"Парит наш орёл!"
mikle1 — 25.07.2021 Самолет с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40 совершил свой первый полет в рамках авиасалона МАКС-2021.Наземные испытания демонстратора гибридной силовой установки с высокотемпературным сверхпроводниковым электродвигателем в составе летающей лаборатории Як-40 начались в Новосибирске в феврале 2021 года.
Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создали специалисты компании «Суперокс» в рамках контракта с Фондом перспективных исследований.
Гибридная силовая установка на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя дополняет два штатных турбореактивных двигателя самолета. Электромотор экономичнее аналогов на 5–20%, добавили в ФПИ.
20 июля глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что самолет «Байкал», который должен сменить Ан-2 «кукурузник», планируется дооснастить электродвигателем. Он добавил, что поставки воздушного судна должны начаться в 2023 году.
Традиционно ЦИАМ как головная организация в области авиационного двигателестроения согласовывает техническое задание на двигатель, даёт заключение на его эскизный и технические проекты, что позволяет разработчику начать изготовление прототипа. Институт также выдаёт заключение на первый вылет, формирует конструктивный облик создаваемого двигателя и участвует в сертификации.
На Байкал в серии в качестве основного должен ставиться отечественный ВК-800С с воздушным винтом АВ-410. Интенсификацию работ по двигателю связывают с началом серийного производства локализованного самолета L-410 "Турболет" в России.
Так что есть шансы, что в России через несколько лет на местные авиалинии наконец-то начнут выходить неприхотливые самолеты, которых нужны сотни.
Ну а электродвигатель... испытывайте. Дойдет очередь и до него.
|
</> |