Парад уродцев

топ 100 блогов bigdrum04.10.2022

Ютуб нарекомендовал крайне любопытное видео. Здесь можно увидеть массу конструкций, некоторые выглядят очень дорого, но по большому счету, среди них нет действительно ни одного классного чоппера...

Идея чоппера - мотоцикл для быстрой езды по хорошей дороге. Отсюда сразу вытекают характерные детали облика:

1. Низкая посадка водителя (для уменьшения ветрового воздействия и сопротивления воздуха).
2. Мощный двигатель (для динамики и поддержания высокой скорости) с характерным звуком.
3. Наклон руля (о нем отдельно).
4. Характерная "правильная" посадка мотоциклиста.

Чтобы обеспечить возможно низкую посадку, сиденье должно опуститься пониже. Это означает, что сидушка должна быть вровень с двигателем, в идеале - ниже его верхнего края.

Парад уродцев

Симуляция чоппера иными методами приводит к профанации идеи:

Парад уродцев

Если сиденье располагается сверху двигателя - это уже не чоппер, а стилизация под него.

Если человек сидит ЗА двигателем, то двигатель спереди, и рулить можно только в одном случае - если рулевая колонка (она же вилка переднего колеса) установлена под большим углом. Иными словами, угол установки руля не является только эстетической прихотью, он продиктован эргономикой посадки человека за двигателем.

Топливный бак, естественно, располагается выше двигателя (потому как самотеком поступает горючее). Форма бака ("капелька") продиктована естественным наклоном туловища. Посадка ног также не случайна - с сильно согнутыми ногами долго ехать неудобно, в то время как с полувыпрямленными нагрузка на суставы вполне терпимая.

Высокие ручки, иногда чрезмерно высокие, служат для того, чтобы на них можно было "висеть", то есть разгружать спину. Если ручки низкие, или узкие, то неудобно рулить, неудобно сидеть и спина перенапряжена.

В смысле посадки ездока, с моей точки зрения, нечто, похожее на почти идеальный чоппер показан на отсечке 6:24 - спина практически прямая, рулевая колонка установлена под рациональным углом (без выебонов), сиденье правильное, вот только угол в коленях немного не тот. Однако в смысле расположения двигателя эа конструкция не является концептуально чистой.

Нужно отметить еще вот что.

Существуют разные виды двигателей внутреннего сгорания. Двигатели с коротким ходом поршня, и двигатели с длинным ходом поршня. Первые соответственно, имеют большой диаметр поршня, а вторые - малый. Первые имеют большой крутящий момент, вторые отдают мощность на скорости.

Традиционно первые ДВС имели длинный ход поршня. И исторически мотоцикл появился почти сразу. Отсюда традиционный V-образный высокий двигатель.

Парад уродцев

Возникает вопрос - какой двигатель должен стоять на чоппере? И здесь есть технический (то есть опять же не эстетический) ответ.

КПД ДВС примерно одинаковое, и зависит от режима работы двигателя. Для крейсерского мотоцикла основным режимом работы мы имеем высокие обороты и высокую скорость. Это значит, что предпочтительным является двигатель с длинным ходом поршня. Помимо всего прочего, чем длиннее рубашка цилиндра (а у длинноходовых двигателей она длиннее) - тем больше площадь оребрения, и значит, эффективнее охлаждение и надежнее работа. В короткоходовых двигателях приходится отбирать тепло уже с помощью водяного охлаждения, использовать дополнительный обдув, изначально проектировать двигатели для тяжелого температурного режима. Такие двигатели вплоть до сегодняшнего дня существуют и пользуются популярностью у производителей:

Парад уродцев
Парад уродцев

Еще раз - V-образный двигатель с поперечным расположением оси и длинным ходом поршня идеален для крейсерского мотоцикла.

