[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от

топ 100 блогов denis_demakhin25.05.2021 19 и 20 мая я проходил двухдневный тренинг. Давал по поводу этого обратную связь авторам, но меня плохо послушали (чем я недоволен), поэтому напишу в блоге.

Откуда взялось

Провели у нас соцопрос о вовлеченности персонала в работу, и обнаружили посредственные показатели.

После этого пригласили стороннюю компанию biztrain для того, чтобы они научили нас вовлекать свой персонал. Чтобы вовлеченность в компании улучшилась.

[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от

Далее руководителей подразделений принудительно привели на двухдневный тренинг, проводимый на территории предприятия.

Первый день

Первый день лично мне очень понравился. Его проводила ген директор Юлия Пархоменко.

Была презентация и работа с флипчартом в стиле фасилитации. То есть, переопыление руководителей знаниями, которые по немного есть в головах каждого. Тренер задает какой-то вопрос, а отвечать должны мы (накидывать варианты, идеи). Кто-то сказал "хорошо устроились", а я считаю, что формат хорош. Тут не столько важно, ЧТО говорят, сколько важно - КАК говорят. В первый день нас по сути не обучали, а мотивировали.

Презентация ничем таким не запомнилась. Скорее, она была полезна тем, что мы начали пользоваться одними и теми же терминами, и одинаково их понимать.

Запомнился пример про Нельсона Манделлу. Когда он выходил из тюрьмы и становился президентом, его фанаты и последователи, работавшие на автомобильном заводе Мерседес в ЮАР, захотели подарить ему красный Мерседес в знак почета и уважения. И попросили немцев выдать им автомобиль для дарения. Немцы выдали запчасти и сказали, чтобы рабочие сами его собрали во внерабочее время.

И вышло так, что обычно они собирали такой автомобиль за 14 дней и допускали 41 дефект, а автомобиль для Манделлы они с песнями и плясками собрали за 4 дня, и допустили всего 1 дефект. Потому что были вовлечены.

Случай, конечно, интересный, но подозрительный. Если конвейер собирает машину за 14 дней, то это не от вовлеченности зависит, это техпроцесс такой. Конвейер в текущей конфигурации, с текущей расстановкой людей, быстрее не может. А единичный автомобиль собирали всей деревней, и, подозреваю, с сильным перерасходом трудозатрат. Пока он по конвейеру шел, вокруг него постоянно человек по 10 было. Но это мои предположения.

Еще точка зрения из кулуаров, что машину придумал подарить какой-то самый умный рабочий, чтобы Манделла его к себе приблизил и каким-нибудь министром сделал. А все остальные рабочие, которые бесплатно собирали - лохи. Немцы тоже лохи, потому что детали просто так отдали.

Также, интересно рассказали про компанию Google. Что там вообще не стоит такой проблемы, как вовлеченность и мотивирование. Там все всегда мотивированы, т.к. работа идет проектами. Если ты не мотивирован, тебя просто не зовут в проекты, которые делаются внутри компании. Оплата, как я понял, тоже с проектов идет.

Второй день

Там были два остальных тренера со скриншота с их сайта.

Была вот эта вот бизнес-игра WOWлеченность:



Есть 2 команды, в каждой из которых по 4 отдела. В отделах есть сотрудники с двумя характеристиками: энтузиазм и токсичность. Больше сотрудники ничем не отличаются. Также, у сотрудников есть 6 видов вовлеченности: качество жизни, привлекательность бренда работодателя, эффективность работы и т.д.

Смысл игры в том, чтобы сделать так, чтобы у сотрудника закрылось все 6 его сфер вовлеченности, и тогда он переходит в статус вовлеченного, уходит на повышение, и вы можете нанять в отдел нового. Побеждает команда, которая вовлекла больше сотрудников.

Вовлекать сотрудников можно проведением разных вовлекающих мероприятий: корпоративов, субботников и раздачей грамот. Как только вы используете такую карточку, ведущий заставляет вас придумать конкретику: что именно вы проводите.

На мероприятия тратятся очки энтузиазма, и чем их больше у ваших сотрудников отдела, тем больше мероприятий вы можете провести. А вот очки токсичности отнимают энтузиазм. С токсичными сотрудниками вы бессильны, и не можете провести ни одного мероприятия.

В настольных играх и в бизнес-играх я опытен, поэтому могу рассуждать

Игра мне крайне не понравилась своей оторванностью от реальности, а также образом мыслей, которые она навязывает.

