Paralegal from Hell. Часть 2

топ 100 блогов logofilka09.03.2016 Расстрига
Продолжение истории . Прежде чем мы перейдем к заявленному содержанию мистического письма, сделаем некоторое сюжетное отступление – по законам сериала это вполне допускается. Обещаю, что линии повествования это не повредит.

Итак, Лиза покинула мой офис и пустилась в свободное плавание. У меня в офисе продолжает работать испаноязычный молодой человек, который имеет привычку по дороге на работу слушать радио на испанском. И в одно прекрасное утро он прибегает на службу с широко распахнутыми глазами и анонсом, что по местному радио рекламируется наша Лиза. Обещает новые иммиграционные программы и амнистию, но не для всех, а только тех, кто успел добежать до ее офиса и заплатить денежку за участие в выдаче резидентских статусов особо удачливым. В том же объявлении предлагается желающим заходить на Лизину страницу на Фейсбуке и следить там за анонсами из области иммиграционного права.

Мы всем моим немногочисленным офисом заходим на рекоммендованную страницу и наблюдаем, как в коротких видеороликах наша Лиза окучивает испаноговорящего собрата, объясняя, что все вокруг скрывают простые и доступные способы получения гринкарт, чтобы наживаться на неосведомленности клиента, а она за умеренную плату откроет истину и посодействует в легализации. Хиспаники вообще очень любят Фейсбук, под каждым сообщением - десятки «лайков» и просьб поучаствовать в их судьбе.

Так наблюдаю я издалека, как моя несостоявшаяся сотрудница несет свое небескорыстное просвещение в массы, и вдруг в один прекрасный день вижу на ее страничке анонс «Порадуйтесь за нас, в моем офисе тепрь есть настоящий иммиграционный адвокат с обалденным опытом, который вас всех будет спасть от депортации.» К аннонсу прилагается фотография ужасного мужика в дешевом синтетическом костюме и подпись с его именем, которое на испанском языке созвучно слову Жаба, что страшно веселит моего паралигала. Внешность, впрочем, вполне соответствует имени, поэтому никакого диссонанса.

Я проверяю адвоката в реестре нашей коллегии, и удостоверяюсь в том, что он реально лицензированный адвокат, родом из одной африканской страны, который-таки выучился на одногодичной программе LLM и получил лицензию. Правда, недавно лицензию у него немного отозвали за то, что он попался на вранье в суде, но потом вернули обратно и разрешили практиковать под присмотром надзирающего от коллегии. Я шучу на тему того, что два дарования нашли друг друга и развлекаюсь до тех пор, пока в офис не полетели первые ласточки – обобранные нелегалы.

У депортационных клиентов ментальность такая – в случае сомнительной ситуации они обзванивают адвокатов по объявлениям в испаноязычных газетах и ищут, где бесплатная консультация. Найдя адвоката, готового на первый раз потолковать бесплатно, идут в офис и изливают душу тонкой струйкой. А я тогда рекламировалась в таких изданиях и за первую консультацию денег не брала.
Тут оно и потянулось.

Люди, которые заплатили даже не сотни, а тысячи долларов за обещания участия в каких-то невиданных легализационных программах. У Лизки обалденная способность продавать – агенты, впаривающие таймшеры, отдыхают. Полуграмотные нелегалы тащат ей в офис не просто сбережения, а деньги занятые по родственникам и знакомым, потому что «быстрее-быстрее, это временная программа, сейчас все закончится.» Но потом приходят домой, думают о содеянном, и понимают, что сделали глупость. Но, разумеется, никаких денег обратно не получить, а жаловаться нелегалы боятся.
И вот у меня в офисе сидит мужик, у которого на руках ребенок-инвалид, и рассказывает, что отнес Лизке в офис шесть тысяч долларов, потому что она ему популярно объяснила, что есть такая «гуманитарная программа иммиграции», только надо заплатить, и объясняла она так, что мужик пошел и немедленно заложил грузовик, который, собственно, был ему нужен для работы и которым он кормит семью, и отнес деньги в обмен на контракт на английском языке, под которым стоит такая знакомая мне подпись. Я читаю контракт, и понимаю, что контракт ни о чем. Там какие-то общие слова о том, что такой-то обязуется заплатить за то, что адвокат с именем, похожим на слово Жаба, при посредстве женщины по имени Лизетт, когда нибудь в будущем даст этому человеку знать, если в иммиграционном праве произойдут изменения, позволяющие ему получить легальный статус.

Видимо, я не первая, кто пытается объяснить этому человеку, за что именно он заплатил огромную для него сумму, потому что дальше он рассказывает, что немного поняв суть контракта, он пошел к Лизке в офис, и попытался уговорить ее вернуть хотя бы часть денег. А она рассмеялась ему в лицо и пообещала вызвать полицию.

