ойчтоэто
mmekourdukova — 25.06.2020У меня есть следующие, см. ниже, простые критерии для оценки любой фигуративной живописи, любой! хоть академического, хоть средневекового подхода к изобразительности. Я эти критерии и своим студентам сообщаю, для самоконтроля – а впрочем, пока у нас с ними доходит дело до композиций со многими персонажами и многими полезными весчами, эти критерии у них уже прочно вбиты в мозг, редко кому приходится напоминать, и уж во всяком случае все сразу понимают, о чем речь, итак, критерии:
1) много ли остаётся от первоначальной картинки при переводе ее в ч/б измерение (должно оставаться очень много)
и
2) насколько просто вырезать из картинки фрагмент, который был бы одновременно и безобразен, и безОбразен (должно быть непросто, а в идеале вообще невозможно). Под «безобразен» следует понимать – ритмически неорганизован, по цвету не гармоничен, по текстуре груб, карочи, насквозь покойник. Под «безОбразен» следует понимать утрату изобразительности, когда из фрагмента становится совершенно непонятно то, что было б-м понятно из контекста целой картинки: это цветочки, это стена, пол и ножки стула, это башмак на фоне церковных куполов, а тут много мужских рук и брюк.
И вот нам несколько иллюстраций тезисов.
1
2
3
4
5
Теперь то же в цвете
1
2
3
4
5
И теперь картинки полностью, в ахроматическом виде, форма и пространство без цвета.
ТУТ , буде такое желание возникнет, можно увидеть исходные картинки в цвете. Следует иметь в виду, что все эти рисунки уже не детские, то есть все авторы уже перешагнули тот розовый порожек, когда рисование удовлетворяет автора как процесс независимо от результата, а зрителя веселит чрез снисходительное удивление «вот шельма, чо выдумал!», а обучение определяется термином "развивашки". Нет, все эти авторы уже сознательно учатся говорить на
Тэк, а почему во главе постинга было вона что?
А чтоб была точка отсчёта.
|
</> |