![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomafirsov1475467211828491182849_original.jpg)
"Партизан" от науки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Партизан от науки](/images/main/partizan-ot-nauki-cf0487.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1182849/1182849_original.jpg)
Пока "народ" в вечор первого дня МАКСа толпился в ангар с "Матом" в ожидании "допуска к телу", за ангаром над летным полем не спеша кружил "Кукурузник". Не спеша, это не то слово - практически просто висел в воздухе на одном месте, как вертолет. А самолет - модернизированный Ан-2 - представляет собой не менее модное направление, чем "5-е поколение истребителей" - "гибрид", да еще с изюминкой. Это тема СибНИИА им. Чаплыгина - Ан-2 оснащен гибридной силовой установкой - вместо поршневого установлен ТВД (что в общем не новость), который не только крутит винт, но и электрогенератор. Генератор работает на восемь электромоторов, установленных на нижнем крыле биплана, обдувая его фактически вдоль всего размаха.
Это дает сразу несколько плюсов. Во-первых, использование электромоторов в качестве дополнительной силовой установки улучшает ее приемистость. Помните катастрофу "кукурузника" в Нарьян-Маре в 2017 г. - было "хорошее" видео по ТВ? Самолет был модернизированный - ТВС-2МС, то есть оснащенный турбовинтовым двигателем вместо поршневого (как и наш герой). В общем, массовая модернизация Ан-2 под ТВД в виде Ан-3 и ТВС-2МС так и не "взлетела", и опыта по ним большого нет. А пилоты привыкли - взлетает, ручку на себя и "сектор газа" вперед. Поршневой мотор имеет хорошую приемистость и вполне исправно тянет самолет на взлете в небо. А с ТВД все по-другому - он набирает обороты медленно, в результате при привычной для пилота Ан-2 даче "рулей" самолет вместо разгона теряет скорость и сваливается на крыло... В этой ситуации электромоторы через буферную батарею позволяют гораздо энергичнее, чем просто с одним ТВД набирать высоту. Но даже не это главное - "во-вторых" электромоторы обдувают крыло, увеличивая его несущие свойства. В результате теперь "Партизан" (название "темы") на базе того же ТВС-2МС может взлететь буквально с пяточка в 50 метров! То есть, ему нужна площадка практически как для вертолета. При встречном ветре в 50-60 км/ч "Партизан" может садиться вообще вертикально (известный в узких кругах немецкий Физелер "Шторх" этим баловался - неубираемый предкрылок на верхней плоскости "Партизана" также от него).
В общем, плюсов от такой необычной схемы много. Так что не удивительно, что идея летает в воздухе. В частности подобную схему пытается реализовать Эрбас на проекте EcoPulse:
![Партизан от науки](/images/main/partizan-ot-nauki-a5f6a0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1183066/1183066_original.jpg)
Пока дуют в трубе, а у нас уже летает!
![Партизан от науки](/images/main/partizan-ot-nauki-5860f4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1183265/1183265_original.jpg)
Взлет-посадка - просто на загляденье, как и "пролет" на скорости 50 км/ч:
![Партизан от науки](/images/main/partizan-ot-nauki-6ce5cf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/1183529/1183529_original.jpg)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomafirsov1475467211828491182849_original.jpg)