
Параметры резины


Тут один
Начнем с обычной гражданской резины, на которой мы обычно ездим в городе, на которой мы эксплуатируем наши автомобили. В выборе гражданских обычных шин есть пару подводных
камней, про которые не принято говорить.
Считается, якобы, что чем выше индекс, тем лучше. Но это первое серьезнейшее заблуждение. Ибо это совершенно не так.
Индекс нагрузки очень сильно влияет на поведение автомобиля. Увеличение индекса технически осуществляется в первую очередь за счет усиленного корда шины, и во вторую очередь за счет большей "слойности" шины. Фактически возможность выдерживать больший вес реализуется за счет увеличения жесткости. С одной стороны, можно говорить, что у неё будет меньше угол увода, а значит машина будет более отзывчивая на действия рулём. Но! Как у любой палки есть второй конец, а у медали обратная сторона - с ростом жесткости боковины и всего корда шины, с ростом слойности шины получим и большую жесткость на неровностях. Покрышка в том числе берет на себя часть функции по демпфированию неровностей дорожного полотна. Перебор по индексу грузоподъемности НЕ позволяет адекватно сглаживать неровности. Даже на низком давлении такая шина будет работать хуже. Ну и попытки снижать давление в поисках комфорта приведет к неравномерному износу, а главное! к сильному росту температуры резины, что еще сильнее мультиплицирует скорость износа протектора.
...
Для более комфортной езды лучше выбрать шину с МИНИМАЛЬНЫМ индексом нагрузки из тех что только можно найти на вашу машину.
Индекс максимальной скорости. Вот тут все немного сложнее. Во первых, явно связи "выше индекс - лучше шина" нет. Как и нельзя однозначно сказать что "бери меньше - будет мягче" - тоже нет. Миф заключается в том что обыватель считает что надо обязательно брать с большим индексом скорости, не понимая что шина с меньшим индексом может оказаться лучше в дождливом регионе просто потому что в хорошие дождевые шины закладывают меньшие скорости. То есть параметр косвенный и на него просто можно не смотреть при выборе :) ну или если и смотреть то уже после и только справочно, чтобы не превышать (на тех же шипах например зимой)
...
Treadwear. Крайне важный параметр, который многие упускают напрочь. Если читать дословно, то это некоторый параметр указывающий на износостойкость шин.
Но! фактически каждый производитель очень вольно трактует данную цифру и сам стандарт позволяет очень большие разбежки. И не всегда шина с TW300 ходит дольше чем шина с TW240. Тем не менее разница есть!
|
</> |
