Парад троллейбусов ( ч1 )
orion4 — 26.10.2015 В субботу состоялся очередной парад троллейбусов,был он посвящен 82 годовщине открытия троллейбусного движения в МосквеНа этот раз торжество было решено провести на Фрунзенской набережной,и устроить там настоящий праздник
Я приехал к десяти,в надежде поснимать аварийные ретроавтомобили,их как правило выставляют рано утром,но не тут то было-площадка была пуста,не считая сцены,волонтеров за ней,и небольшого количества работников Мосгортранса и любопытных.
Погода была наимерзейшая,небо затянули низкие дождевые облака из которых сыпалось нечто непонятное,вроде мелкой водяной пыли,близость реки тепла так же не добавляла.Но подготовка к празднику потихонечку шла
1.Накануне вечером я рассматривал схему расположения объектов на площадке,и долго ломал голову что такое тематические троллейбусы,решив что так обозвали аварийные и вспомогательные автомобили Мосгортранса прошлых лет,на том и успокоился,а зря.
Вот они,тематические троллейбусы перед вами,оказалось что это детские раскраски из фанеры
2.Вот волонтеры их готовят для детского творчества
3.Старательно прочерчивают линии
4.На сцене девочки распевались,и пели просто прекрасно,можно было стоять и слушать казалось бы до бесконечности.Пели они какие то старые советские песни в тему праздника
5.
6.
7.А за сценой вовсю шла серьезная работа по надуванию шариков к празднику
8.Волонтерам это очень нравилось и веселились они от души
9.
10.Однако время шло к двенадцати и надо было идти встречать проезд троллейбусов.Гнусная погода оставляла надежду что москвичам будет лень тащиться на набережную и мерзнуть из за десятка троллейбусов,но все же рисковать не хотелось
И вот в 11.15 из за поворота с Зубовского бульвара на Комсомольский проспект вывернул первый троллейбус,это был ЯТБ-1
11.Этот единственный сохранившийся троллейбус был доставлен на парад из Питера
Его нашли в 1996 году на дачном участке под Зеленоградом в убитом виде.Реставрация длилась пять лет,и вот перед нами этот,невероятной красоты троллейбус
Они изготавливались на Ярославском автомобильном заводе с 1936-37 годы.Кузов был деревянным,причем его изготовление занимало от 70% общего объема работ.Заготовки для кузова делали и сушили в других регионах страны,и занимало это несколько месяцев.Электрооборудование поставлял московский завод Динамо
На московских линиях этот троллейбус проработал почти до 1953 года
12.
13.
14.Следующим шел Троллейбус МТБ-82Д
15.
16.СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ
Этот экскурсионный троллейбус работал на территории ВСХВ
17.
18.СВАРЗ шестидесятых годов
19.
20.ЗиУ-5 1961 года
21.
22.ЗиУ-9 1980
23.
24.
25.
26.
27.Грузовой троллейбус с ДВС.Такие машины использовали для доставки грузов и товаров в магазины,например у ГУМа можно было увидеть целую вереницу таких троллейбусов со стороны Ветошного,в ожидании разгрузки.Да и на улицах Москвы они были не редкость
Этот троллейбус помимо перевозки грузов мог использоваться для починки контактной сети
28.
Во второй чати посмотрим на торжественный приезд троллейбусов на праздничную площадку
Спасибо за внимание,не переключайтесь:)
|
</> |