рейтинг блогов

Параметры резины

топ 100 блогов ru_auto10.03.2023 Параметры резины DSC_7744

Тут один блохер в своём журнальчике написал про резину. Хочу вынести на обсуждение широкой общественности в крупнейшем автомобильном сообществе России.

Начнем с обычной гражданской резины, на которой мы обычно ездим в городе, на которой мы эксплуатируем наши автомобили. В выборе гражданских обычных шин есть пару подводных
камней, про которые не принято говорить.


Считается, якобы, что чем выше индекс, тем лучше. Но это первое серьезнейшее заблуждение. Ибо это совершенно не так.
Индекс нагрузки очень сильно влияет на поведение автомобиля. Увеличение индекса технически осуществляется в первую очередь за счет усиленного корда шины, и во вторую очередь за счет большей "слойности" шины. Фактически возможность выдерживать больший вес реализуется за счет увеличения жесткости. С одной стороны, можно говорить, что у неё будет меньше угол увода, а значит машина будет более отзывчивая на действия рулём. Но! Как у любой палки есть второй конец, а у медали обратная сторона - с ростом жесткости боковины и всего корда шины, с ростом слойности шины получим и большую жесткость на неровностях. Покрышка в том числе берет на себя часть функции по демпфированию неровностей дорожного полотна. Перебор по индексу грузоподъемности НЕ позволяет адекватно сглаживать неровности. Даже на низком давлении такая шина будет работать хуже. Ну и попытки снижать давление в поисках комфорта приведет к неравномерному износу, а главное! к сильному росту температуры резины, что еще сильнее мультиплицирует скорость износа протектора.
...
Для более комфортной езды лучше выбрать шину с МИНИМАЛЬНЫМ индексом нагрузки из тех что только можно найти на вашу машину.

Индекс максимальной скорости. Вот тут все немного сложнее. Во первых, явно связи "выше индекс - лучше шина" нет. Как и нельзя однозначно сказать что "бери меньше - будет мягче" - тоже нет. Миф заключается в том что обыватель считает что надо обязательно брать с большим индексом скорости, не понимая что шина с меньшим индексом может оказаться лучше в дождливом регионе просто потому что в хорошие дождевые шины закладывают меньшие скорости. То есть параметр косвенный и на него просто можно не смотреть при выборе :) ну или если и смотреть то уже после и только справочно, чтобы не превышать (на тех же шипах например зимой)
...
Treadwear. Крайне важный параметр, который многие упускают напрочь. Если читать дословно, то это некоторый параметр указывающий на износостойкость шин.
Но! фактически каждый производитель очень вольно трактует данную цифру и сам стандарт позволяет очень большие разбежки. И не всегда шина с TW300 ходит дольше чем шина с TW240. Тем не менее разница есть!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
моему пятидесятому февралю от моего пятого. здравствуй, мой следующий февраль. улыбаешься? значит, у тебя все хорошо, а это и мне сулит удачу. вас было уже так много, что, кажется, что и не было вовсе. что там впереди? молчишь... да и не отвечай. что бы ни было, пусть даже черт с р ...
Катастрофическую ситуацию с пожарами обусловило принятие Лесного кодекса. Кто и как его принимал. Что они тогда говорили. И при чем здесь Владимир Путин.К чему привел кодексЛес был превращен в движимое имущество, не требующее регистрации прав ...
Мнемотехника на примере эсперанто ▣ Ĥimero kaj urogalo за вечерней чашкой
из дневников Юрий Готье , историк, академик, 44 года, директор Румянцевского музея, Москва: 7 апреля. Благовещение. Но благих вестей никаких; наоборот. Вчера — известие о высадке японцев во Владивостоке; германцы высадились в Гангё и топят остатки русского флота: на юге отбирают ...
Любимец украинских бабушек и одиноких женщин после сорока, трансвестит Люсенька и непоющий аналог российского Стаса Михайлова - оналитег Арестович временами доставляет. Надеюсь, все поняли - "фрикадельки" от слова "фрик". С подробной биографией оналитега Арестовича можно ознакомиться ...