Паролёт Максима

топ 100 блогов vikond6531.07.2024 Паролёт Максима 1889-HiramMaxim-FlyingMachine2.jpeg

Нет, это не ошибка в названии. Не пулемёт, а именно паролёт. Ровно 130 лет тому назад, 31 июля 1894 года начались испытания парового аэроплана, спроектированного всемирно знаменитым изобрететелем пулемета Хайрамом Максимом. В начале последнего десятилетмя позапрошлого века ему надоело оружие и он увлекся идеей создания машины для передвижения по воздуху, вложив в нее огромные деньги. На них он по собственному проекту построил аппарат внушительных размеров, весивший в разных конфигурациях от 3630 до 4000 кг. Этот аэроплан, по замыслу его создателя, должен был возить пилота и двоих пассажиров.

Но оружейная механика и аэродинамика — дисципланы совершенно разные и безмерно далекие друг от друга. Поэтому, будучи гением в одной из них, можно совершенно не разбираться в другой. Несмотря на то, что аэроплан Максима был оснащен двумя исключительно легкими и мощными двухцилиндровыми паровыми машинами, развивавшими в совокупности 360 лошадиных сил, крайне неудачная форма и профиль крыла (а точнее — его отсутствие) так и не позволили ему подняться в воздух.

Солидной мощности силовой установки хватило лишь на то, чтобы частично компенсировать вес аппарата. Это было заметно по глубине борозд, оставленных в грунте боковыми колесами шасси при разбеге. Центральные колеса при этом катились по рельсам.

В дальнейшем Максим многократно переделывал машину, добавляя и меняя местами дополнительные несущие поверхности. Один из вариантов имел, как ангел Серафим, аж целых шесть "этажей" крыльев (см. вверху). Но лучший результат, которого удалось достичь на испытаниях, представлял собой всего лишь подскок на высоту примерно 30 сантиметров и около 50 метров в длину. При этом в воздухе самолет оказался неуправляемым. Его сразу накренило, он "чиркнул" по земле и замер, сломав шасси, один из винтов и нижнюю плоскость.

К тому моменту Максим уже потратил на постройку и доработки машины более 200 тысяч долларов. Даже при его богатстве это была очень внушительная сумма, причем расходы явно не соответствовали полученным результатам. Так и не догадавшись, что надо сделать, чтобы добиться устойчивого и управляемого полета, Максим забросил увлечение авиацией, оставшись в истории "отцом" пулемета, но не аэроплана.

Паролёт Максима 1800
Хайрам Максим держит в руках спроектированную им для аэроплана паровую машину, демонстрируя ее легкость, а заодно и свою незаурядную силу.

Паролёт Максима Maxim's_Experimental_Flying_Machine_-Boiler_-_Cassier's_1895-04.png
Работавший на бензине паровой котел аэроплана Максима, состоявший из множества тонких трубок.
Паролёт Максима Maxim flying machine at Baldwin Park 1894
Летательный аппарат Максима в его первоначальном виде перед первой попыткой взлететь.

Паролёт Максима Hiram-Maxim-Flying-Machine-1904-Vickers-Archive-Cambridge-University-Library.jpg
Аэроплан Максима, переделанный в биплан с дополительным крылом вверху.

Паролёт Максима 2700.jpg
Паролёт Максима 5784h
Аппарат после очередной переделки, вид спереди и сзади. Теперь второе крыло установлено на уровне пола фюзеляжной гондолы, а к концам верхнего крыла прикреплены дополнительные наклонные плоскости. Деревянные полозья на стойках, размещенные по обе стороны рельсовой колеи, служат ограничителями, не позволяющими самолету взлететь на высоту более полуметра. Таким способом Максим решил обезопасить машину от слишком резкого подъема  и последующего падения. Но эти ограничители оказались излишними.
Паролёт Максима gettyimages-90781082-2048x2048-transformed.jpg
Еще один вариант с прямоугольным, почти квадратным крылом. Как и на других модификациях аэроплана Максима, на нем не видно никаких приспособлений для управления машиной в полете.

Паролёт Максима 1280px-Maxim's_Experimental_Flying_Machine,_with_crew_-_Cassier's_1895-04.png
Паролёт Максима Hiram-Maxim-sitting-with-dignatories
Максим и его помощники на поврежденном аэроплане после попытки взлета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Провидения, бухта Провидения, кажется больше никаких слов не нужно, итак всё понятно - это самая красивая Чукотка. Но понятно станет потом, когда увидишь бухты, почувствуешь соль морского бриза, поднимешься на сопку чтобы изучить облачный атлас изнутри. Вначале были фотки. На ...
Мой ноутбук, кажется, собирается оставить этот бренный мир, поэтому, в то время, как моя инсталента уже начинает наполняться куличами и крашеными яйцами *смайлик, закатывающий глаза*, я принесла вам масленичные блины о_О Вообще-то, блины я пеку не только на масленицу, но и в любое ...
Шерстяные брюки оттенка гейнсборо от итальянского бренда Glenfield. Размер S.Реальный цвет под катом. Состав 100% шерсть,бирка срезана. Бесподобное качество, мягкие, очень приятные и комфортные. Брюки бесшовные, низ на манжете. Длина внешнего шва 96 см. Внутренний шов 72 см Талия на ...
Если Вы хотите поделиться своими идеями, творческими проектами, фотопроектами, мастер-классами - присылайте информацию на nicety@ live.ru или личным сообщением в ЖЖ. ...
У френдессы идет обсуждение, что для людей важно в дружбе. Для меня  важно, чтобы рядом с человеком можно было быть в хорошем настроении (в плохом тоже можно, но в хорошем важнее), заниматься простыми вещами, а не обсуждением мировых проблем. В общем, чтобы с человеком было интересно ...