Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 3

Итак, третьей маркой идёт не совсем парусник, а уже гибрид – парусный пароход с гребными колесами под названием «Curacao» («Кюрасао» - так называется один из островов под управлением Нидерландов в Карибском бассейне). Прославился он тем, что пересёк Атлантику в числе первых парусных пароходов.

«Curacao» бывший «Кальп»
Первый пароход, пересёкший Атлантику это небольшой американский парусный пакетбот «Саванна» с установленной на нём паровой машиной. Началось историческое плавание 24 мая 1819 года в Саванне, Джорджия и закончилось 20 июня того же года в Ливерпуле.
После «Саванны» было еще несколько паровых судов, которые вовсе не предназначались для покорения Атлантики, но волею случая направленные через океан, они, частично используя энергию ветра, достигали цели. Среди этих первопроходцев был и пароход «Curacao».
Деревянный трехмачтовый корабль «Curacao», принадлежавший нидерландскому военному флоту пересек Атлантику в 1827 году. На нем была установлена паровая машина мощностью 100 л.с., приводившая в движение лопасти двух колес.

Штамп › › TheCuracao 1827 (Кюрасао 1827)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/3, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 3 بيسة - Оманский бейса
Путь из Роттердама в Парамарибо на побережье Нидерландской Гвианы он преодолел за 28 суток, частично используя паровую машину. Через год судно повторило тот же маршрут, но на сей раз дорога заняла 25 дней, при этом первые 13 суток трехмачтовый корабль шел благодаря работе паровой машины.
Вроде и небольшое свершение, пройти путь из Европы в Америку через 8 лет после первопроходца, но оказалось достаточным, чтобы попасть на марку Дофара.
Следующая марка посвящена клиперу «Lightning» («Молния»). Как по мне, так клиперы это самые красивые парусные корабли за всю историю кораблестроения.

Clipper «Lightning» («Молния») Печать. Цветная литография (1854 г.).
«Lightning» был одним из последних, действительно больших клиперов, построенных в Соединенных Штатах, наиболее ярким примером типа корабля, классифицируемого, как экстремальный клипер.

Штамп › › The Lightning 1854 (Молния 1854)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/4, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 4 بيسة - Оманский бейса
«Lightning» был построен в 1854 году в Бостоне, когда американское строительство кораблей такого типа сходило на нет. Однако наступила австралийская золотая лихорадка, и Маккей строил корабли для Джеймса Бейнса из Black Ball Line в Ливерпуле. Бейнсу нужно было перевозить пассажиров и грузы в Австралию, и он был впечатлен огромными американскими кораблями. «Lightning» был мощным и прочным, чтобы выдерживать сильные волны и штормы австралийской гонки.

«Lightning»
Общие характеристики
Спущен на воду: 3 января 1854 г.
Первый рейс: 18 февраля - 3 марта 1854 года в Ливерпуль
Судьба: затоплен 31 октября 1869 г. Джилонг , Австралия
Класс и тип: трехмачтовое парусное судно с полным такелажем (клипер-такелаж), грузовой клипер
Тоннаж: 2,084 GRT
Вес в тоннах: 3,500 тонн
Длина: Корпус: 237,5 футов (72,4 м),
Ширина: 44 футов (13 м)
Высота: 164 фута (50 м) главная мачта (от палубы к грузовику)
Осадка: 23 фута (7,0 м) с грузом
Силовая установка: Паруса
Скорость: 19 узлов (35 км / ч); лучший 24-часовой пробег: 436 морских миль (807 км) в 1854 г.
Грузоподъемность: 1450 тонн груза
Состав: Команда из 100 человек

Когда знаменитый Джеймс «Хулиган» Форбс стал капитаном «Lightning», то гонял его безжалостно и «Lightning» стал устанавливать рекорды. Например, он переправился из Нью-Йорка в Ливерпуль за 13 дней, 19,5 часов и прошел 436 миль (702 км) за 24 часа, развивая скорость от 18 до 18,5 узлов. В 1854 – 1855 годах он совершил переход из Мельбурна в Ливерпуль за 65 дней, совершив кругосветное плавание за 5 месяцев, 9 дней, включая 20 дней, проведенных в порту.

Очень красиво. Практически летит над водой! Не зря клиперы назвали «стригущие волны»
«Lightning» ненадолго использовался в качестве военного корабля, доставляющего британских солдат в Индию для борьбы с индийским восстанием 1857 г. .

Эмигрантский флот ( Кент , Молния , Белая звезда , Малабар ) в бухте Хобсона - Д.О. Робертсон
Погиб «Lightning» как и многие другие деревянные парусники. Ночью 30 октября 1869 г. «Lightning», стоящий в порту Джилонг в Австралии, загорелся. Корабль был полностью загружен и готов к отплытию На его борту было 4300 тюков шерсти , 200 тонн меди, 35 бочонков вина и другой груз.

Не таким хотелось бы запомнить этот корабль.
Попытки погасить огонь не увенчались успехом, поэтому около полудня было принято решение потопить клипер. «Lightning» отбуксировали на отмель в бухте Корио, первые попытки сделать пробоины ниже ватерлинии с помощью пушечного огня с берега не увенчались успехом. Около четырех часов пополудни кто-то из команды затопил клипер, проделав дыры на ватерлинии, он затонул на глубине 27 футов (8,2 м). Отмели получили название «Молниеносные отмели».
Источник: Википедия site:datewiki.ru
|
</> |