Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

топ 100 блогов all_collector21.09.2021 Сегодня расскажу сразу о двух марках. Всё оттого, что корабли на них изображённые, хоть и имеют личное наименование, но совершённое ими, не настолько значительно, чтобы писать о них на русскоязычных сайтах. Пришлось полазить в сети и немного побороться с Гугл переводчиком. Но самому приятно, что информацию, хоть немного, но отыскал.


Итак, третьей маркой идёт не совсем парусник, а уже гибрид – парусный пароход с гребными колесами под названием «Curacao» («Кюрасао» - так называется один из островов под управлением Нидерландов в Карибском бассейне). Прославился он тем, что пересёк Атлантику в числе первых парусных пароходов.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

«Curacao» бывший «Кальп»



Первый пароход, пересёкший Атлантику это небольшой американский парусный пакетбот «Саванна» с установленной на нём паровой машиной. Началось историческое плавание 24 мая 1819 года в Саванне, Джорджия и закончилось 20 июня того же года в Ливерпуле.


После «Саванны» было еще несколько паровых судов, которые вовсе не предназначались для покорения Атлантики, но волею случая направленные через океан, они, частично используя энергию ветра, достигали цели. Среди этих первопроходцев был и пароход «Curacao».


Деревянный трехмачтовый корабль «Curacao», принадлежавший нидерландскому военному флоту пересек Атлантику в 1827 году. На нем была установлена паровая машина мощностью 100 л.с., приводившая в движение лопасти двух колес.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Штамп › › TheCuracao 1827 (Кюрасао 1827)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/3, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 3 بيسة - Оманский бейса


Путь из Роттердама в Парамарибо на побережье Нидерландской Гвианы он преодолел за 28 суток, частично используя паровую машину. Через год судно повторило тот же маршрут, но на сей раз дорога заняла 25 дней, при этом первые 13 суток трехмачтовый корабль шел благодаря работе паровой машины.


Вроде и небольшое свершение, пройти путь из Европы в Америку через 8 лет после первопроходца, но оказалось достаточным, чтобы попасть на марку Дофара.




Следующая марка посвящена клиперу «Lightning» («Молния»). Как по мне, так клиперы это самые красивые парусные корабли за всю историю кораблестроения.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Clipper «Lightning» («Молния») Печать. Цветная литография (1854 г.).


«Lightning» был одним из последних, действительно больших клиперов, построенных в Соединенных Штатах, наиболее ярким примером типа корабля, классифицируемого, как экстремальный клипер.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Штамп › › The Lightning 1854 (Молния 1854)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/4, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 4 بيسة - Оманский бейса


«Lightning» был построен в 1854 году в Бостоне, когда американское строительство кораблей такого типа сходило на нет. Однако наступила австралийская золотая лихорадка, и Маккей строил корабли для Джеймса Бейнса из Black Ball Line в Ливерпуле. Бейнсу нужно было перевозить пассажиров и грузы в Австралию, и он был впечатлен огромными американскими кораблями. «Lightning» был мощным и прочным, чтобы выдерживать сильные волны и штормы австралийской гонки.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3
«Lightning»

Общие характеристики

Спущен на воду: 3 января 1854 г.
Первый рейс:      18 февраля - 3 марта 1854 года в Ливерпуль
Судьба:      затоплен 31 октября 1869 г. Джилонг , Австралия


Класс и тип:        трехмачтовое парусное судно с полным такелажем (клипер-такелаж), грузовой клипер
Тоннаж:     2,084 GRT
Вес в тоннах:      3,500 тонн


Длина:       Корпус: 237,5 футов (72,4 м),
Ширина:    44 футов (13 м)
Высота:      164 фута (50 м) главная мачта (от палубы к грузовику)
Осадка:      23 фута (7,0 м) с грузом


Силовая установка:     Паруса
Скорость:  19 узлов (35 км / ч); лучший 24-часовой пробег: 436 морских миль (807 км) в 1854 г.
Грузоподъемность:      1450 тонн груза
Состав:      Команда из 100 человек


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3


Когда знаменитый Джеймс «Хулиган» Форбс стал капитаном «Lightning», то гонял его безжалостно и «Lightning» стал устанавливать рекорды. Например, он переправился из Нью-Йорка в Ливерпуль за 13 дней, 19,5 часов и прошел 436 миль (702 км) за 24 часа, развивая скорость от 18 до 18,5 узлов. В 1854 – 1855 годах он совершил переход из Мельбурна в Ливерпуль за 65 дней, совершив кругосветное плавание за 5 месяцев, 9 дней, включая 20 дней, проведенных в порту.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Очень красиво. Практически летит над водой! Не зря клиперы назвали «стригущие волны»



«Lightning» ненадолго использовался в качестве военного корабля, доставляющего британских солдат в Индию для борьбы с индийским восстанием 1857 г. .


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Эмигрантский флот ( Кент , Молния , Белая звезда , Малабар ) в бухте Хобсона - Д.О. Робертсон


Погиб «Lightning» как и многие другие деревянные парусники. Ночью 30 октября 1869 г. «Lightning», стоящий в порту Джилонг в Австралии, загорелся. Корабль был полностью загружен и готов к отплытию На его борту было 4300 тюков шерсти , 200 тонн меди, 35 бочонков вина и другой груз.


Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3
Не таким хотелось бы запомнить этот корабль.


Попытки погасить огонь не увенчались успехом, поэтому около полудня было принято решение потопить клипер. «Lightning» отбуксировали на отмель в бухте Корио, первые попытки сделать пробоины ниже ватерлинии с помощью пушечного огня с берега не увенчались успехом. Около четырех часов пополудни кто-то из команды затопил клипер, проделав дыры на ватерлинии, он затонул на глубине 27 футов (8,2 м). Отмели получили название «Молниеносные отмели».




Источник: Википедия  site:datewiki.ru





Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Маниакальное желание Зеленского встретиться с Путиным надо только приветствовать. Нет, не встречаться, а приветствовать. Потому, что неудовлетворенное желание заставляет политика совершать ошибки. ...
Минутка зимнего настроения. Вам какой ...
Сложно вспомнить и простить. Проще время отпустить. Сложно правила принять. Проще глаз не поднимать. Сложно жить презрев обман. Проще напустить туман. Сложно быть за всё в ответе. ...
О необходимости посещения церкви Поступила тут другая заявка. Точнее, не заявка, а вопрос. «Почему надо ходить в церковь?» Нет, чтоб вы чего не подумали, вопрошающий в церковь ходит исправно, без прогулов (ну разве только очень уж ...
Я люблю воду, как положено, стараюсь пить около 2 литров в день. 1.Как распознать, нет ли у меня задержки жидкости в организме (я соленое люблю просто очень, нет мне жизни без квашеной капусты пару раз в неделю и томатного сока, хотя бы стакан в день) ...