Паровозный музей - станция Шушары.

топ 100 блогов flackelf24.03.2016 Много раз проезжал мимо этой платформы под названием "Паровозный музей" и вот сегодня решил наконец туда съездить и глянуть, что же там за ""музей" такой. Хотя из окна электрички я много раз видел, но всё равно решил что не помешает, неспешно пройтись вдоль путей, к тому же погода в Питере продолжает оставаться замечательной.
Да ещё рядом располагается большая грузовая станция.
1. Как только тронулись с Витебского, я вдруг увидел, как на пути вокзала начали затаскивать не особо чистый укропотяг, составленный из всяческого разнобоя. Были тут киевские вагоны от "столичного экспресса", были днепропетровские и харьковские.
Паровозный музей - станция Шушары.

2. Одним словом, сборная солянка с маршрутной табличкой: "Руина - Санкт-Петербург".
Паровозный музей - станция Шушары.

3. Как-то совсем уж диковато смотрелся украинский трезубец на вагонах, на фоне голубого петербургского неба и всего происходящего в наше время между государствами.
Паровозный музей - станция Шушары.

4. Купчино из окна электрички.
Пожалуй самая унылая 9-этажка, из увиденных мною в Петербурге за всё время. Просто её сегодня хорошо солнце подсвечивало.
Паровозный музей - станция Шушары.

5. Ну вот и прибыли. Ехать-то минут 20 всего пришлось. Наша ЭР2Т-7194 (год постройки 1991), отправилась дальше на Павловск.
Платформа "Паровозный музей" открыта в 1960-х годах для работников близлежащей сортировочной станции Шушары. Ранее называлась "16 км".
Современное название платформа  получила в 1991 году по располагавшемуся с 1991 года по 2001 год, в непосредственной близости Музею железнодорожной техники имени В. В. Чубарова.
После переноса экспозиции на Варшавский вокзал здесь располагается база запаса жд музея.
Паровозный музей - станция Шушары.

6. Рядом проходит узкоколейный путь Малой Октябрьской жд (Детской жд), идущий от Купчино до Царского Села.
Вдали видны дома бывшего посёлка, а теперь района города - Шушары. Я недавно писал об этой местности.
Паровозный музей - станция Шушары.

7. Платформа тут короткая и поэтому высадка и посадка пассажиров в электропоезда производится из первых 2-х вагонов электропоезда.
Вид на север, в сторону Санкт-Петербурга.
Паровозный музей - станция Шушары.

8. И вид на юг.
Это главный путь на Дно - Витебск - Оршу - Жлобин - (Гомель - Киев) -  Коростень. Эту магистральную дорогу, идущую до Жлобина строго на юг, практически вдоль Пулковского меридиана, построили в начале 20 века. В 1904 году под неё был возведён новый - Витебский вокзал. Дорога связала столицу Российской империи Сантк-Петербург, с двумя важнейшими городами страны - Одессой и Киевом, по кратчайшему маршруту.
До этого тут была только пригородная Царскосельская железная дорога, которая заканчивалась в Павловске.
Паровозный музей - станция Шушары.
Южнее платформы расположен путь примыкания идущий с транзитного, грузового парка станции Шушары..

9. Снег полностью расстаял и было очень сухо и пыльно.
Паровозный музей - станция Шушары.

10. Вот началась тщательно охраняемая территория запасника питерского жд музея.
Паровозный музей - станция Шушары.

11. Из-за этого зеленого забора было мало что видно. Но как говорится, раз уж не поленился приехать, надо было пройтись вдоль всей ограды.
За оградой стояла старая жд техника в совершенно запущенном состоянии.
Марки паровозов определить сможет по этим фотографиям только очень большой специалист. Я, если честно в паровозах разбираюсь пока слабо, ибо их эпоху практически не застал.
Паровозный музей - станция Шушары.

12. Вот в этом локомотиве я узнал электровоз ВЛ80. Родной "Выльник" я просто не могу не узнать.
Паровозный музей - станция Шушары.

13. Железная дорога на Вырицу была электрифицирована в 1962 году. Вот тут сохранились металлические, ещё самые первоначальные опоры контактной сети.
Паровозный музей - станция Шушары.

14. Что-то скоростное. На ЭР200 вроде не похоже.
Ну неужели не могли вместо забора поставить сетку?  Ну хоть в 2 ряда.
Паровозный музей - станция Шушары.

15. Старый пассажирский вагон.
Паровозный музей - станция Шушары.

16. С другой стороны проходит относительно недавно построенная новая дорога на город Пушкин. В глубине видны Пулковские высоты с обсерваторией.
Кстати именно в этом месте, Варшавский магистральный жд ход, огибая Пулковские высоты, приближается к Витебскому на расстояние прямой видимости.
Паровозный музей - станция Шушары.

17. Двигаемся дальше.
Паровозный музей - станция Шушары.

18. Видны вагоны от Рижских электропоездов и опять паровозы неизвестных для меня марок.
Паровозный музей - станция Шушары.

