Паромная переправа через Каму у Сарапула.

Более всего тронула меня в этой поездке, до самой глубины души, так это паромная переправа через могучую реку Каму у города Сарапул.
1. Холмы южнее города Сарапула у реки Кама. Под ними ними идет Казанбургская магистраль (Москва - Казань - Екатеринбург), которая южнее Сарапула пересекает Каму.

2. Вот такая грунтовка целых 5 километров ведет из Сарапула к паромной переправе.

3. Осеннее Предуралье. Видны остатки, видимо еще дореволюционной дамбы, которая должна была защитить мост и насыпь от весеннего паводка.

4. Насыпь с железной дорогой сворачивает к мосту.

5. У парома через Каму. Такие паромы никогда не видел.
Это что то новенькое для меня. Я не жил в своей жизни никогда в провинциальных местностях, где существовали вот такие переправы. На Украине были везде мосты при моей памяти.

6. Переправа легкового автомобиля стоит - 230 рублей.
Пеших пассажиров - бесплатно. На той стороне напротив Сарапула находится несколько сел, который сильно зависят от этого парома, а ехать через мост в городе Камбарка далеко, да и платный этот Камбарский мост.
Но Кама конечно - красавица! Тут она протекает в своем естественном русле.
Западный берег возвышенный и холмистый, а золотая осень по настоящему украсила эти места в нашем Предуралье.
Впервые в жизни оказался на такой вот переправе в российской глубинке.

7. Казанбургскую дорогу (Москва - Казань - Екатеринбург) строили практически уже в смутное время. Начали в 1913 году, а полностью закончили уже при большевиках, в 1920 году.
Это был самый короткий путь из центра России на Урал и в Сибирь. Он и сейчас такой и я не знаю, почему официально Транссиб идет через Ярославль, а не тут по казанскому ходу.
Сам однопутный мост через Каму первый рабочий поезд пропустил в январе 1917 года, но окончательно был достроен только в 1919 году уже при Красных. Но в том же 1919 году его частично взорвали при приближении войск Колчака. Полностью ввели в строй Сарапульский Камский мост только в 1920 году. С тех пор войны тут не было.
Когда он стал двухпутным не знаю, но нынешний вид мост принял после реконструкции в 2007 году. Электрификация 25кВ пришла сюда в середине 80-х.

8.

9.

10.

11.

12. Кама.

13. Пока мы тут находились, а это примерно минут 70, прошло 7 поездов, один из которых был двойным с локомотивом посередине.
Движение интенсивное.

14. Только раз промелькнул электровоз "Ермак", а так это были только ВЛ80С, иногда "тройники".

15. В ожидании возвращения парома.

16.

17. Прибыл наконец, привезя с того берега 7 автомобилей.

18. Отчалили.

19.

20. С нашей стороны машин было немного.

21.

22.

23. Еще один грузовой контейнерный на Екатеринбург.

24. Виды - обалдеть!.

25. Фарватер.

26.

27. Виден город Сарапул.

28.

29. Храм Николая Чудотворца на той стороне, в селе Ершовка.

30.

31. Кран идет вниз по течению Камы.

32.

33.

34.

35.

36. Машины на паром заходят на него задом.

37.

38.

39. Ветка Армязь - Сайгатка (Чайковский), которая в этих местах примерно 65 километров идет по левому берегу Камы. По ней ходит пригород из Ижевска.

40. Дорога на левом берегу.
Глушь невероятная, если сравнивать с районом Сарапула и Воткинска, которые приближены к Ижевску хорошими короткими дорогами.

41. Эта удаленная часть Удмуртии, которая находится за Камой.

42. Но природа - обалдеть! Говорят, что можно опасаться внезапного появления лосей или медведей.

43.

44.

45. Вдруг внезапно дорога стало резко лучше.

46. Железнодорожная станция Шолья. Это уже за мостом через Камой - участок Сарапул - Камбарка. Вокруг леса, а сами места достаточно удаленные от цивилизации. Движение грузовых интенсивное. Прошел контейнерный в сторону Казани с ОЧЕНЬ длинным составом

47. Станцию похоже сильно сократили.

48.

49.

50.

51.

52. А вот пригородная связь с Ижевском и Агрызом неплохая, как для этих мест. Две пары ежесуточно - это уже кое что.

53. В сторону Агрыза.
В этих местах примерно километров 40 железная дорога от Сарапула до Камбарки идет вдоль реки Камы.

54. Похоже тут раньше останавливались ПДСы.

55. А вот и длинный контейнерный со стороны Екатеринбурга.

56.

57.

Мост автомобильный через Каму в южной Удмуртии есть, но о нем будет отдельно.
|
</> |