery Star» были запущены сигнальные ракеты и сделаны выстрелы из пушки, чтобы привлечь внимание. «Dauntless» заметил терпящих бедствие и послал шлюпку на клипер, ещё до наступления ночи.


Днем старший офицер «Fiery Star» пригласил капитана Мура с «Dauntless»  подняться на борт, чтобы оценить ситуацию. После совещания капитан Мур согласился с решением старшего офицера покинуть «Fiery Star», так как пожар усиливался, а судно было сильно повреждено последним штормом.


Паруса. Нигер. Часть 4

«Fiery Star» and the «Dauntless» гравер Фредерик Гроссе 1828-1894. Спасательные шлюпки «Бесстрашного» эвакуируют экипаж «Пылающей звезды».


12 мая в 4 часа дня, после того, как с судна сняли всё, что можно было спасти, «Fiery Star» был оставлен, команда перебралась на «Dauntless», который остался рядом с тонущим клипером, пока тот не затонул примерно в 10:30 вечера. Причину пожара установить так и не удалось.  Всего «Dauntless» удалось спасти 18 человек (17 членов команды и 1 пассажира).


16 мая корабль HMS «Brisk» под командованием капитана Чарльза Уэбли Хоупа отправился в поисковую операцию на остров Чатем, куда ушли на спасательных шлюпках пассажиры и члены команды «Fiery Star». «Brisk» прибыл на Чатем 20 мая, спасательная команда обыскала его и соседний остров Питт, но не обнаружила никаких следов пропавшего экипажа и пассажиров. Учитывая, что в момент, когда они покинули «Fiery Star» то находились далеко от Чатема, и штормовую погоду в этот период, был сделан вывод, что они погибли.


Паруса. Нигер. Часть 4

Американский клипер «Comet»1851 года. Высококачественная современная модель корабля в масштабе 1:96.


А теперь кто-нибудь сможет объяснить мне кривую нигерской фантазии от парахода «Paris» до клипер «Comet», если учесть, что ни страной, ни портом приписки, ни классом, ни судьбой, ни даже художниками написавшими картины и судостроителями их сделавшими, они не пересекаются!? Ни один из четырёх кораблей.






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одним из главных сюрпризов большой двухдневной презентации Xiaomi становится объявление компании о намерении разработать собственный электромобиль. Пока компания Apple раздумывает над созданием собственного автомобиля, Xiaomi официально сообщила о планах составить конкуренцию Tesla и ...
после поездки на шашлыки из под машины торчат куски травы из разных мест? Из-под ...
Последний пост Никонова сподвиг на воспоминания о любимой игре детства... Мы в детстве в банки играли. Причем дело было не в деревне, а в самой что ни на есть Москве. Игра такая: посреди двора ставили в такой специальный, нарисованный мелом на асфальте, квадрат консервную банку из ...
Как вы отреагирует, когда на просьбу - уточнить адрес, вам отвечают ФАК....? Не знаю, как вы, но у нас был шок некоторое время. Мы не могли понять, что могло так разозлить мужчину из агентства (по аренде автомобилей) в нашем вопросе. Все оказалось до банального просто - он не ругался, а ...
Сегодня поговорим о серьезной проблеме, с которой сталкиваются практически все городские сумасшедшие девицы, за редким лишь исключением, полностью или частично нашпигованные лекарственными препаратами всех мастей, блокирующими нервно-мышечные части и без того отягощенного сущим ...