Падающая популярность ММО

Обычно поток новых игроков ММО является равномерным по времени. Что бы человек начал играть - нужны определенные условия, допустим наличие некоторого количества свободного времени, но при этом ограниченного - что бы не найти хобби поинтереснее. Допустим, студенты или школота во время учебного года, когда время на 2 часа в ММОшку есть, а уехать куда-нибудь в поход или путешествие - нету. (и денег тоже нету) Или трудящиеся. Которые могут оторваться в субботу(пятницу), а 5 дней в неделю имеют только пару свободных часов.
В случае с ВоТ, до начала проекта просто ничего не было. По комплексу причин, не было нормальной ММО не про эльфов, не было нормального интернета, были живы стереотипы, что игры - для детей, играть стыдно. И тут все сложилось, появился ВоТ, спрос удовлетворился одномоментно, поперли все, кто мог и хотел играть, но до ВоТ не мог.
А теперь спрос насытился, все кто хотел - наигрались, отыграли свои 15000 боев, и ситуация пришла в норму, равномерно по времени появляются взрослеющие новые игроки, постепенно студентота превращается в пролетариат, уставший от трудовых будней, игроки меняют проекты по мере надоедания. Появилось много проектов на любой вкус. Поток новых игроков стал тоньше.
Условия изменились. А какие ММО теперь будут рулить? Как ВоТ, с большой красной кнопкой посередине, у которых ньюфаг в приоритете? А нет! Помните как некто крута писал, что игроки c >10 000 боев неприоритетны? Дураки! Теперь как раз рулят проекты, в которых есть контент для олдфагов. В тундре, кстати, были зачатки. ПвЕ контент, ступени развития игрока от аркады в РБ, потом в СБ. Исторические бои, мировая война и все такое. Именно за счет этого тундра и выстрелила, свои 70 к онлайна набрала. Но... не смогли в СБ, исторические бои и все остальное, так же как в ВоТ люди отыгрывают какое-то небольшое количество боев и уходят, онлайн падает. Да и монетизация для олдфагов не продумана, деньги умеют стричь только с качающихся новичков.
Олдфаги стали приоритетны, так как через 5 лет после появления ВоТ все игроки стали олдфагами. Теперь у успешного проекта в приоритете должны быть именно олдфаги. И та компания, которая сделает игру не только для новичков, пускающих слюни на графоний и модельки, но и для олдфагов, которым нужен интересный геймплей, и будет успешна. А те, кто по-прежнему будут лишь гнать однотипные модельки танчиков и апать графоний - будут стагнировать.
|
</> |