Парад поездов на Большой Кольцевой линии метро: наблюдаем эволюцию подвижного
nefer — 17.07.2023 Вот уже второй раз в этом году на БКЛ выпустили исторические поезда. Это возможность наглядно увидеть, как изменялся дизайн от самых первых до самых современных вагонов.Фотографии сделаны в День московского транспорта. Поезда курсировали по кольцу против часовой стрелки. Мосгортранс даже выложил на официальном сайте расписание, за что им спасибо.
Во главе колонны следовал ретро-поезд "Сокольники". На самом деле, это не оригинальный состав, он построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена. Первые поезда состояли из вагонов типа А, а это переделанные вагоны модели 81-717.5М/714.5М, который "Номерной". Визуально они значительно отличаются, вот сравните .
Внутренняя отделка вагонов была из линкруста, в целях пожарной безопасности ее заменили на негорючий пластик. Все деревянные детали - оконные рамы, окантовка дверей - тоже пластик, оклеенный пленкой "под дерево". А еще внутри светильники в виде бра и пузатые сиденья. Единственный поезд московского метро, который не подключен к сети Wi-Fi.
Поезд Еж, точнее Еж3. Их выпускал Мытищинский машиностроительный завод. Вагоны Еж созданы на основе вагонов типа Е, это была как бы переходная версия от Е к Ж, которая так и не была выпущена. Разумеется, их сразу же прозвали "ёжиками". Вагоны Еж3 эксплуатировались в московском метро с 1973 по 2020 год. Теперь их можно увидеть только на параде поездов и в декабре, когда выпускают специальный новогодний состав.
Поезд 81-717.5М, так называемая "Красная шапочка". Прозвище состав получил из-за цвета крыши. Такие вагоны выпускались в 1993-2010 годах и до сих пор эксплуатируются на некоторых линиях московского метро.
Поезд из вагонов 81-717.6,переходная модель между 81-717/714 и 81-760/761 "Ока". Сбоку вроде старый привычный советский вагон, а спереди совершенно новая маска. Такие вагоны появились после 2005 года.
Поезд 81-740/741 "Русич". В них впервые появилась система отопления и кондиционеры, так как изначально вагоны типа "Русич" создавались для линий легкого метро. Поезд кардинально отличается от всех предыдущих: наклонное лобовое стекло, сдвижные двери, маршрутные табло над выходом. А еще у него длиннющий вагон, состоящий из двух секций.
Упомянутая выше "Ока" (81-760). Вагоны выпускались с 2010 по 2016 год. Всего построено 324 головных и 972 промежуточных вагона, это 162 восьмивагонных состава. В московском метро можно встретить сиреневые поезда с фиолетовыми дверьми, которые получили прозвище "Баклажан". Они имеют сквозной проход и предназначались для Бакинского метрополитена, но по стечению обстоятельств так и остались в Москве. Насколько я помню, построено три таких состава. На фото поезд "Ока" со светодиодными фарами, были еще галогенные, такие круглые.
Поезд "Москва-2019". Изначально была просто "Москва", "Москва-2019" стала последней модификацией перед выпуском "Москва-2020". Поезд сделан на основе "Оки", однако, изменения кардинальные. Вагоны имеют сквозной проход, дверные проемы более широкие, визуально это совершенно другой поезд. Появились удобные информационные табло, USB-разъемы и так называемые "полусидячие места" - наклонные панели с обивкой, куда можно прислонить пятую точку. Изначально напротив дверей были удобные вертикальные поручни, но нашлись недовольные, которые подняли кипиш, и их убрали.
Самым современным на сегодняшний день поездом является "Москва-2020". У него тоже сквозной межвагонный переход на протяжении всего поезда, еще более широкие двери, но есть и нововведения: изменена цветовая гамма салона, вместо серо-синих оттенков, она стала бежевой; стало больше мониторов, их видно практически с любого места, достаточно повертеть головой; двери по бокам имеют светодиодные полосы, которые загораются зеленым или мигают красным, сигнализируя об открытии и закрытии дверей, но главное - USB-разъемы между сиденьями, это очень удобно.
Вместимость вагонов увеличилась, а количество сидячих мест уменьшилось: из-за увеличения дверных проемов вместо шестиместных блоков сидений установлены пятиместные. Зато появилась стеклянная перегородка, отделяющая крайнее место, никто теперь не трется о сидящего и сверху над головой не нависает сумка.
Изначально поезда "Москва-2020" вышли на линию в черном цвете. Это было ужасно, черный поезд под землей выглядит мрачно и зловеще. К счастью это оказалась пленка, со временем ее сняли.
На видео все 8 поездов с оригинальным звуком. Каждый состав имеет свой собственный: старые поезда гремят и стучат, новые едут с монотонным гулом, некоторые при торможении повизгивают, а при разгоне раздается завывающий звук. Посмотрите, всего полторы минуты.
К сожалению, в параде не участвовал поезд "Яуза", тоже отдельный тип, не похожий на другие. А еще в московском метро курсируют специальные тематические составы. Раньше их было много и каждый сезон выпускались новые, после пандемии тема как-то заглохла, нынче осталось пять:
▪️ "Красная стрела" на Сокольнической линии, состав посвящен первому фирменному поезду Москва-Ленинград
▪️ "Поезд Победы", посвященный городам-героям России, на Калужско-Рижской линии
▪️ "Акварель" - галерея с репродукциями картин, экспозиция периодически меняется (Арбатско-Покровская линия)
▪️ "Олег Табаков" на Калужско-Рижской линии
участвовавший в параде
▪️ ретро-поезд "Сокольники", курсирует по Сокольнической линии
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live
Поделитесь постом с друзьями