Пару слов о немецкой музыкалке
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Пожаловалась недавно мужу, что мол, хожу я на ударные, а мой преподаватель вообще не челленджит меня, как бы это сказать. То, что он мне дает на уроке, я могу разучить либо сразу на уроке, либо на коленке за 20 минут до урока (что я и делаю))). И типа у меня нет стимула* заниматься вообще до самого занятия. И я не занимаюсь. К примеру, в музыкалке в Минске мне давали пьесы как бы «на вырост», по сложности гораздо превосходящую мой уровень, и чтобы хоть что-то более-менее получалось к следующему уроку, приходилось конкретно много заниматься дома.
На что муж напомнил, что советская система музыкального
образования (т.е. та, что действует сейчас в Беларуси) — это
система, нацеленная на результат и достигаторство. Начиная с младых
ногтей дети приучаются к тяжелому труду и им вдалбливается в
головы, что если не будешь заниматься — то ты говно. А тут дети
занимаются музыкой, потому что им это по приколу. И потому что
родители могут позволить.) На них никто тут — боже упаси — не
орёт, не бьет скрипкой по голове, не доводит до слёз, не проедает
плешь, если ребенок систематически не занимается. Конечно, есть и в
Беларуси такие учителя, которые смиренно без упреков и нагоняев
выдерживают адские звуки занятия с «неперспективными»
детьми. Но разница в том, что с учительскими зарплатами в Беларуси
— это скорее акт самопожертвования. В любом случае, как ни крути, в
этом и заключается работа учителя — учить, даже если ребенок не
занимается.
Но тут от ребенка как бы особо не требуется, чтобы он занимался.
Занимается — отлично, будет получать похвалу и восхищение, играть в
ансамбле/оркестре, ездить на конкурсы и т.д. Не занимается — ничего
ему за это не будет, потому что его родители за это платят
нормальные такие деньги. А не за то, чтобы на него орали.
Если ребенок уйдет — школа лишится клиента и потеряет в прибыли. В
Беларуси же стоимость музыкальной школы — мизерная, и сильно не
бьющая по семейному бюджету. Поэтому ребенка через его «не хочу»
для его же «блага» заставляют ходить на занятия, где его регулярно
заставляют делать то, что он не хочет, и унижают. А потом люди,
умеющие играть, допустим, на фортепиано, даже близко к нему не
подходят во взрослом возрасте из-за таких «теплых»
воспоминаний.
В общем, все познается в сравнении. Я ведь на своих занятиях по ударке действительно кайфую. Если у меня раз за разом на занятии что-то не получается и я как бы хватаюсь за голову, типа в стиле «ну штож я туплю-то так сильно!», то мой учитель Хайко сразу же говорит, что это нормально, у меня все обязательно получится, и т.д. Неважно, как часто и много раз подряд я лажаю, он постоянно искренне и с жаром меня подбадривает! У меня вообще даже закралось чувство, что его даже где-то может и изумляет, что я так реагирую, если у меня что-то не получается. Ну, это ж на подкорке уже у меня, спасибо «родной» беларуской музыкалке.)))
Но конечно похвала гораздо приятнее и гораздо продуктивнее, чем услышать «если бы дома занималась, то и получалось бы все». В итоге каждый раз я ухожу от него просто окрыленная. Хотя казалось бы, чего сложного-то? Вместо того, чтобы гнобить за недостатки, нужно хвалить за достоинства. Мой внутренней ребеночек в восторге.
*вообще интересно, что стимул, на латыни stimulus — это палка погонщика слона или острый металлический наконечник на шесте, которым погоняли быка, запряженного в повозку. Как-то вот не хочется больше быть таким быком...
|
</> |