Публицистическое...

@Zergulio
Если у нас хищения в ключевых сферах на десятки и сотни
миллиардов, наивно надеяться, что в автопроме будет по другому
https://t.me/yurasumy/24769, любая мера по защите
рынка трактуется АвтоВАЗом в единственном ключе - поднять цены на
ржавые ведра с болтами и набить карманы.
Интересно другое.
Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за
каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину,
прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные,
изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается
для утилизации транспортных средств после их эксплуатации
(ст. 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и
потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Внимание, вопрос. Куда направляются сотни миллиардов рублей от
утильсбора? Сколько тысяч автомобилей было утилизировано на эти
средства и где? И если машины не утилизируются - почему свора
чиновников еще не сидит за нецелевое использование средств?
Для понимания планируемых масштабов повышения утильсбора:
Например, сейчас Hyundai Santa Fe 2021 года стоит с доставкой и
растаможкой 3,2 млн рублей. С ноября даже при оформлении на частное
лицо утилизационный сбор для такой машины с мотором более 2 литров
и мощностью 281 л.с. составит 3,15 млн рублей. А кроссовер Hyundai
Palisade, еще не выработавший и половины ресурса, с пробегом
120–130 тыс. км, который сейчас стоит 3 млн рублей, с 1 ноября
подорожает до 6 млн рублей, а с нового года — до 6,8 млн рублей (c)
ГазетаRU
По новым автомобилям. На на новый Geely Monjaro утильсбор
составит с 1 ноября 952 тыс. рублей, с 1 января 2026 года — 1,142
млн рублей. Lixiang L7 (мощность 197 л.с) - утильсбор с ноября
составит 1,828 млн рублей, 2,194 млн рублей с 2026 года. Zeekr 001
(225 л.с) с 1 ноября утильсбор 2,166 млн рублей) и 3,079 млн рублей
с 2026 года.
Это открытый грабеж. Идите и напишите им об этом. Правда сайт постоянно
висит и лагает, тоже видимо за миллиард "разработали".
UPD. Государственной программы утилизации в РФ
по факту нет.
*****
@Zergulio
Сергей, на самом деле:
1) Государственная программа утилизации в 2025 году
приостановлена;
2) Ни одного государственного пункта утилизации не обнаружено
(искал по Северо-Западному ФО);
3) Утилизацией автотранспорта занимаются специализированные частные
компании;
4) Услуги этих компаний оплачивает сам владелец транспортного
средства. Занавес.
Считаю, что ситуацию нужно эскалировать на самый верх. Нужно разобрать, на что были потрачены поступления из ФТС и ФНС за предыдущие годы, каков официальный порядок утилизации транспортных средств и отказаться от 10 и более кратного повышения утильсбора, который просто вбивает пачку гвоздей в автомобильный рынок импортного производства
*****
@Zergulio

️Доходы бюджета от утилизационного сбора в 2024 году составили
1,1 трлн рублей. Из них 669 млрд — на ввозимые транспортные
средства и 417 млрд — на производимую в РФ технику (с) Известия
Аппетит приходит во время еды. И не беда, что как такового
утильсбора в принципе нет, главное бабло.
Думаете, после очередного повышения качество
машин АвтоВАЗа вырастет? Хер там плавал. Они просто поднимут цены
на свои ведра с болтами.
*****
|
</> |