рейтинг блогов

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

топ 100 блогов nefer13.07.2023 Фотографии сделаны во время московского парада трамваев. Раньше мероприятие проводилось в апреле, таким образом отмечали очередную годовщину запуска трамвайного движения в Москве. В этом году парад трамваев приурочили ко дню московского транспорта - вторая суббота июля. Колонна трамваев проследовала от метро Новокузнецкая до Чистых прудов и выстроилась на бульваре.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Рассмотрим некоторые вагоны. Начнем с более новых и будем постепенно углубляться в историю. Дойдем до конки (это спойлер).

Вагон-рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970-1984
Годы эксплуатации в Москве: 1970-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: стальной
Скорость: 40 км/ч

Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный для механизированный погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельсов длиной дом 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.

Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. В 2003 году передан в музей, восстановлен в 2016 году. Регулярно участвует в парадах.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Вагон-вышка
Годы выпуска: 1946
Годы эксплуатации в Москве: 1946-2003
Изготовитель: завод СВАРЗ
Конструкция кузова: деревянный
Скорость: 40 км/ч

Спецвагон изготовлен на базе моторного трамвайного вагона Ф. Эксплуатировался в Краснопресненском депо, сначала для обследования и ремонта контактной сети, потом в качестве буксира желобоочистительной тележки. В 2004 году передан в музей. В 2016 году восстановлен на заводе СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод).

Вагон Ф - фонарный. Название он получил благодаря крыше "фонарного типа". Такая конструкция позволяет улучшить освещенность салона.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Около некоторых трамваев можно было встретить реконструкторов. Персонажи хорошо смотрятся на фоне исторических вагонов и создают атмосферу для фото.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Трехсекционный трамвайный вагон модели KT3R
Годы выпуска: 2007
Годы эксплуатации в Москве: с 2008 по настоящее время
Изготовитель: Трамвайно-ремонтный завод ГУП "Мосгортранс"
Конструкция кузова: цельнометаллические секции с узлами шарнирного сочленения и отдельными элементами из стеклопластика
Скорость: 65 км/ч

За свою конструктивную особенность (многосекционность) трамвай получил прозвище "Кобра". Первая и третья секция - пражские вагоны "Татра Т3", плюс средняя низкопольная. Получился неплохой вариант, однако, в серию не пошел, это единственный экземпляр. Трамвай курсировал по маршруту номер 17 (Останкино - Медведково) и относился к трамвайному депо имени Баумана, потом его перевели в трамвайное депо имени Апакова. Уникальный трамвай и сейчас можно увидеть на улицах города.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Модель: Tatra T6B5SU
Годы выпуска: 1963-1976
Годы эксплуатации в Москве: 1963-1996
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика
Вместимость: 110 пассажиров (38 мест для сидения)
Скорость: 65 км/ч

Опытный экземпляр. Испытывался в Праге, в 1983 году поступил в Краснопресненское депо и получил № 0001. В конце 2006 года передан в музей. Такие трамваи до сих пор можно встретить в регионах.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Tatra T3SU. Старая, добрая, всем известная Татра, самый массовый трамвай. Причем вагон двухдверный. В процессе эксплуатации выяснилось, что двух дверей мало, и позже появились трехдверные.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Более ранняя Татра, модель Т1. Такие вагоны производились с 1952 по 1958 годы. Всего было построено 287 вагонов. Трамвай получил прозвище "Циклоп". Ну да, похож.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


РВЗ-6
Годы выпуска: 1960-1966
Годы эксплуатации в Москве: 1960-1966
Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия
Вместимость: 36 мест для сидения
Скорость: 50 км/ч

Первый бесшумный советский трамвай, выпускавшийся серийно. Выглядит торжественно, такой яркий дизайн. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы в Ташкент, как помощь после землетрясения.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Прекрасный КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Скорость: 55 км/ч

Вагон № 0002 восстановлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Фрагмент вагона КМ - Коломенский Моторный. Почти всегда выставляется в паре с Коломенским Прицепным (КП). Такие вагоны выпускались с 1926 по 1974 годы. Вместимость: 27 сидячих мест. Скорость: 40 км/ч. Смотрите, какие окна!

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Моторный трамвайный вагон типа Ф, тот самый "Фонарный". Самый распространенный тип вагонов в дореволюционной Москве. В сцепке с ним вагон Н, так называемый "Нюрнбергский" (потому что тележки Нюрнбергского завода).
Годы выпуска: 1907-1914
Годы эксплуатации в Москве: 1908-1960
Изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительный заводы
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 19 мест для сидения
Скорость: 40 км/ч

Вагон № 164 построен на Мытищинском заводе в 1908 году. На нем установлено электрооборудование фирмы "Всемирная компания электричества", тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккера. Эксплуатировался как пассажирский трамвай, потом переделан в грузовой. В конце 1980-х восстановлен в первоначальном виде. За ним прицепной вагон с номером 1113. Конструкция крыши лучше видна на прошлогодней фотографии.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Ну, и наконец вагон конно-железной дороги, в простонародье конка. Двухэтажный вагончик, нижняя часть закрытая, верхняя - открытая, называется империал. Проезд в империале стоил дешевле, там ездили только мужчины. Не полезет же дама в платье по узкой лестнице наверх.

Вагон тянули лошади, которыми управлял кучер. У Москвы сложный рельеф, и для преодоления крутых подъемов к основной паре лошадей подпрягали еще одну. В таких местах дежурили молодые парни или даже подростки. Называется "подстава".

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Пара позирует на фоне конки. Девушка свежа и мила, она чудесная, ей очень идет образ того времени.

Что такое империал, почему вагон называется фонарным и как изменялся дизайн


Всего было 14 трамвайных вагонов. Также в мероприятии участвовали ретро-автомобили. О них расскажу в одном из следующих постов.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Завтра пересниму первых четырех при дневном свете. Раньше их не видел потому, что проходил все время по другой строне улицы. 66 67 68 69 70 71. Этот гном находится недалеко от места, где влюбленные парочки навешивают на ограду реки свои замки. 72 ...
Всё прошло душевно, из 110 возможных пунктов, Машка набрала 106. Спасибо всем, кто нас поздравил в предыдущем посте. Это очень хорошо, что 106, а не 104 например, ...
29.04.12 Москва. Полиция задержала у храма Христа Спасителя сторонника оппозиции, устроившего потасовку с одним из активистов "Союза хоругвеносцев". Акцию "белоленточников" у храма провести не дали хоругвеносцы, поливавшие оппозиционеров ...
Оригинал взят у telesyk в Сказка про Ту-154Б2 RA-855721 ...
Смотрим на картинку и немножко впадаем в недоумение...сфотографированно в прошлые выходные у ст. метро ...