рейтинг блогов

Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут

топ 100 блогов periskop13.07.2016Экономика Транспорт - кровь экономики, это давняя аксиома.
Ж/д транспорт - это широкие артерии, которые прогоняют самые массовые грузы.
Поэтому по работе артерий можно судить и об общей интенсивности работы экономического механизма страны.
Причём это более объективный индикатор интенсивности, чем биржевые показатели, которые отражают больше спекулятивные процессы и локальные (или глобальные) атаки игроков рынка. И гораздо более точный, чем механические переводы показателей через текущий валютный курс, без поправки на ППС.

Давайте посмотрим таблицу и расклад по грузобороту ж/д РФ за полгода, в сравнении с 2013-15.
Очень красноречиво: контраст общего кризиса, но увеличения интенсивности перевозок.


2013 - зеленый, перевозки ниже всего периода. Последний досанкционный год, высокий валютный курс рубля, всё в шоколаде, Турция-Египет - миллионы русских туриков.
2014 - коричневый. Год украинского кризиса, Олимпиады, Крымнаша, первое полугодие ещё без санкций.
2015 - синий, конкретно санкционный. Рублик к баксоевро сильно упал, всё плохо, "рашкекранты" (тм). Однако волшебным образом физически перевозки растут (!)
2016 - красный, тоже санкционный, баксоевро к рублю высокое, перевозки растут дальше (+1,5%)
Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут
(таблицу взял отсюда)

Грузооборот за июнь 2016 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,9% и составил 188,4 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 1,6% и составил 241,2 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июнь 2016 года, по оперативным данным, составила 599,5 млн тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 162,1 млн тонн (+4,2% к январю-июню 2015 года);
кокса – 5,6 млн тонн (+0,6%);
нефти и нефтепродуктов – 116,5 млн тонн (-8,2%);
руды железной и марганцевой – 54,9 млн тонн (+1,6%);
черных металлов – 35,6 млн тонн (-1,7%);
лома черных металлов – 6,9 млн тонн (-3,7%);
химических и минеральных удобрений – 26,3 млн тонн (+3,6%);
цемента – 12,7 млн тонн (-6%);
лесных грузов – 21,9 млн тонн (+7,6%);
зерна – 8,4 млн тонн (+7,4%);
строительных грузов – 68,8 млн тонн (+20,9%);
руды цветной и серного сырья – 10,4 млн тонн (+4%);
химикатов и соды – 12,7 млн тонн (+2,2%);
промышленного сырья и формовочных материалов – 15,8 млн тонн (-3,4%)
(источник)

Выделенные болдом позиции выросли по объему перевозок.
Обратите внимание на серьёзное оживление перевозок стройгрузов.
Нефтеперевозки же, напротив, существенно упали - почти на 10%
(Ау, знатоки, знаю, что вы все наперед можете объяснить - нефтеюшка упала перевезенная, это хорошо или плохо?)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброе утро! Март очень судьбоносный для меня месяц: семь лет назад мы познакомились, а год назад поженились, разница в датах всего неделя (и семь лет). По сути, у нас уже Медная свадьба, ведь мы практически со времени знакомства не разлучались дольше 20 дней (и то, это было один раз), но ...
Если я даю какие-то советы, то обыкновенно это советы соблюдать осторожность. Сейчас российские вакцинаторы столкнулись с трудностями в пропаганде, вызванными появлением ряда вопросов, на которые им неудобно отвечать. В таких случаях обыкновенно прибегают к затыканию ртов силовыми ...
Парирующий кинжал для левой руки, Италия, 1625–1660 годы. Общая длина 560 мм (22 1/16 in.), длина клинка 445 мм (17 1/2 in.) вес 680 грамм (24 oz.). Перед нами господа-товарищи архетипичная итальянская дага XVII века. С мощным клинком с полуторной заточкой, "серейтором" на обухе, ...
© Gleb Garanich / Reuters Киев. День Ивана Купалы ...
Среднее количество религий, которые исповедует средняя нация: 32Процент докторов ...