Падающее бремя власти

топ 100 блогов sapojnik29.12.2011Мнения Сейчас интересно смотреть на мучения всяческих охранителей и «государственников». Видно, как они стараются «завестись», выдавить из себя хоть какие-то живые эмоции по поводу идущего на 4й срок товарища чекиста – ну точно как альфонс-муж, который после 20 лет унылого брака тщится вызвать у себя эрекцию, глядя на обколотую ботоксом пожилую супругу. Почитал вот я Мишу Леонтьева – он наконец очнулся от шока, спроворил целый номер «Однако», специально посвященный разоблачению «болотного бунта».

Любопытна основная идея его «охранительства»: Михайла считает, что все безобразия типа митингов приключились из-за того, что «власть проявила слабость» и «создала впечатление у хомячков, что ее можно мацать руками». Словом – слишком много воли дадено. Надо было, по мысли Леонтьева и всего его многочисленного «авторского коллектива», подбрасывать бюллетени решительнее (до конституционного большинства) и давить всех несогласных не по-деццки» - тогда бы ничего и не было. Ибо «хомяки» (синоним – гнилая, она же «болотная» интеллигенция) только силу и понимают и перед силой преклоняются.

Начать можно с того, что вся эта мыслительная конструкция, вообще говоря, не стыкуется с фактами: нетрудно вспомнить, что никаких гарантий «мирного исхода» митинга на Болотной не было. Наоборот – перед Болотной у всех перед глазами был пример весьма и весьма жесткого разгона митинга на Чистых прудах, когда Яшину и Навальному дали 15 суток, а «замели» в автозаки 600-800 человек. Так что 100 тыс., явившиеся на Болотную, пришли именно НЕ ИСПУГАВШИСЬ.

Но дело даже не в этом. Леонтьев просто совсем не чувствует страну. Лично для меня во всех декабрьских событиях особо показателен даже не размах митинговой активности, а то, что было ДО: появление на выборах огромного числа наблюдателей. Эти наблюдатели взялись в буквальном смысле «ниоткуда». Они числились «наблюдателями от партий», но даже смешно говорить, что это были какие-то «партийные активисты» - ЛДПР, КПРФ, СР или «Яблока». Нет, эти тысячи, возможно, десятки тысяч людей по всей стране были людьми максимально далекими от политики!

И несмотря на утверждения Леонтьева и прочих «охранителей», что «эти выборы ничем не отличались от прошлых», возражу: нет, отличались, и именно ИМИ. Наблюдателями! Ничего похожего на этот, идущий СНИЗУ всплеск общественной активности, на прошлых выборах не было!

Не было бы этих наблюдателей – не было бы ничего. И вот вопрос – почему эти люди пришли? Неужели они «почувствовали слабость власти» и захотели «помацать ее руками» - посидев в крайне некомфортной, конфликтной атмосфере с 8 утра до 4 утра следующего дня на участках? Зачем кому-то ночные бдения и реальный риск неприятностей?

В представлении охранителей народ – это лукавые холопы, которые «обнаглели» только потому, что им вовремя не показали кнут и не дали положенных зуботычин – и оттого они стали «бузить». Мне же кажется очевидным, что эти наблюдатели как раз «бузить» вовсе не хотели. И «солдатами Навального» или кого-то еще, бездумно бросившимся исполнять приказ, они не были.

В чем же была их мотивация? Мне кажется, причина этого «исхода в наблюдатели» одна, и эта причина – почти инстинктивная. Люди вдруг почувствовали на себе БРЕМЯ ВЛАСТИ. В прямом смысле – бремя. И они, как смогли, попытались подставить плечо, поддержать его.

Дело ведь в том, что власть – это не люди «наверху». Это не Сурков, не Медведев и даже не Путин. Власть – это нечто нематериальное, но при этом очень тяжелое. Пока люди из «аппарата», все эти путины-сурковы, хорошо держат власть – представление о власти почти сливается с ними, они даже начинают с Властью напрямую ассоциироваться. Однако, если власть оказывается слишком тяжела – аппарат начинает потихоньку выпускать ее…

В обществе это чувствуют. Декабрьские выборы и все последующее – это симптом, что многие уже ощутили: власть выскальзывает из рук тех, кто ее должен держать – и рискует оказаться на земле, в грязи. Тут вопрос не в ОМОНе, не силовых устрашениях – вопрос вообще в ПОТЕНЦИИ. Общество перестало видеть в тех, кто в Кремле, способных УДЕРЖАТЬ.

И люди – те же наблюдатели – подставили плечо. Ведь власть – это не удовольствия и не богатства «ни за что» (с чем ее обычно ассоциируют). Власть – это именно тяжесть. Ночное бдение рядом с неприятными людьми, с угрозой для здоровья и свободы – и всё это «просто ради общества». Даже не за деньги.

Конечно, это инстинкт. Конечно, большинство наблюдателей радо было бы это бремя скинуть и вообще забыть о нем. Найти очередного «спасителя нации», перевалить на него бремя – и забыть, и снова «спокойно заниматься своими делами». Власть ведь для сколь-нибудь ответственного человека – штука неинтересная, потому что слишком тяжелая.

Но сам факт, что среди нас есть много таких, кто оказался готов подставить плечо – дорогого стоит. Я бы даже сказал, что это наполняет сердце оптимизмом.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На днях посмотрела фильм-сказку Александра Роу "Морозко". Этот фильм я смотрела всего один раз в младшем школьном возрасте, и он мне не понравился. Совсем не понравился. Всё в нём было мне неприятно: Настенька с раздражающим послушанием, самовлюблённый эгоист Иванушка с приделанной ...
...на тему "что раздражает в мужчинах". Чёрт побери, истории по ссылке сделали мой вечер! Вот, например, из фейворитс, так сказать: крутит соски как будто радио настраивает, больно! И думает, что если сунет мне холодную руку между ног и нажмёт ...
27 июня украина должна была подписать экономическую часть соглашения с ЕС, но я не нашла ни сообщений на эту тему ни текста. Так свершилось? кто в курсе? и ссылку на текстик, если кто видел - оченно любопытно) ЗЫ: выяснилось что подписали. Текста так и нет... прям тайна, да) ...
Анадырская ТЭЦ  расположена в городе Анадырь, что на Чукотке. Она уникальна тем, что построена в условиях Заполярья на вечномерзлых грунтах, а её фундамент заложен на глубине 60 метров. А ещё она является самой крупной электростанцией на Чукотке. Её установленная электрическая ...
В нынешней публицистике почему-то принято сетовать на «крах левого движения». Мол, «левый проект» во всем мире переживает кризис, особенно хреново ему стало после кончины СССР, компартии в большинстве стран сворачиваются и чуть ли не распадаются, везде к власти приходят упертые правые ...