Памяти Евгения Евстигнеева, штрихи к портрету
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Общеизвестно, что великолепный театральный актёр
Евгений Александрович Евстигнеев неважно запоминал тексты ролей,
что доставляло немало неудобств, как ему самому, так и его
партнёрам. Подобое случилось и с ролью Сатина в спектакле по пьесе
Максима Горького На дне, поставленного на сцене театра
Современник.
Евгений Евстигнеев в роли Сатина и Андрей Мягков в роли Барона в
сцене из спектакля На дне театра Современник
Фото Михаила СТРОКОВА
Сатин в исполнении Евстигнеева был уникален и
всё, что и как он делал на сцене было необычно. Перед зрителями
представал не герой, а изящный пижон, прохиндей, так виртуозно
игравший в карты, что нельзя было оторваться от танца его рук.
Куда-то девалась горьковская высокопарность Сатина в набившем
оскомину со школьных лет монологе про человека, что звучит гордо и
может быть впервые он так трогал за душу и пробивал до слёз... При
этом актёр часто забывал текст и постоянно сокращал длинный
монолог
И вот спектакль, о котором гудела вся
театральная Москва, решил посмотреть известный польский режиссёр
Анджей Вайда. Галина Волчек, режиссер постановки, подошла к
Евстигнееву и попросила:
– Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи заново монолог, а то будет
безумно стыдно.
Начался спектакль. Все шло хорошо... до монолога Сатина.
– Человек – это я, ты... – начал актер...
Повисла неловкая пауза. Евстигнеев от волнения окончательно забыл
слова и смог произнести лишь ключевую фразу:
– Человек – это звучит гордо! – после чего затянулся
папиросой и сплюнул.
Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот плачет.
– Анджей, прости, он не сказал всех слов!!!
На что Вайда, промокая глаза платком, ответил:
– Галя! Зачем слова, когда он так играет?!.
Евгений Евстигнеев в роли Сатина. Максим Горький, На дне.
Театр Современник
Занавес...
|
</> |