Короче, ситуация. У меня в офисе сидит здоровый мексиканский работяга, и размазывает по лицу слезы пятерней в краске и побелке, а его умственно отсталый ребенок запихивает себе в карманы горстями конфеты из вазочки у меня на столе. А я смотрю на это все и мысленно обещаю себе снести нафиг всю свою рекламу из испаноязычных изданий и никогда не брать депортационных дел.

Потом мой паралигал помог этому бедолаге написать на адвоката с земноводным именем жалобу в коллегию, и мы даже нашли общественную организацию, которая занялась его делом, но это к моему сюжету не относится.

Потому что в этот момент подоспело упомянутое письмо из организации, выдающей нотариальные свидетельства. В этом письме написано, что воспользовавшись предоставленной в заявке на выдачу нотариальных полномочий информацией, организация сделала официальный запрос в соседний Штат, где до приезда в Аризону проживала наша красавица, и оттуда им ответили, что у барышни есть небольшая судимость – по пустяковому делу, кража, два года условно.

А вдобавок к этому пустяку на Лизу выпущен действующий ордер на арест. Потому что год назад ее арестовали по обвинению в мошенничестве крупного размера. Такого крупного, что что ей светит лет этак двадцать. Мошенничество было завязано на испаноговорящее сообщество нелегалов.
Лиза вместе с подельником открыла агентство продажи недвижимости в недорогом сегменте. Простенькие домишки в районе для рабочего класса. Активная реклама в испаноязычных газетах и на радио – «ваш нелегальный статус не помеха для получения ипотеки.» Нелегалам, желающим вкусить американской мечты через домовладение, предлагались на выбор варианты домов с полным финансированием. Подозреваю, что в офисе детям щедрой рукой раздавали конфеты и мужчины имели удовольствие оценить лизины коленки. После оформления документов, на английском, разумеется, оплаты 20-30% оценочной стоимости недвижимости наличными, и новоселья нелегалы успевали сделать несколько платежей, прежде чем до них доходило, что выписываемые ими чеки идут на оплату аренды жилья, а не ипотеки.

Они совали нос в договор, а там на мутном английском и маленькими буквами было написано, что это договор аренды жилого помещения, на которое жильцы не имеют никаких имущественных прав. Особо возмущенные приходили поскандалить, но угадайте, чем все кончалось? Лиза хлопала ресницами и говорила: «Какая ипотека? Мы – агентство по сдаче недвижимости. Я никому ничего не продавала.» Самых настойчивых тупо сдавали копам и, по сути, отправляли в депортацию.

Взяли их на «подсадной утке» - специальный агент с подслушивающим устройством договорился о покупке дома и подписал контракт как бы на ипотеку. Арест, предъявленное обвинение.

На следующий день после ареста было залоговое слушанье и барышню – сюрприз! – выпустили под залог. Больше ее в этом штате никто не видел. Подельника осудили на большой срок.

Детали этой истории я выудила по крупицам из публичной информации, газетных публикаций, ну и уже упомянутого письма. Когда я гуглила публикации, на меня выпали и mugshots – фотографии моей несостоявшейся сотрудницы при аресте.

Для поддержания сюжетного напряжения скажу, что на этом история не заканчивается. Оставайтесь с нами, и вас ждет сеанс магии с неполным разоблачением.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сейшельские острова, Декабрь 2010. Острова Curieuse, St Pierre и Coco. Помимо Праслина, Ла Дига и Маэ, мы побывали на нескольких маленьких островках неподалеку от Праслина и Ла Дига. Остров Curieuse было видно из окна нашего номера в отеле на Праслине . Остров ...
В очередной раз произошло то, о чем говорили и предупреждали большевики: Навальный слил протест в пользу ельципутинской хунты. Технология элементарная: - «отравлением Навального» и фильмом о дворце надули рейтинг Навального, - штаб Навального вместе с ельципутинскими СМИ и ботофермами ...
Флаконы для духов.19-20 век. Флаконы для духов из стекла и благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позже.   И у королев, и придворных дам были флакончики, которые они наполняли ...
Заголовок - дань ностальгии по советскому детству, где большинство граждан СССР впервые узнало о Баальбеке из фильма Эриха Дэникена "Воспоминания о будущем", с триумфом демонстрировавшегося в кинотеатрах СССР. Утверждалось, что Баальбек - платформа для космических кораблей загадочных ...
Отец ребенка не платит алименты. При получении свидетелсьва о рождении в ЗАГСе было "установлено отцовство", о чем есть официальная бумага. Мы официально не женаты(был "гражданский брак"). 1. Я планирую обратиться в суд. Что мне для этого следует сделать, куда идти? 2. Отец ребенка не ...