Падуя - часть 4. Церковь Эремитани (окончание)
sibeaster — 10.07.2025
Ну а теперь к фрескам.Самый известный эремитанский цикл фресок находится (находился) в капелле Оветари, в правом дальнем углу храма. Капелла была сооружена на средства, завещанные нотариусом Антонио Оветари; за устройством капеллы наблюдала его вдова. В 1448 году она наняла коллектив художников (Джованни д'Аллеманья, Антонио Виварини, Николо Пидзано и Андреа Мантенья) для росписи часовни; по первоначальному плану в триумфальной арке должны были появиться сцены Страстей, по правой стене - история св Христофора, по левой - св Иакова Старшего. Художники разделили между собой участки стен и начали работу, но уже в в 1450 году первый умер, в 1451 - отказался второй, а еще ранее в 1449 разругались двое последних. В 1453 году умер Пидзано, и так получилось, что молодой Андреа Мантенья (на тот момент ему было 22) завершал росписи сам с двумя помощниками. Законченные в 1455 году фрески стали первой работой Мантеньи и принесли ему славу и вал заказов. И вот этот славный труд Мантеньи был в один день уничтожен англо-американцами. Уцелели только две нижние фрески правой стены, т.к. они в 1880ые годы были сняты со стены из-за неудовлетворительного состояния, и буквально крохи от всего остального.
Реставраторы вышли из сложившегося положения, как смогли. Они по старым фотографиям и зарисовкам заново написали фрески, но в монохромном виде, и поверх наклеили уцелевшие кусочки подлинного Мантеньи. Ну а две ранее снятые фрески поместили на их изначальное место. К сожалению, капелла еще и высокая, и узкая, и в нее не пускают, так что весь этот сложный комплекс новонарисованных и подлинных от Мантеньи фресок приходится разглядывать под неудобным углом.

Это - левая стена с историей св Иакова.
Ближайшую нижнюю сцену я смог заснять, это т.н. Чудо св Иакова

Дальнюю нижнюю (Мученичество св Иакова) пришлось стырить из Вики:

Тут уж очень сильно зафотошопили, но все же можно различить черно-белые новые и цветные старые кусочки.
А вот выглядит правая стена:

Тут уже четко видно, какие участки написаны заново. Нижний ярус - подлинный Мантенья, тот самый заблаговременно снятый со стены участок.

Тут нам показывают казнь (неотчетливо) и погребение (а тут уж трудно не заметить огромное по сравнению с живыми участниками тело святого) св Христофора
Все-таки не обойтись без саркофагов: на деньги этого человека (Антонио Оветари) вся эта погибшая красота была создана

Чтобы чуть сбавить пафос, немного просто фресок, без славных имен.





Опять пафос: фрески Гуариенто (выполнены в 1361-1365 годах) в т.н. капелле Маджоре, т.е. за главным алтарем. Сохранилась только левая сторона с историями из жизни апостола Филиппа (его же мощи суть или вернее бысть в нынешнем турецком Памуккале, куда все ездят на белых горах понежиться) и Августина (а вот его мощи честь по чести лежат в Павии)

(из Вики)

Эта сцена в описании обозначена как встреча апостола Филиппа с епископами

Ну а эту сцену мы все помним из "Исповеди". Некий как будто детский голос повелел гулявшуму в саду Августину: "Читай!" Он вернулся домой и открыл первую попавшуюся книгу - это были послания апостола Павла.
Снова выдыхаем и просто любуемся




Саркофаг Сангвиначчи из одноименной капеллы (слева от главного алтаря). Она вся покрыта фресками, абсолютно вся, но видно в понедельник ее художник расписал...Ну ладно, в бесплатной церкви в капеллы с фресками не пускают, но ведь и в платных тоже такое практикуется (много раз в Вероне мысленно матерился)!
Остатки Распятия на левой стене

Два боковых алтаря:

св Николая Толентинского

с причудливым названием Ave Maria Caelorum (что-то, вроде, Радуйся, Мария, Небесная (Царица))

Похоронен здесь Марко Мантова Бонавидес, но любим мы его из-за скульптора: Бартоломео Амманнати
Я прошу прощения за многословие и многие художества, но без них при описании Эремитани, что музея, что церкви, не обойтись. В следующие два раза будут рассказы о менее грандиозных объектах, заодно и передохнЁм.
|
|
</> |
Первый ремонт без стресса: как разобраться в натяжных потолках
Военная быль № 4
Кстати, об эннеаграмме.
Великие герцог и герцогиня Люксембурга нанесли визит вежливости в Нидерланды
О злых клоунах 2025
Эфемерное ощущение
Institut auf dem Rosenberg: как устроена самая дорогая школа в мире
Добавим огня в этот пасмурный вечер!
Заночное утро предзимнее.

