Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

топ 100 блогов gun00121.09.2021 Седьмая марка никакого отношения к парусным судам не имеет. Изображен на ней трансатлантический лайнер «RMS Queen Mary», исследуя его попадание в серию за счёт крушения или пожара, я еле-еле нашел протараненный им британский крейсер ПВО «Curacao» (не смейтесь, это не тот про который я уже рассказывал, тот был колёсно-парусный пароход), но сама-то «Queen Mary» почти не пострадала. Так что смысл этой пароходно-парусно-лайнерной солянки от меня окончательно ускользает.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6


«RMS Queen Mary» («Королева Мэри») трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. Так как судно входит в серию, расскажу о нём, хоть оно и не имеет парусов.



Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Штамп › The Queen Mary 1938 (Королева Мэри 1938)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/7, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 15 بيسة - Оманский бейса




Появление названия лайнера анекдотично. Кто-то предложил назвать новый лайнер именем «самой выдающейся женщины Англии», подразумевая королеву Викторию. Но король не страдал излишней скромностью, и объявил, что судно будет названо в честь его жены, Марии Текской. Таким образом, лайнер получил «нейтральное» название «Queen Mary» (Королева Маша по нашему J).


В свой первый рейс лайнер взял на борт 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера, всего пассажировместимость составляла 2139 пассажиров. На отделку салона и других помещений пошли лучшие породы дерева, шелк, бархат, стены и потолок украсили картины и гобелены. Интерьер дополняли огромные зеркала и изящная мебель из ореха и красного дерева.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6
 Шикарный лайнер

Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). Во время шестого рейса, в августе 1936 года, он установил рекорд скорости, преодолев путь за 3 дня 20 часов и 42 минуты со скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч) и стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», выиграв у французского лайнера «Normandie». «Queen Mary» показала высокую среднюю скорость на переходе через океан в западном направлении 30,99 узла и 31,69 узла в восточном. Это достижение было побито только в 1952 году лайнером «United States» (35,59 узла).


Военная служба лайнера

1 марта 1940 года судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Queen Mary» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта. С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак».


17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Все снятые предметы снабдили бирками, упаковали в ящики и отправили на склад. За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров).


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Серый призрак


За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед.


В конце 1941 года генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. Салон первого класса был переоборудован в госпиталь, громадная гостиная и офицерская кают-компания заполнились спальными местами. Во всех свободных помещениях разместили 12 500 коек, 3500 человек, оставшиеся без спальных мест, вынуждены были находиться во время рейса (естественно, только летом) на палубе.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6
Сельди в бочке живут комфортнее


В августе 1942 года «Серый Призрак» принял на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16 683 военнослужащими на борту. Обычная загрузка лайнера в трансатлантических рейсах составляла около 12 тыс. чел, при 6-дневном путешествии.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Прибытие в гавань Нью-Йорка, 20 июня 1945 года, с тысячами американских солдат


Столкновение

2 октября 1942 года произошло столкновение с британским крейсером ПВО «Curacao». В результате аварии крейсер затонул в течение нескольких минут. Большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Виноваты были оба


Послевоенная служба лайнера

В течение двадцати лет после окончания Второй мировой войны лайнер исправно продолжал обслуживать трансатлантическую линию. За 31 год плавания «Queen Mary»  прошла 3 млн 750 тыс. миль и перевезла более 2 млн 115 тыс. платных пассажиров.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Непозволительно широкий лайнер.

Но у «Queen Mary» был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал.


Музей

9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Queen Mary», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 6

Музей


«Queen Mary»  сумела сохранить своё великолепие и королевскую гордость.
85 тыс. квадратных футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. — для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб.


На данный момент, судно потеряло статус отеля, так как перестало кому либо принадлежать, и выставляется на аукцион в конце Мая 2021 год. Компания Long Beach, заявила, что у неё нет обязательств по ремонту, и по этой причине, «Queen Mary» ремонтировать не будут. В результате того, что лайнер давно не ремонтировался, он начал опасно кренится на бок. Происходит это из-за потери структуры. Во всех корабельных сообществах бьют тревогу, так как один из самых старых лайнеров может уйти в историю.





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет! Вот, собрала колье этник-стайл и серьги. Говлит, перламутр, бирюза, янтарь, коралл, малахит, чешсков стекло и кошачий глаз. Критика приветствуется - и вопрос. Как делать так, чтобы на металлических кольцах не было царапин? Это хорошо ...
Среди побудительных мотивов и причин действий есть такой, в котором люди чаще всего не признаются и стараются побыстрее забыть его, чтобы случайно не проговориться. Это - страх. Я в начале девяностых увидел ясно, как солнце на небе, что группа власть имущих много ...
Надо ли амнистировать мелкое предпринимательство? - спрашивает Людмила Шереметьева. И приводит свои аргументы. Не найдя себе работы, люди регистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП). Получалось не у всех. Но отчитываться, платить налоги, отчислять страховые в ...
Благотворительная организация «Ночлежка» проводит ежегодный сбор новогодних подарков для бездомных людей «Мандаринка и тушёнка» . Вы можете подарить праздник! Напомню, что «Ночлежка» обеспечивает бездомных людей в Москве и Санкт-Петербурге горячим питанием, одеждой, обувью, ...
Вернулся из морозного Минска. Минус 16-20  - это непривычно. Но не смертельно. ...