Париж, Техас. Три американские рецнзии
pasha_popolam — 03.10.2023После выхода картины много писали о том что американские зрители
не приняли такой взгляд от расового немца на свою пиндосию. Тем не
менее отзывы на их сайте говорят об обратном. Подавляющее
большинство таковых - положительные или просто восторженные. Но
есть и резко отрицательные, их не много, но отрицательные они
сильно. Причем многие без всяких объяснений - "не нравится, и
все".
Например, не нравится что такая няшка как Кински нашла этого
колхозана. Мне понравился один отзыв, в котором чувак раздраженно
пишет о том что Тревис, во второй части слишком много разговаривает
и хочется его заткнуть.
Я тут поковырялся и выбрал хоть с какими-то обоснованиями.
the_mad_mckenna
28 сентября 2002 г.
2/10
Как будто смотришь, как сохнет краска
Да, операторская работа очень хорошая. Да, слайд-гитара Рая
Кудера привлекательна. Да, сюжет прост, предсказуем, а персонажи не
имеют особой глубины. Я увидел эту дремоту, когда она была впервые
выпущена, и хотя подруга с которой я был, была восхитительна, я
ненавидел ее за то, что ей нравилась эта упрощенная чушь.
Кто-нибудь хочет знать, почему такая малышка, как Кински, связалась
с таким чудаком, как Стэнтон? Почему все так «шокированы», что она
работает в кабинке секс-клуба по телефону? Это совсем не похоже на
«Реквием по мечте» и находится на довольно низком уровне по шкале
шокирования. И это долго и скучно — Вим Вендерс похоже забыл что
фильм можно редактировать. Я не понимаю, почему этот фильм
представляет собой нечто большее, чем скучные размышления о жизни.
Видел его по кабелю около года назад - он по-прежнему красив,
по-прежнему хорошо звучит и по-прежнему визуален.
Лечугилья
14 сентября
2006 г.
Европейский взгляд на Америку
На первый взгляд, экранная история о неблагополучной семье
слаба. Сюжет не очень правдоподобен. Главный герой (Трэвис) —
пожилой мужчина, который в первые десять минут фильма бродит один
по пустыне, как лошадь без имени, по-видимому, страдая от тяжелой
травмы. Но более позднее поведение Трэвиса и поведение других
персонажей фильма неправдоподобны, учитывая этот первый
гамбит.
Однако если мы отбросим нашу потребность рационально
интерпретировать поведение, то фильм будет работать либо как сон,
либо, в более общем смысле, как притча о современной Америке с
точки зрения европейского режиссера. Персонажи и их путешествие по
сюжету фильма символизируют американскую культуру в целом, с ее
постоянным одиночеством, городской отчужденностью, эмоциональной
разобщенностью и общей безродностью.
Визуальные эффекты и музыка в фильме подкрепляют тонкую историю и придают фильму непреходящую культурную тему. Картины оператора Робби Мюллера просто потрясающие. Его натурные снимки как в пустыне, так и в городских джунглях, сделанные с использованием поляризационных фильтров, являются произведениями настоящего фотоискусства. Изображения с их флуоресцентными зелеными, красными, синими и желтыми оттенками в тусклом свете просто потрясающие. Эти визуальные эффекты лучше, чем любой диалог, эффективно передают одиночество, отчуждение и потерянную любовь, которые так характерны для Америки. А простые, но запоминающиеся звуки техасско-мексиканской гитары Рая Кудера усиливают это мрачное настроение.
Главный недостаток фильма – его длина. При продолжительности
150 минут некоторые части фильма можно было бы вырезать без потери
смысла фильма.
«Париж, Техас» — запоминающийся артхаусный фильм о жизни
современной Америки. Как и другие артхаусные фильмы, эту историю не
обязательно понимать буквально. Вместо этого история обеспечивает
повествовательную поддержку визуальных эффектов, музыки и других
элементов фильма, комбинация которых передает более широкое и
глубокое социальное послание, чем можно было бы передать с помощью
одной истории.
Jghbrown
20 мая 2005 г.
5/10
Пожалейте сына...
Мы живем во времена, когда многие люди думают, что могут
одновременно получить торт и съесть его. И это, мне кажется,
особенно верно, когда речь идет о детях.
У Трэвиса и Джейн был неудачный брак. В основном это была его
вина, но на самом деле они оба проявляли признаки нестабильности.
Когда произошел большой взрыв, шрапнель разлетелась повсюду. Одной
из таких фигурок был их 4-летний сын Хантер.
Теперь Хантеру повезло. В отличие от своих родителей,
которые исчезли в безвестности, он оказался «приемным ребенком»
брата Трэвиса и его жены. Они были стабильны, счастливы в браке и
подарили ему любящий дом. Он был настолько доволен, насколько это
возможно для мальчика в данных обстоятельствах.
Ой-ой, не считай своих цыплят, Хантер. Четыре года спустя из
гниющих песков пустыни Мохаве, похожий на линяющую ящерицу,
появляется Трэвис. Он направляется в какую-то неясную цель –
возможно, на свой пыльный участок в Париже, штат Техас, где он,
возможно, подумывал провести остаток своей жизни, выращивая
древесные помидоры, или что-нибудь еще, далекое от родительских
обязанностей. Вместо этого он сталкивается с цивилизацией, которая
контактирует с его братом. Несколько против своей воли Трэвис
воссоединяется с сыном, которого он бросил.
Теперь, надо отдать ему должное, Трэвис - человек, который
осознает, что совершил несколько серьезных ошибок. Если бы
остальная часть фильма была о том, как он столкнулся с этими
ошибками и действительно что-то сделал с ними, а затем постепенно
вернул любовь своего сына, я бы дал ему 10 из 10. Последний кадр
мог бы стать той трогательной сценой, когда Хантер останавливается,
Трэвис переходит дорогу, и они вместе поднимаются на холм и
исчезают.
Но нет. Вместо этого он решает искупить свои ошибки, забрав
своего семилетнего сына из его счастливого и стабильного нового
дома и отправив его в Хьюстон, чтобы найти свою мать. Хантер должен
быть принесён в жертву ради совести Трэвиса.
Несмотря на то, что Джейн не замужем и работает в ночном
клубе (можно сказать, проституткой), он оставляет мальчика с ней и
убегает. Без сомнения, он снова направляется в засушливый район
Парижа, штат Техас. За исключением того, что на этот раз он,
вероятно думает, что наконец-то сделал что-то хорошее в своей
жизни.
Я не могу согласиться. Одно из худших проявлений родительской
безответственности, которое я когда-либо видел в кино, — это когда
Трэвис заставляет сына позвонить приемным родителям и сообщить им,
что он ушел из дома. Это после того, как он доставил им много
ненужного беспокойства.
Бедный Хантер. Как скоро она снова бросит его? Или сядет на
бутылку? Или до того, как он подвергнется насилию со стороны одного
из ее клиентов? О, но музыка великолепна. И актёрская игра. И
Техас.