  1. По игре создается ощущение, что для успеха нужно просто завалить сотрудников с головой всякими грамотами и наградами. Но в жизни же это ни разу не панацея.
  2. В игре нельзя дать сотруднику премию. Нет такой карточки. Только нематериальная мотивация.
  3. Всё слишком сахарно. Должен быть кнут и пряник, а в игре только пряник. В игре нет ни одной карточки со взысканием на сотрудника. Только поощрения, никакой вбучки. Взыскания там бывают только как случайный внешний фактор, и приводят только к росту токсичности. Было бы лучше, если бы головомойку можно было сознательно ВЫБРАТЬ как мероприятие, и это подняло бы вовлеченность сотрудника в каких-то сферах, но и подняло бы токсичность на какое-то время. Чтобы была палка о двух концах.
  4. Токсичность сотрудников по игре поставлена как абсолютное зло, и может только вредить. Вы вообще не можете вовлечь сотрудника, пока мероприятиями не погасили его токсичность до нуля. Но в жизни токсичность может быть частью должностных обязанностей сотрудника. Да и вообще, пессимисты в компаниях нужны. Они уравновешивают оптимистов, они критикуют излишне утопичные, несбыточные инициативы оптимистов, обреченные на провал.
  5. Победа в игре крайне сильно зависит от того, какие сотрудники вам попались на старте. Кадры, а вовсе не мастерство, решают всё. Хотя, мы и так это знали.
  6. По игре выгодно отправлять на повышение самых ненужных сотрудников, т.к. нужные должны быть в отделе - они каждый ход дают энтузиазм для проведения новых мероприятий. А уже вовлеченные и повышенные сотрудники уже ничего вам не дают. Поэтому выгодно сбагрить амёб. А уволить нельзя.
  7. Повышенная вовлеченность никаким образом не может упасть обратно. А это тоже не отражает жизни.
Получается какой-то мир розовых очков. С кем бы я игру потом ни обсуждал, все плевались, и говорили, что они зря потратили время. Тренеры еще и флипчарт написали "Польза от игры", чтобы мы накидали пунктов. Я сразу же спросил "А почему только польза? А вред?".

Там по игре еще много недостатков, я им всё озвучил. Я выносил тренерам мозг даже когда все игроки уже ушли. Но они стремились только к тому, чтобы я перестал говорить им это. Не прислушиваются к обратной связи. Значит, сами не вовлечены.

Игру передедывать не будут. Сказали, что это игру усложнит, и никто не поймет, как в нее играть.

Я понимаю, что цель тут не играть, а заложить в головы игроков какую-то мысль. Но это неправильная мысль.

Другие мои отзывы о посещении мероприятий:

Обзор практической конференции INNO-WAVE 2019

Обзор лекции Джеффри Лайкера "Корпоративная культура Toyota"

Прошел обучение и конкурс по ТРИЗ

[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от
[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от
[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от
[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала традиция накрывать лицо умершего была суеверием, но сегодня так поступают уже просто из уважения. Никто и никогда не оспаривал право покойника на приватность. Но пришли новые времена, и чужая смерть стала забавным аттракционом. Если человек попадает под поезд, очевидцы немедленно ...
Кто тут у нас уже доминатрикс книжного мира?))) Сколько прочитали с начала года? Какие планы поставили на год? Участвуете в киномарафонах и книжных вызовах или ещё каких-то подобных культурных штуках? А зачем? Вопросики-вопросики. Отвечайте быстро, не задумываясь!))) Говорим обо всём ...
Вопросы к тем, кто был в Японии.Почитала я про электричество... смешно, но я так и не поняла. Написано в стиле "все похоже, но не очень; работает, но не все". :-) Здесь остаются дети, так что телефон - наше все. Зарядка для айфона будет работать? - вот что ...
Горит огнями праздничный Нью-Йорк, но не весело простым американцам. Заокеанские русофобы лишили их простой русской еды. Российская сеть ресторанов быстрого питания "Теремок" ...
Погода в Сочи очень переменчива, то дождь, то солнце, хочу Вас порадовать хорошим настроением, погуляли по набережной, морской воздух на пользу и зимой и летом. Вчера было очень тепло, небо просто волшебное, волны как в сказке, такие только зимой бывают, местные ребята купались и ныряли, н ...