Почему заднее колесо чоппера маленькое, а звездочка большая? Потому что длинноходовый двигатель на низких оборотах дает минимальный крутящий момент, и следовательно, требуется понизить передаточное число. А на больших оборотах, когда мотоцикл набрал крейсерскую скорость, и воздушное сопротивление возросло - и мощность возросла также, и самое главное - воздушный поток уверенно охлаждает двигатель. Потому плотная компоновка мотора и бака, препятствующая обдуву радиатора заднего цилиндра - не для чоппера. Чоппер должен иметь высокий бак, обтекающий двигатель, и заворачивающий поток воздуха к заднему цилиндру. Вот вам и бак-капелька нарисовался...

Поскольку перед водителем у нас двигатель и высоко расположенный бак, угол наклона передней вилки получается очень крутым. И чем больше переднее колесо, то есть чем выше его ось - тем короче может быть вилка, и тем проще обеспечить приемлемый угол наклона руля. Маленькое заднее колесо с большой звездочкой, большое переднее колесо, высокий бак-капелька, V-образный двигатель с поперечной осью, высокий руль, низкое сиденье, практически прямые ноги - все это вытекает из расположения седока, продиктованного желанием снизить лобовое сопротивление... И между прочим, если мы вдумаемся в характерный звук мотора чоппера, то поймем, что что это нормальный звук низкооборотного двигателя, и только. Низкооборотный длинноходовый двигатель именно так и работает. Сам по себе.

Чоппер идеален не с эстетической точки зения, что бы там не думали дизайнеры, а именно с точки зрения концептуальной чистоты идеи. Идеальный чоппер может быть очень простым, и очень недорогим, но при этом безумно красивым.

Следует сказать, что сама концепция появилась в эпоху, когда моторы были большими и слабыми. Сейчас другой бензин, другая степень сжатия, другие мощности. И потому красивая и совершенная концепция утратила актуальность. Сейчас другие времена. И потому, глядя на очередной парад чопперов, с короткоходовыми двигателями больших объемов, высоким расположением сиденья, переудлиненной вилкой, плотной компоновкой мотора и бака, я виду перед собой уродцев, порожденных попыткой сохранить красоту, потеряв ее исходное назначение - функциональность и минимализм.

Хороший чоппер не обязан быть мощным - безопасная скорость движения все равно меньше 100 км/ч, особенно с длинной вилкой. Ему достаточно двух передач, как на классических старых моделях. Ему нет нужды в дорожном просвете, в который не просунешь бумагу - это нефункционально и опасно. Компактность его обеспечивается выносом мотора впереди сиденья. Хороший чоппер - это не бультерьер, это гончая. Сухая, тощая, неуклюжая на месте, но зато раскрывающаяся в беге на расстояние. И потому чоппер, который идеален - должен быть ажурен и легок, таким он был задуман изначально...

Парад уродцев
Парад уродцев
Парад уродцев


.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Периодически хожу 1 января на Кораблик (если снега нет), в этом году зима превосходная, так что, сходил. Тропа не такая натоптанная, как была летом, да еще и местами все еще заваленная опавшей листвой. И если подниматься было легко, то на спуске несколько раз едва не свалился. Без палок ...
Немного воды слил. Почему-то она зелёно-синего света оказалась. Долил бутылку водки. А это нормально, когда мотор трясется так, что вся машина дрожит? От чего такое может быть? А ещё бачек обнаружил. В нем житкость на минимуме. Вроде к ...
В рейтинге свободы Интернета, составленном Freedom House, Россия заняла 41-ое место. В нашей стране Интернет «полусвободный», считают в Freedom House. По количество набранных баллов Россия сравнима с Зимбабве: у обеих стран по 54 балла (чем выше балл, тем больше цензуры в ...
Друзья, а не подскажете ли книги, где действие происходит зимой в отеле, уединённом или вовсе отрезанном от остального мира? Мне вспомнилось "Сияние" Кинга и "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацких. А ...
Никто лучше их не умеет читать знаки судьбы и делать правильные выводы. Им можно смело доверить судьбу.Характер: вы завоеватель и считаете, что препятствия создаются для того, чтобы их преодолевать. Поэтому вы их постоянно и ищете.Не ...