Паромная переправа через Каму у Сарапула.

топ 100 блогов flackelf12.10.2022 ЖЖ возобновляет свою работу.
Более всего тронула меня в этой поездке, до самой глубины души, так это паромная переправа через могучую реку Каму у города Сарапул.

1. Холмы южнее города Сарапула у реки Кама. Под ними ними идет Казанбургская магистраль (Москва - Казань - Екатеринбург), которая южнее Сарапула пересекает Каму.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.


2. Вот такая грунтовка целых 5 километров ведет из Сарапула к паромной переправе.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

3. Осеннее Предуралье. Видны остатки, видимо еще дореволюционной дамбы, которая должна была защитить мост и насыпь от весеннего паводка.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

4. Насыпь с железной дорогой сворачивает к мосту.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

5. У парома через Каму. Такие паромы никогда не видел.
 Это что то новенькое для меня. Я не жил в своей жизни никогда в провинциальных местностях, где существовали вот такие переправы. На Украине были везде мосты при моей памяти.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

6. Переправа легкового автомобиля стоит - 230 рублей.
Пеших пассажиров - бесплатно. На той стороне напротив Сарапула находится несколько сел, который сильно зависят от этого парома, а ехать через мост в городе Камбарка далеко, да и платный этот Камбарский мост.
Но Кама конечно - красавица! Тут она протекает в своем естественном русле.
Западный берег возвышенный и холмистый, а золотая осень по настоящему украсила эти места в нашем Предуралье.
Впервые в жизни оказался на такой вот переправе в российской глубинке.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

7. Казанбургскую дорогу (Москва - Казань - Екатеринбург) строили практически уже в смутное время. Начали в 1913 году, а полностью закончили уже при большевиках, в 1920 году.
Это был самый короткий путь из центра России на Урал и в Сибирь. Он и сейчас такой и я не знаю, почему официально Транссиб идет через Ярославль, а не тут по казанскому ходу.
Сам однопутный мост через Каму первый рабочий поезд пропустил в январе 1917 года, но окончательно был достроен только в 1919 году уже при Красных. Но в том же 1919 году его частично взорвали при приближении войск Колчака. Полностью ввели в строй Сарапульский Камский мост только в 1920 году. С тех пор войны тут не было.
Когда он стал двухпутным не знаю, но нынешний вид мост принял после реконструкции в 2007 году. Электрификация 25кВ пришла сюда в середине 80-х.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

8.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

9.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

10.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

11.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

12. Кама.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

13. Пока мы тут находились, а это примерно минут 70, прошло 7 поездов, один из которых был двойным с локомотивом посередине.
Движение интенсивное.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

14. Только раз промелькнул электровоз "Ермак", а так это были только ВЛ80С, иногда "тройники".
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

15. В ожидании возвращения парома.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

16.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

17. Прибыл наконец, привезя с того берега 7 автомобилей.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

18. Отчалили.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

19.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

20. С нашей стороны машин было немного.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

21.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

22.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

23. Еще один грузовой контейнерный на Екатеринбург.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

24. Виды - обалдеть!.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.


25. Фарватер.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

26.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

27. Виден город Сарапул.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

28.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

29.  Храм Николая Чудотворца на той стороне, в селе Ершовка.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

30.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

31. Кран идет вниз по течению Камы.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

32.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

33.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

34.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

35.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

36. Машины на паром заходят на него задом.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

37.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

38.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

39. Ветка Армязь - Сайгатка (Чайковский), которая в этих местах примерно 65 километров идет по левому берегу Камы. По ней ходит пригород из Ижевска.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

40. Дорога на левом берегу.
Глушь невероятная, если сравнивать с районом Сарапула и Воткинска, которые приближены к Ижевску хорошими короткими дорогами.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

41. Эта удаленная часть Удмуртии, которая находится за Камой.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

42. Но природа - обалдеть! Говорят, что можно опасаться внезапного появления лосей или медведей.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

43.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

44.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

45. Вдруг внезапно дорога стало резко лучше.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

46. Железнодорожная станция Шолья. Это уже за мостом через Камой - участок Сарапул - Камбарка. Вокруг леса, а сами места достаточно удаленные от цивилизации. Движение грузовых интенсивное. Прошел контейнерный в сторону Казани с ОЧЕНЬ длинным составом
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

47. Станцию похоже сильно сократили.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

48.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

49.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

50.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

51.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

52. А вот пригородная связь с Ижевском и Агрызом неплохая, как для этих мест. Две пары ежесуточно - это уже кое что.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

53.  В сторону Агрыза.
В этих местах примерно километров 40 железная дорога от Сарапула до Камбарки идет вдоль реки Камы.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

54. Похоже тут раньше останавливались ПДСы.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

55. А вот и длинный контейнерный со стороны Екатеринбурга.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

56.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.

57.
Паромная переправа через Каму у Сарапула.
Мост автомобильный через Каму в южной Удмуртии есть, но о нем будет отдельно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поздавляю вас со всеми прошедшими праздниками! Надеюсь, они оправдали ваши надежды. Осталось всего-ничего: отметить Старый Новый год! А там, глядишь, и май настанет. Можно будет ёлку уже вынести... Держитесь! С наилучшими пожеланиями! Рыжая. ...
...
Как стёклышки крутятся в калейдоскопе, так и меня закрутило-завертело Перу. И наконец выплюнуло - слегка пожёванную, но в целом как цветочек. С тех пор, как я написала первую часть и выложила стопочку картинок, мы переместились в Арекипу, погуляли по белому городу и разноцветному ...
Запад ненавидит Россию как чуждую цивилизацию, общественный строй которой вызывает у него чувство раздражения и неприятия. Фёдор Иванович Тютчев указывал на эту ненависть: «Давно уже можно было предугадать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее ...
С увеличением тёмного времени суток стал плохо себя чувствовать. Листья стали желтеть, да и общий вид изменился в худшую сторону. Стал на ночь включать ему лампу. Буквально за три дня пришёл в себя, листья снова блестят. Казалось бы, мелочи, а как влияют на живые растения! ...