19.
Паровозный музей - станция Шушары.

20. Всё, последний паровоз.
Паровозный музей - станция Шушары.

21. Конец базы запаса. Охраняется она надо сказать неслабо, столько колючей проволоки на заборе!
Паровозный музей - станция Шушары.

22. Со стороны Питера проследовал ЭТ2-003 (Год выпуска 1994, г. Торжок)
Паровозный музей - станция Шушары.

23. А Малая Октябрьская идёт рядом.
Паровозный музей - станция Шушары.

24. В этих местах также располагается "односторонняя сортировочная станция Шушары (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с двумя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 16 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов."
В данном случае за деревьями и кустарником, мы можем видеть сортировочно-отправочный парк станции Шушары. Были видны стоящия на путях грузовые составы.
Соваться туда с фотоаппаратом - сами понимаете. Там вообще посторонним лучше не шастать.
Паровозный музей - станция Шушары.

25. Путь, идущий из запасника жд музея. В очень плохом состоянии.
Паровозный музей - станция Шушары.

27. Вид на путь примыкания идущий с транзитного грузового парка к главному ходу на Витебск.
Паровозный музей - станция Шушары.

28. Какие-то бомжацкие постройки.
Сама местность очень неприятная. Такое ощущение, что станцию построили прямо на болоте.
Паровозный музей - станция Шушары.

29. А вот это здание очень охраняемое. Не знаю что это.
Паровозный музей - станция Шушары.

30. Транзитный грузовой парк станции Шушары.
Паровозный музей - станция Шушары.

31. Сортировочно-отправочный парк. Обратите ещё раз внимание на характер местности.
Интересная деталь - вокруг ни души.
Паровозный музей - станция Шушары.

32.
Паровозный музей - станция Шушары.

33. Вот тут мне повезло. Я набрел на ПТОЛ станции Шушары, где мне удалось немного поснимать тепловозы.
Стояли уже хорошо поработавшие "луганки" 2ТЭ116, выпущеные в 80-х годах, при Союзе.
Паровозный музей - станция Шушары.

34.
Паровозный музей - станция Шушары.

35. Довольно новенький ТЭП70БС-239. Машина выпущена в апреле 2014 года и приписана к депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский.
Паровозный музей - станция Шушары.

36. Ещё несколько 2ТЭ116 различных модификаций и годов выпуска.
Паровозный музей - станция Шушары.

37. А вот изделие из довоенной Украины. 2ТЭ116У-0080, выпущен в Луганске в 2010 году. Первоначально имел синий окрас.
Паровозный музей - станция Шушары.

38.
Паровозный музей - станция Шушары.

39. Началась северная горловина станции.
Паровозный музей - станция Шушары.

40. Вот уже слева показались пути главного пассажирского хода на Витебск.
Паровозный музей - станция Шушары.

41. Одино стоящий у горловины станции и готовый под выдачу ещё один 2ТЭ116.
Паровозный музей - станция Шушары.

42. Платформа "Шушары".
Впервые жд платформа появилась тут в 1838 году на Царскосельской железной дороге, став первым железнодорожным разъездом российских железных дорог. До  1876 года (постройка второго пути) была единственным разъездом.
"Толстой в своем произведении "Приключения Буратино" назвал злую и вредную крысу Шушарой, потому что во время нескольких проездов через населенный пункт Шушары его передвижение сильно замедливалось из-за дорожных работ и интенсивности движения. Вот нервы и не выдержали у писателя."
Паровозный музей - станция Шушары.

43. Изначально платформа условно именовалась "У Московского шоссе", в 1910-е—1920-е годы носила наименование "Средняя платформа".
Паровозный музей - станция Шушары.
Резервом на большой скорости проследовали два тепловоза 2ТЭ116.

44. Довольно большой Витебский путепровод, по которому проходит шоссе М-10 СПб - Москва.
Паровозный музей - станция Шушары.

45. И снова Малая Октябрьская, идущая со стороны Купчино, дома которого уже видны из-за петербургского КАДа.
Паровозный музей - станция Шушары.

46. Разъезд "Юный" Малой Октябрьской жд.
Паровозный музей - станция Шушары.

И вдобавок:
Сергей Рулёв прислал мне частично железнодорожное видео из Феодосии. Это на самом деле станция Айвазовская, а не вокзал.
Деревья там у них в Крыму цветут. Аж завидно!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кэти Холмс на прошлой неделе в НЙ. ...
Отличная новость для любителей ХРюши и обладателей старых ПК – Microsoft решила продолжить поддержку Windows XP до 14 июля следующего года, а там дальше видно будет. ...
С 2012 года мир может перейти на календарь ...
...
Коронавирус сделал своё коварное дело, фактически, сокрушив экономику Китая куда серьезнее, чем кризис 2016 года и цикл экономических войн с США 2018-2019 годов. И на фоне обвала экономического роста и промышленного производства в КНР, стал обваливаться и спрос китайских компаний на ...