Падение лайнера или как много в жизни непонятного
vova-borodach — 27.03.2015 Загадка с упавшим в Альпах лайнером, стала проясняться. Правда необъяснимого, лично для меня, стало только больше.Официальная версия, мне лично, почему-то отдаленно напоминает советский фильм "Мираж", кто смотрел, тот поймет о чем я.
То есть по официальной версии второй пилот, дождавшись пока командир воздушного судна отлучится "по зову природы", заблокировал дверь в кабину, включил автопилот на снижение, и спокойно дыша дождался пока высота полета самолета совпадет с высотой встречной по курсу горы. Вроде бы все объяснимо, если бы не некоторые нюансы.
Во-первых, после 11 сентября безопасность кабин экипажа стала в самом деле безопасной настолько, что дошла до маразма. Попасть в кабину могут только те члены экипажа, которые знают код электронного замка. А вот с этими замками, как раз все очень интересно.
Ситуация, когда одному пилоту срочно надо выйти из кабины инструкциями и конструкцией замка предусмотрена. Предусмотрено и то, что второму пилоту в этот момент может стать плохо и он потеряет контроль над управлением самолетом. Поэтому в кабине все время должен находится кто-то второй, кто может экстренно открыть дверь и знает код. То есть выходя из кабины - пилот сажает на свое место - кого-то из бортпроводников. Правда, не все это делают. И такая ситуация нарушения этой инструкции тоже предусмотрена. Поэтому, дверь заблокировать изнутри можно. Но только на 5 минут. Подразумевается, что этого времени достаточно, чтобы, допустим в случае нападения лиц, которые знают "код доступа" в кабину - экипаж успел передать информацию наземным службам. А через пять минут - дверь автоматически разблокируется и её можно открыть снаружи зная код доступа.
Теперь небольшой алгеброический рассчет. По информации диспетчеров, которая озвучена в СМИ - самолет снижался со скоростью около 1 км/минуту, с высоты в 12 тыс. метров. То есть снижение продолжалось около 1о минут (делаем поправку на рельеф местности).
Ну тут можно допустить, что второй пилот заблокировал двери в кабину не сразу, а минут через пять, после того как ушел пописать КВС. Но а если бы он вернулся? Плюс, снижение самолета для пилота очень сложно не заметить, тем более столь интенсивное, да еще связанное с изменением режима работы двигателей.
Второе интереснее. В первые часы после катастрофы - основной версией выдвигалась разгерметизация салона. Мол, пилоты передали в эфир "майдей", что означает запрос коридора для аварийного снижения. Приводились эти данные в европейских СМИ со слов французского диспетчера. ПРичем, признаков терракта или злого умысла изначально - никакого не усматривалось. И тут такой поворот событий.
В третьих, как то очень быстро были расшифрованы показания бортовых самописцев и еще быстрее - произошли сначала утечки информации о причинах трагедии, а потом, буквально тут же последовали заявления официальных лиц. Еще до окончательного вердикта следственных органов и МАК!
Волей-неволей, но возникают мысли о том, что эта версия слишком кому-то "удобна" для объяснения причин произошедшего.
В четвертых, в заявлении французского прокурора был ряд малозаметных "псакизмов". Он в частности заявил, что якобы речевой самописец записал крики пассажиров только в несколько последних секунд перед столкновением лайнера с горой. Все бы ничего, но бортовые речевые самописцы не "пишут" происходящее в салоне, и что там происходило, можно только догадываться. Плюс, странно, что попытки выломать дверь командир воздушного судна предпринимал самостоятельно, при помощи топора и никто в самолете этого не слышал.
В пятых, не ясен мотив второго пилота - угробить не только себя, но и самолет с пассажирами. Депрессия от которой он якобы лечился? Далеко не повод, она бывает у многих, в том числе и у пилотов. Террористом он был навряд ли, да и террорист бы наверняка много чего интересного наговорил на самописец перед смертью. А между тем ровное дыхание второго пилота, о котором говорит французский прокурор - как раз свидетельствует о его полном душевном спокойствии в момент катастрофы. А ведь самоубийство - это прежде всего, почти всегда эмоциональный порыв, который приводит к учащению сердцебиения и дыхания соответственно.
Впрочем, я не претендую на абсолютную истину, душа человека представляет собой столь дремучие дебри, что изучить их психологи с психиатрами до сих пор не могут. Тем, более, что похожие случаи все таки имели место быть в практике полетов.
Однако, интересна тут даже не то что случилось внутри погибшего вместе с пассажирами самолета, а вокруг него.
Представим теперь, что не дай Бог, нечто подобное, но произошло в России. Угадайте с трех раз, КОГО будут во всем обвинять? Правильно. Угадали. Его. Темнейшего. Мол и сидел он за штурвалом чуть ли не лично, и пилота лично инструктировал, а самые "объективные" блогеры написали бы, что "катастрофа явилась следствием гнилой и коррумпированной вертикали власти", после чего предложили бы немедленно выгнать Путина из Кремля.
А вот немцы, испанцы и французы почему-то не спешат во всем винить Меркель, Олланда или Мариана Рахой (премьера Испании, кто не знает). И даже авиакомпанию не спешат требовать подвергнуть немедленно анальным карам за произошедшее. Речь ведут только пока о "потемках людской души" и о том, что "на свете всего не предусмотришь".
Кстати и наши блогеры почему-то не спешат задать вопросы, как же "абсолютно некорорумпированная" европейская "вертикаль власти" и контролирующие службы допустили то, что в качестве пилота оказался потенциальный самоубийца/убийца, да еще лечившийся в клинике от психологического расстройства. Видимо эти вопросы у них приберегаются только для тех ситуаций, когда что-то подобное (не дай Бог), случается в России.
Все таки, правы те, кто сейчас говорят о том, что в этой жизни - так много непонятного...
Апдейт: Кстати, вот немного конспирологическая, но тем не менее - теоретически возможная версия от одного из френдов, связанного профессионально с авиацией: http://mir-mag.livejournal.com/409739.html
Тем более, что А320 - это "умный" самолет, то есть управляется он экипажем не напрямую, а через бортовую ЭВМ, которая анализирует все действия экипажа, и сравнивая их с параметрами полета и самолета - выдает команды на органы управления лайнера. То есть, фактически любое действие экипажа - это "предложение" ЭВМ выполнить команду, и если команда по её мнению будет "неверной", она передавать её на органы управления не будет. Французский Аэрбас этим фактом немало гордился, хотя на показательном полете, управляемый таким образом самолет - почему-то тоже начал снижаться и впилился в лесной массив.
Кроме того, кто-то в комментариях к посту Евгения Шульца на эту тему - утверждает, что у немцев двери в кабину изнутри вообще не блокируются. Может быть поэтому КВС и не посадил на свое место бортпроводницу?
|
</> |