рейтинг блогов

Паровозик из Отрадного

топ 100 блогов uncle_pafnutiy12.04.2020 Паровозик из Отрадного
На пересечении улиц Декабристов и Якушкина столичного района "Отрадное" стоит вот такой детский паровозик. Оказывается вся композиция это памятник Бескудниковской железнодорожной ветке.

Бескудниковская железнодорожная ветка (ветка Бескудниково — Лосиноостровская) — существовавшая в 1900—1987 годах железнодорожная линия, соединявшая Ярославское и Савёловское направления Московской железной дороги. Проходила по территории нынешних московских районов Восточное Дегунино, Отрадное, Свиблово. Ветка была однопутной, электрифицированной. В 1940-е годы по ветке было открыто пассажирское движение, всего действовало 6 пассажирских остановочных пунктов: Бескудниково, Слободка, Отрадное, Институт Пути, Дзержинская, Лосиноостровская

Сохранившаяся опора подвески контактной сети на улице Декабристов стала частью памятника закрытой ветке, сооружённого в 2005 году. Композиция памятника состоит из фонаря на консоли опоры, колёсной пары на небольшом фрагменте рельсошпальной решётки и детского паровозика. При обустройстве памятника не было учтено истинное расположение пути, и рельсы лежат перпендикулярно реальному направлению ветки. При этом паровоз направлен верно, в сторону платформы Отрадное.

1.
Паровозик из Отрадного

2.
Паровозик из Отрадного
Улица Декабристов. Вид от дома №32. 1984 год.

3.
Паровозик из Отрадного
пл.Слободка, с моста от Алтуфьевского шоссе, 1985 г.

Железнодорожная линия от Москвы на Савёлово начала строиться в конце XIX века по инициативе Саввы Мамонтова, акционера и директора общества Московско-Ярославской железной дороги и известного мецената. К моменту открытия в 1900 году место для вокзала не было определено, и Савёловское направление поначалу работало как ответвление Ярославского направления (поезда ходили с Ярославского вокзала и от станции Лосиноостровская). После открытия Савёловского вокзала в 1902 году он стал обслуживать основное направление, а ветка от Лосиноостровской до Бескудникова, соединяющая Савёловское направление с Ярославским, осталась вспомогательной. Первоначально ветка начиналась от пути в сторону области (в районе современной платформы Северянин), но позже был построен участок с другой стороны — от Лосиноостровской. Съезд от платформы Северянин был разобран в 1910-е годы.
Вскоре (к 1908 году) параллельно Бескудниковской ветке были сооружены пути Московской окружной железной дороги, из-за чего загруженность линии ещё уменьшилась.
Линия вновь стала использоваться в 1930-х годах, когда вблизи разъезда, позже названного Институт Пути, был построен комплекс зданий института (сейчас это Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС) и ВНИИЖТ) и жилой городок.
Пассажирское движение на линии было восстановлено в 1940-е годы. Станция Институт Пути появилась в 1945 году. В том же году был электрифицирован участок Лосиноостровская — Институт Пути, а в 1955 году — Институт Пути — Бескудниково. В 1948 году были открыты и другие пассажирские платформы.

4.
Паровозик из Отрадного


В 1950-е годы Бескудниковская ветка использовалась наиболее интенсивно. Помимо пассажирского движения, ветка использовалась для подвоза грузов на ближайшие промышленные предприятия и племенного скота на ВСХВ. С 1960 года ветка оказалась полностью на территории города Москвы. В 1963 г. рассматривались варианты дальнейшего развития сети Московского метрополитена в части строительства Большого кольца метро. По этим планам предлагалось снять северный участок МК МЖД от Карачарова до Братцева с прокладкой по её коридору линии метрополитена Большого кольца (по варианту 1). В этом случае для Бескудниковской ж.д. ветки отводилась важная функция сохранения смычки Ярославского хода с Савёловским. Однако с развитием районов Свиблово и Медведково, расположенных за железной дорогой, возникла проблема их транспортной связи с центром. 10 сентября 1966 года движение на перегоне Дзержинская-Лосиноостровская было прекращено из-за открытия трамвайной линии, пересекавшей железнодорожные пути.

5.
Паровозик из Отрадного
1986 г.

При строительстве Калужско-Рижской линии метрополитена 18 мая 1976 года был закрыт следующий перегон, от Дзержинской до Института Пути. Станция метро «Свиблово» частично расположена на территории, которую занимала ветка.

6.
Паровозик из Отрадного
Строительство метро "Отрадное", 1986г.

Окончательно линия была закрыта в мае 1987 года, когда началось активное строительство северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. На месте путей были построены многоэтажные дома, а на пересечении с ними расположилась станция метро «Отрадное».


После демонтажа ветки в 1987—1989 годах уцелели два участка, примыкающих к конечным станциям, на них сохранялось грузовое движение. Участок между станцией Бескудниково и Алтуфьевским шоссе (разобран в 2006—2007) до 2002 использовался для обслуживания склада по адресу Алтуфьевское шоссе, 43А, а также поддерживалось в рабочем состоянии ответвление на территорию ОАО «НИКИМТ-Атомстрой». Участок между станцией Лосиноостровская и улицей Лётчика Бабушкина (разобран в 2005) до 2003 года использовался для погрузки-разгрузки вагонов, в законсервированном состоянии поддерживался путь на трансформаторную подстанцию на противоположной стороне улицы..

7.
Паровозик из Отрадного
Кадр из фильма "Вам и не снилось!", Леонид Филатов (Михаил Славин) на переезде Бескудниковский ветки, в начале улицы Декабристов.

8.

Паровозик из Отрадного
Железнодорожный мост через Яузу, 1982г.

9.
Паровозик из Отрадного
Сейчас мост переоборудован в пешеходный.

10.
Паровозик из Отрадного
Электричка на мосту через Яузу, 1984г.

11.
Паровозик из Отрадного
Современное состояние.

12.
Паровозик из Отрадного

13.
Паровозик из Отрадного

Текст из Википедии, старые  фотографии   с ресурса
Retro View of Mankind's Habitat



#москва #отрадное #электричка #железнаядорога

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фотограф Анучин Василий Иванович (02 (14) апреля 1875 — 04 ноября 1941) Из семьи рабочего золотых промыслов. В 1886-1891 гг. учащийся Красноярского духовного училища, в 1891-1896 гг. студент Томскской духовной семинарии, отчислен по собственному прошению. В 1897-1905 гг. окончил ...
Велимир Хлебников Перевертень (Кукси, кум, мук и скук) Кони, топот, инок. Но не речь, а черен он. Идем, молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Голод, чем меч долог? Пал, а норов худ и дух ворона лап. А что? Я лов? Воля отча! Яд, яд, дядя! Иди, иди! Мороз в узел, лезу ...
Всеобъемлющая радость последних дней - теперь я могу сверлить стекло! Это же словами не передать, насколько проще теперь будет работать и как много новых штук можно понаделать, учитывая этот офигительный технологический прорыв местного ...
Итак, что мы имеем в сухом остатке? 01. Титульной нацией захваченной красными России оказались негры с Гражданской войны в США. 01 Современные нам славяне это военно-исторические негры с Гражданской войны в США: белые негры и черные негры. Белые славяне и черные славяне. Роза, Ревек ...
...