рейтинг блогов

Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут

топ 100 блогов periskop13.07.2016Экономика Транспорт - кровь экономики, это давняя аксиома.
Ж/д транспорт - это широкие артерии, которые прогоняют самые массовые грузы.
Поэтому по работе артерий можно судить и об общей интенсивности работы экономического механизма страны.
Причём это более объективный индикатор интенсивности, чем биржевые показатели, которые отражают больше спекулятивные процессы и локальные (или глобальные) атаки игроков рынка. И гораздо более точный, чем механические переводы показателей через текущий валютный курс, без поправки на ППС.

Давайте посмотрим таблицу и расклад по грузобороту ж/д РФ за полгода, в сравнении с 2013-15.
Очень красноречиво: контраст общего кризиса, но увеличения интенсивности перевозок.


2013 - зеленый, перевозки ниже всего периода. Последний досанкционный год, высокий валютный курс рубля, всё в шоколаде, Турция-Египет - миллионы русских туриков.
2014 - коричневый. Год украинского кризиса, Олимпиады, Крымнаша, первое полугодие ещё без санкций.
2015 - синий, конкретно санкционный. Рублик к баксоевро сильно упал, всё плохо, "рашкекранты" (тм). Однако волшебным образом физически перевозки растут (!)
2016 - красный, тоже санкционный, баксоевро к рублю высокое, перевозки растут дальше (+1,5%)
Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут
(таблицу взял отсюда)

Грузооборот за июнь 2016 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% и составил 188,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 1,6% и составил 241,2 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июнь 2016 года, по оперативным данным, составила 599,5 млн тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 162,1 млн тонн (+4,2% к январю-июню 2015 года);
кокса – 5,6 млн тонн (+0,6%);
нефти и нефтепродуктов – 116,5 млн тонн (-8,2%);
руды железной и марганцевой – 54,9 млн тонн (+1,6%);
черных металлов – 35,6 млн тонн (-1,7%);
лома черных металлов – 6,9 млн тонн (-3,7%);
химических и минеральных удобрений – 26,3 млн тонн (+3,6%);
цемента – 12,7 млн тонн (-6%);
лесных грузов – 21,9 млн тонн (+7,6%);
зерна – 8,4 млн тонн (+7,4%);
строительных грузов – 68,8 млн тонн (+20,9%);
руды цветной и серного сырья – 10,4 млн тонн (+4%);
химикатов и соды – 12,7 млн тонн (+2,2%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 15,8 млн тонн (-3,4%)
(источник)

Выделенные болдом позиции выросли по объему перевозок.
Обратите внимание на серьёзное оживление перевозок стройгрузов.
Нефтеперевозки же, напротив, существенно упали - почти на 10%
(Ау, знатоки, знаю, что вы все наперед можете объяснить - нефтеюшка упала перевезенная, это хорошо или плохо?)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Sam Stein : Dem Source on WH meeting: "POTUS cut Schumer off and said that Gen Mattis was: “the world’s most overrated general. You know why? He wasn’t tough enough. I captured ISIS. Mattis said it would take 2 yrs. I captured them in 1 month”" Помню трамписты в свое время с чувством ...
Сирия выпала из новостной повестки, выпала по очевидной причине: новостной тренд - это события, процесс никому не интересен. Всевозможные "бабах", "бум" и "вау" могут вызвать вялый интерес, но если нет даже этого - СМИ переключаются на что-то иное. Строго формально завтра истекает срок ...
Дальше будет про качалку (ЭТО КАЧАААЛКА!) мои размышления на тему, немного философии и внутренних комплексов. Не очень интересно, но в принципе познавательно. Как-то обратил внимание, что чем старше я становлюсь (я имею в виду биологический ...
Я уже неоднократно писала оды местным пляжам на тихоокеанском побережье Северной Калифорнии. На мой взгляд, большинство из них действительно отличаются друг от друга, где песок, где галька или огромные каменные валуны, где небольшие лагуны, а где-то гроты и высокие берега, поросшие ...
* #веловоскресенье * #веснедорогу ...