Паровозное депо на станции Подмосковная

топ 100 блогов ryzhij-kotik01.03.2019 Паровозное депо на станции Подмосковная

Экскурсия в паровозное депо началась с вокзала. Это был Курский вокзал (несмотря на то, что депо расположено на станции Рижского хода), и прежде, чем отправиться с него, мы немного изучили само здание внутри. Я вообще ужасно не люблю Курок (чуть ли не больше всех остальных), он какой-то очень неуютный, на мой вкус, и бестолковый -- я там постоянно хоть немного, но плутаю. Так что возможности оценить некоторые элементы его внутреннего оформления у меня до сих пор не было. А посмотреть там очень даже есть на что!

Вот, например, лепнина на железнодорожную тематику:
Паровозное депо на станции Подмосковная

И расписанные потолки:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

А вот стены буфета:
Паровозное депо на станции Подмосковная

А еще нас провели в вип-зал, который обычно доступен простым людям только за деньги. Вот его кусочек:
Паровозное депо на станции Подмосковная
Впрочем, как раз-таки вип-зал по сравнению с общедоступными помещениями особого впечатления не произвел. Да и какого-то особого комфорта, за который стоит платить, я там тоже не заметила -- ну, кресла есть мягкие, да.

Кстати, при проектировании Курского вокзала, говорят, использовали что-то от главного вокзала Рима Термини. Снаружи же здание похоже на аэропорт Фьюмичино (тоже Рим), у которого, оказывается, тоже такая гофрированная крыша. Ну что ж, и тот, и другой я снаружи не помню от слова совсем.

Прямо из вип-зала мы попали на платформу, с которой через пять минут отправлялась электричка в сторону станции Новоиерусалимская. Нам предстояло на ней ехать до Подмосковной. Электричка была похожа на те белые "попугаи", что обычно "летают" до Калуги, только кресла внутри внезапно оказались разноцветными. Первый раз такие видела.

По пути из окна было хорошо видно Казанский вокзал и тусующиеся рядом с ним автобусы, которые пустили на замену закрытой части Сокольнической линии:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Водонапорка с синим куполом:
Паровозное депо на станции Подмосковная

А вот и депо Подмосковная скромно притаилось на фоне извечных монструозных многоэтажек:
Паровозное депо на станции Подмосковная

На Подмосковной мы какое-то время постояли на мосту, обозревая железную дорогу сверху. За это время туда-сюда неспешно прополз состав-снегоуборщик на паровозной тяге:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Он счищает снег с путей и перегружает его к себе в вагоны. А потом увозит куда-нибудь, где его переплавят, или он будет лежать пока не растает.



Паровозное депо на станции Подмосковная

Вид сверху на веерное депо:
Паровозное депо на станции Подмосковная

А рядом водонапорная башня, которая до сих пор используется для заправки паровозов:
Паровозное депо на станции Подмосковная

На станции Подмосковная есть музей, в котором немного рассказывается об истории железных дорог. Там всего несколько комнат, и каждая из них -- некое помещение железнодорожного вокзала.
Буфет:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Узел связи с миром:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Багажное отделение:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Касса и расписание:
Паровозное депо на станции Подмосковная

В расписании можно увидеть, насколько меньше когда-то было остановок на Рижском ходу, чем сейчас:
Паровозное депо на станции Подмосковная
К примеру, станция Снигири (орфография сохранена) кажется совсем близкой к Москве и находится всего лишь через одну от Нахабина, в то время, как сейчас между ними уже целых три станции. Я по этой дороге когда-то ездила до самых Велких Лук.

Комната начальника вокзала:
Паровозное депо на станции Подмосковная

И его гостиная и спальня:
Паровозное депо на станции Подмосковная

А еще мы посидели в конке и посмотрели на сменяющиеся "за окном" картинки старой Москвы на пути от села Всехсвятского до центра Москвы:
Паровозное депо на станции Подмосковная
Село Всехсвятское -- это нынешний район Сокол, а когда-то оттуда конки забирали приехавших по железной дороге пассажиров.

Паровозное депо на станции Подмосковная

Когда мы вновь вышли на улицу, к музею неспешно подъехал паровоз и какое-то время стоял там, дымя и пыхтя. На морозе это выглядит особенно красиво:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

В него разрешили подняться и посмотреть, как оно там внутри. Сам черт ногу сломит разбираться в этих рычагах, конечно :) Но выглядит красиво :)
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Еще мы зашли внутрь водонапорной башни. Кажется, впервые в жизни я была внутри водонапорки, которая используется по назначению!
Внутри там длинная винтовая лестница, ведущая наверх:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

И еще всякие штуки:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

Ну и заключительная часть -- собственно, а что же есть внутри того самого красного здания депо? А есть там цех, в котором работают, вытачивают какие-то детали для паровозов:
Паровозное депо на станции Подмосковная

Паровозное депо на станции Подмосковная

И еще зал, где можно увидеть паровоз "в разрезе":
Паровозное депо на станции Подмосковная
Синие линии -- вода, красные показывают, что она горячая. Ну и все это сверкает и переливается.

А еще дали подержать в руках такую штуку, про которую я тут же воскликнула (к счастью, негромко): "О, токен!"
Паровозное депо на станции Подмосковная
Дело в том, что до этого я на паровозе каталась только в Шотландии и тупо не знала, как это по-русски называется :) Там машинист произносил что-то типа "we'll stay here for ten minutes, because we need to change the token". А по-русски это называется "жезл" или "пропуск", который дает право паровозу двигаться по однопутному участку дороги при нахождении этого токена жезла у машиниста. По завершении участка жезл сдается дежурному по станции.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Послу США Джону Теффту дали 10 дней, чтобы покинуть Россию. Госдепартамент Соединенных Штатов Америки отзывает действующего посла в России Джона Теффта. На то, чтобы собраться и вылететь на родину Теффту выделили 10 дней. Официального представителя посольства США в России Марию Олсон ...
Больше постов видят только участники на страницах сообщества. Лучшие бренды, магазины и распродажи и .... Не забывайте лайкать посты (нажать на сердечко под каждым постом) и расшаривать их в соц.сетях. вы можете приобрести пару интересных моделей по коду EOS-25 ...
Есть Проект Раскрытие ( о нём серия курсов 5 и курс 6-5 ), а есть необходимость введение Проекта Выявления Лжи. Это конечно мечты и просто желание мир сделать чище и лучше, но с пониманием, что Увы, сие возможно только личными усилиями и всему есть своё место, даже подачам ...
pretty Сегодня 18:21 ОЛЕГ ЛАВРОВ Добрый вечер, Империя. В январе этого года акции Интел стоили 50,76 сольдо за штуку - с тех пор они рухнули более чем вдвое, опустившись в минувшую пятницу до 21,48 сольдо. Это еще не обвал рынка - и вряд ли кто-то допустит обвал до выборов в ноябре, но ...
Каждый раз, когда после очередного вручения «фантастических» премий в сети начинается гневный шум и треск, вспоминаю поучительную историю, в которой мне довелось поучаствовать. В начале 2000-х вышла моя дебютная книжка. Роман «Имя нам – ...