ПАРАДОКСЫ БОЛЕЗНЕННОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ
putnik1 — 10.12.2014Оригинал взят у sirjones
в Важно. Прошу подписать и распространить.
Несколько слов от себя.
Саша Колпакиди редактировал несколько моих книг, и уже это, полагаю, достаточное свидетельство в пользу того, что сотрудничество с "Алгоритмом" для меня этически приемлемо. Безусловно, ребята издавали всякую литературу, в том числе, и мемуары "темных" фигур мировой истории, и их биографии, но без малейшей лакировки. Что, на мой взгляд, нельзя не поддерживать. В отличие от разного рода болезненной публицистики, труд персонажей, оставивших яркий (цвет неважен) след в истории или бывших провозвестниками того или иного течения, уверен, издавать необходимо, - как минимум, для лучшего понимания их мотиваций.
Ситуация с "Михаэлем", однако, вообще идиотская. Этот довольно скучный, с ламентациями в типично немецко-романтическом стиле роман был начат в 1919-м, завершен в 1922-м, а впервые издан (и кстати, "Алгоритм" перепечатал именно первое издание) в начале 1923 года, когда совсем молодой Йозеф Пауль, еще совершенно не думая о политике, работал редактором в "Ульфштайне", еще вообще ничего не знал о национал-социалистах (со Штрассером он познакомился более чем через год), посмеивался над "политически озабоченными" и учился у любимого наставника, вполне себе еврея Фридриха Гундольфа, мечтая стать литературоведом.
А что касается содержания, так роман, собственно, скверный, задуман как что-то типа "Трех товарищей" Ремарка, но тяжелый по стилю, с плаксивыми отступлениями на тему "Никто меня не понимает" и практически полным незнанием темы, ибо образ фронтовика, брошенного невестой и оскорбленного поражением у штатского парня получался плохо, а уж размышления о символизме в литературе и вовсе выглядят чужеродно. На сегодня читательский интерес к нему вызывает только имя автора, но никакой прибыли издателям он не приносит: последнее издание (Нью-Йорк, 1987, Amok Press, пер на английский), несмотря на крохотный тираж и бойкую рекламу, разошлось примерно на треть.
Короче говоря, абсурд полный.
Тупое стремление делать что-то, но не делать того, что делать необходимо.
Петицию я, естественно, подписал.
|
</> |