Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

топ 100 блогов gun00118.12.2021 «Ингерманланд» — парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи, построенный по проекту Петра I, первый из кораблей одноимённого типа и один из любимых линейных кораблей царя. Во время Северной войны выступал в роли флагмана как российского, так и объединённого русско-датско-голландско-английского флотов, периодически ходил под штандартом Петра I.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Работа выполнена арт-дизайнером artnemart, адрес, по которому находятся другие работы автора - https://3ddd.ru/galleries/gallery/ingermanland


«Ингерманланд», несомненно, был лучшим кораблем своего времени во всех отношениях. Названный в честь русских земель, отвоеванных у Швеции в ходе Северной войны 1703 г., он был разработан самим Петром I. Строительство корабля началось 30 октября 1712 года на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. Руководил постройкой судна известный в то время корабельный мастер англичанин Ричард Козенс (Richard Cozens), приглашенный Петром I в Россию в 1700 году и строивший корабли на Воронежской верфи.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Марка « Ingermanland» Ship of the Line (1715)» « Ингерманланд » линейный корабль (1715)
Страна: Союз Советских Социалистических Республик, Серия: History of the Russian Navy (1st series) «История отечественного флота. Парусные военно-морские суда» , Код по каталогy:Михель SU 3965, Номер марки SU 3933, Ивер и Телье SU 3799, Стенли Гиббонс SU 4019, Zagorskiy SU 4009. Дата выпуска: 1971-12-15, Дата истечения срока действия:1992-01-01. Размер: 37 x 52 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 11½ x 12, Печать: Фотогравюра и металлография, Номинальная стоимость: 12 Российская копейка, Тираж: 4 200 000, Дизайнер:Vasily Zavyalov (Василий Завьялов)




Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Работа выполнена арт-дизайнером artnemart, адрес, по которому находятся другие работы автора - https://3ddd.ru/galleries/gallery/ingermanland


Основные характеристики

Класс и тип судна        парусный линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Организация       Балтийский флот
Изготовитель      Санкт-Петербургское адмиралтейство
Автор корабельного чертежа        Пётр I
Корабельный мастер   Ричард Козенц
Строительство начато 30 октября (10 ноября) 1712 года
Спущен на воду 1 (12) мая 1715 года
Выведен из состава флота    1736/1739 год

Водоизмещение  около 1400 т
Длина по верхней палубе     46,25—46,3 м
Длина по гондеку        38 м
Ширина по мидельшпангоуту       12,3 м
Глубина интрюма        5,56—5,6 м
Экипаж      470 человек


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Иллюстрация из альбома «Русский военный флот», 1904 год


Новый линкор обладал очень удачной современной конструкцией. Впервые для того времени были применены промежуточные брусья в наборе судна для усиления корпуса, диагональная обшивка с внутренней стороны корпуса, на фок и грот-мачтах появился третий ярус парусов – брамселей, расположение артиллерии полностью учитывало сохранение остойчивости судна при максимальной мощности залпа. Своей конструкцией он опередил кораблестроение своего времени на многие десятилетия.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Ввиду всех своих особенностей «Ингерманланд» отличался очень хорошими мореходными качествами и при этом имел достаточно мощную артиллерию. На нижнем деке (гон-деке) размещались двадцать четыре 30-фунтовых орудия (по некоторым данным 32-фунтовых), на верхнем (опер-деке) столько же 16-фунтовых, на шканцах (ахтер-кастеле) четырнадцать 12-фунтовых, на баке (фор-кастеле) два 12-фунтовых. В некоторых источниках указывается, что «Ингерманланд» имел 66 пушек. В корме действительно было два ретирадных порта, предназначенных для защиты судна от преследующего противника, но туда, в случае необходимости, устанавливали ближайшие бортовые орудия.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Есть мнение, что подводная часть «Ингерманланд» была обшита медными листами для защиты от червоточины и обрастания ракушками. Такую обшивку днища начали применять с начала XVIII века, но, к сожалению, в архивах не сохранилось таких данных относительно «Ингерманланд». Судя по старинным гравюрам, а также по сделанной в 1872 году модели этого судна, у которой подводный борт был выкрашен в цвет, имитирующий медную обшивку, можно предположить, что подводная часть корабля действительно была обшита медными или бронзовыми листами.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


В течение многих лет после вступления в строй «Ингерманланд» был флагманским кораблем Балтийского флота. В ходе кампании 1716 года против Швеции Петр I, командующий объединенной эскадрой союзных с Россией держав: Англии, Голландии, Дании, держал на «Ингерманланд» свой штандарт. Штандарт на флагмане Балтийского флота развевался вплоть до 1725 года. Все эти годы он принимал непосредственное участи во многих военных кампаниях в составе различных эскадр кораблей Российского флота.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Петр I понимал, что «Ингерманланд» был уникальным кораблем, а чертежи (порой неполные, ведь по большей части кораблестроение в России развивалось так стремительно, что просто некогда было все переносить на бумагу) могли обветшать и прийти в негодность, поэтому повелел, что «судно должно сберечь для памяти». После смерти Петра I в 1725 г. «Ингерманланд» больше не видел моря, так как находился на вечной стоянке в гавани Кронштадта. Так была исполнена воля Государя, но в 1735 г. во время сильного шторма корабль затопило водой и он сел на грунт. После этого в 1739 году корпус корабля пришел в негодность и был разобран на дрова.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Но «Ингерманланд» не был потерян навсегда, ведь проект корабля был настолько совершенен, что по нему с некоторыми изменениями и дополнениями с 1715 по 1843 гг. были построены шесть одноименных (последний «Ингерманланд» - 74-пушечный линейный корабль – служил на Балтийском флоте с 1844 по 1860 год), а всего - около шестидесяти кораблей.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Некоторые элементы резного убранства судна, выполненные по эскизам Петра I, украшают один из павильонов музея «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге. В Центральном военно-морском музее в этом городе сохранилась часть реликвий принадлежащих великому кораблю своего времени.


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Штандарт Петра I. 1716 г.


А ещё «Ингерманланд» оставил глубочайший след в сердцах различных коллекционеров.


Фалеристов


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга




Филателистов


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга

Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


Нумизматов


Паруса. История отечественного флота. Часть 4 Линейный корабль 3 ранга


И многих других


Не скажу, что «Ингерманланд» опередил своё время, и название для российского корабля так себе, но то, что он был одним из лучших образчиков судостроения 18 века – это точно.






http://sailhistory.ru/64-pushechnyiy-lineynyiy-korabl-ingermanland.html



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывают такие встречи, что как ни старайся, а выбросить из головы мысли о них невозможно. В полдень заскочила на минутку в небольшой магазинчик по пути домой. В общем, за хлебом, но, как водится, пробежалась по прилавкам и набросала в корзинку еще кое-какие мелочи. Подхожу к кассе, и гл ...
завтрак в Бухаре с самыми вкусными лепешками Сегодня будут правильные картинки :) Совсем немного... Маршрут был самый стандартный и удобный: Ташкент-Бухара-Самарканд-Ташкент. ...
Самая надежная тюрьма для рыжих ...
Бывает, что встречаются цитаты исторических личностей, с которыми я согласна на 100%. Житейские мнение, без философского пафоса о "великих мудрецах". Когда писала вчерашний пост об императрице Александре Федоровне , вспомнила ее слова о вежливости и уважении мужчины к женщине. "Отношен ...
Зои Дешанель Падма Лакшми Джон Крайер и Эштон Кутчер Эштон и Чарли Шин Джим Парсонс Хайди Клум и Сил Анна Торв src ...