Пальто и негры на Арбате

Ну, с одной стороны - все понятно, все мы ведь знаем, в какое время живем. МаксМара, как мировой бренд, вынуждена шагать в ногу, а значит - придерживаться пресловутой "политики diversity", то есть, как это у них называется, отражать во всем, в том числе и в рекламе, "расовое разнообразие". Все это уже привычно, да.
Но тут я взглянул на расовое разнообразие вблизи - и все ж удивился, чисто по-детски. Огромные, в 4 человеческих роста, азиатка и негритянка нависают над бывшим Калининским проспектом. Блин, но это же Москва! Причем - Москва периода ковидного безумия, с давно перекрытым во всем мире туризмом и придушенной деловой активностью. Скажу страшно неполиткорректную вещь, но вокруг меня бурлили и тусовались на 90% белые люди с европейской внешностью. Ну вот место такое, прошу простить и понять...
А ведь цель рекламы, тем более рекламы одежды - побудить случайного зеваку мысленно "примерить на себя". Не так ли? Подставил мысленно себя на место персонажа рекламы, возбудился - пошел покупать. Или я рассуждаю как старый динозавр? Если я прав - то не служит ли вид иссиня-черной негритянки в пальто неким сигналом для проходящей по Арбату домохозяйки - "нет, это не для меня"?
Прошел чуть дальше по улице - сразу за MaхMara другой одежный бутик, Bosco: в витринах - тоже огромные рекламные фото, их много, на всех (!) - исключительно белые европеоиды обоих полов, молодые и жутко счастливые оттого, что носят такую замечательную одежду. Я улыбнулся, подумав, что все логично и иначе не может быть: ведь Bosco - компания российская, которая только прикидывается иностранной.
В совке, кстати, было точно так же: реклама должна была быть в первую очередь идеологически выдержанной, и лишь во вторую - думать о покупателях и их "хотелках".
|
</> |