[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от
denis_demakhin — 25.05.2021 19 и 20 мая я проходил двухдневный тренинг. Давал по поводу этого обратную связь авторам, но меня плохо послушали (чем я недоволен), поэтому напишу в блоге.Откуда взялось
Провели у нас соцопрос о вовлеченности персонала в работу, и обнаружили посредственные показатели.
После этого пригласили стороннюю компанию biztrain для того, чтобы они научили нас вовлекать свой персонал. Чтобы вовлеченность в компании улучшилась.
Далее руководителей подразделений принудительно привели на двухдневный тренинг, проводимый на территории предприятия.
Первый день
Первый день лично мне очень понравился. Его проводила ген директор Юлия Пархоменко.
Была презентация и работа с флипчартом в стиле фасилитации. То есть, переопыление руководителей знаниями, которые по немного есть в головах каждого. Тренер задает какой-то вопрос, а отвечать должны мы (накидывать варианты, идеи). Кто-то сказал "хорошо устроились", а я считаю, что формат хорош. Тут не столько важно, ЧТО говорят, сколько важно - КАК говорят. В первый день нас по сути не обучали, а мотивировали.
Презентация ничем таким не запомнилась. Скорее, она была полезна тем, что мы начали пользоваться одними и теми же терминами, и одинаково их понимать.
Запомнился пример про Нельсона Манделлу. Когда он выходил из тюрьмы и становился президентом, его фанаты и последователи, работавшие на автомобильном заводе Мерседес в ЮАР, захотели подарить ему красный Мерседес в знак почета и уважения. И попросили немцев выдать им автомобиль для дарения. Немцы выдали запчасти и сказали, чтобы рабочие сами его собрали во внерабочее время.
И вышло так, что обычно они собирали такой автомобиль за 14 дней и допускали 41 дефект, а автомобиль для Манделлы они с песнями и плясками собрали за 4 дня, и допустили всего 1 дефект. Потому что были вовлечены.
Случай, конечно, интересный, но подозрительный. Если конвейер собирает машину за 14 дней, то это не от вовлеченности зависит, это техпроцесс такой. Конвейер в текущей конфигурации, с текущей расстановкой людей, быстрее не может. А единичный автомобиль собирали всей деревней, и, подозреваю, с сильным перерасходом трудозатрат. Пока он по конвейеру шел, вокруг него постоянно человек по 10 было. Но это мои предположения.
Еще точка зрения из кулуаров, что машину придумал подарить какой-то самый умный рабочий, чтобы Манделла его к себе приблизил и каким-нибудь министром сделал. А все остальные рабочие, которые бесплатно собирали - лохи. Немцы тоже лохи, потому что детали просто так отдали.
Также, интересно рассказали про компанию Google. Что там вообще не стоит такой проблемы, как вовлеченность и мотивирование. Там все всегда мотивированы, т.к. работа идет проектами. Если ты не мотивирован, тебя просто не зовут в проекты, которые делаются внутри компании. Оплата, как я понял, тоже с проектов идет.
Второй день
Там были два остальных тренера со скриншота с их сайта.
Была вот эта вот бизнес-игра WOWлеченность:
Есть 2 команды, в каждой из которых по 4 отдела. В отделах есть сотрудники с двумя характеристиками: энтузиазм и токсичность. Больше сотрудники ничем не отличаются. Также, у сотрудников есть 6 видов вовлеченности: качество жизни, привлекательность бренда работодателя, эффективность работы и т.д.
Смысл игры в том, чтобы сделать так, чтобы у сотрудника закрылось все 6 его сфер вовлеченности, и тогда он переходит в статус вовлеченного, уходит на повышение, и вы можете нанять в отдел нового. Побеждает команда, которая вовлекла больше сотрудников.
Вовлекать сотрудников можно проведением разных вовлекающих мероприятий: корпоративов, субботников и раздачей грамот. Как только вы используете такую карточку, ведущий заставляет вас придумать конкретику: что именно вы проводите.
На мероприятия тратятся очки энтузиазма, и чем их больше у ваших сотрудников отдела, тем больше мероприятий вы можете провести. А вот очки токсичности отнимают энтузиазм. С токсичными сотрудниками вы бессильны, и не можете провести ни одного мероприятия.
В настольных играх и в бизнес-играх я опытен, поэтому могу рассуждать
Игра мне крайне не понравилась своей оторванностью от реальности, а также образом мыслей, которые она навязывает.
- По игре создается ощущение, что для успеха нужно просто
завалить сотрудников с головой всякими грамотами и наградами. Но в
жизни же это ни разу не панацея.
- В игре нельзя дать сотруднику премию. Нет такой карточки.
Только нематериальная мотивация.
- Всё слишком сахарно. Должен быть кнут и пряник, а в игре только
пряник. В игре нет ни одной карточки со взысканием на сотрудника.
Только поощрения, никакой вбучки. Взыскания там бывают только как
случайный внешний фактор, и приводят только к росту токсичности.
Было бы лучше, если бы головомойку можно было сознательно ВЫБРАТЬ
как мероприятие, и это подняло бы вовлеченность сотрудника в
каких-то сферах, но и подняло бы токсичность на какое-то время.
Чтобы была палка о двух концах.
- Токсичность сотрудников по игре поставлена как абсолютное зло,
и может только вредить. Вы вообще не можете вовлечь сотрудника,
пока мероприятиями не погасили его токсичность до нуля. Но в жизни
токсичность может быть частью должностных обязанностей сотрудника.
Да и вообще, пессимисты в компаниях нужны. Они уравновешивают
оптимистов, они критикуют излишне утопичные, несбыточные инициативы
оптимистов, обреченные на провал.
- Победа в игре крайне сильно зависит от того, какие сотрудники
вам попались на старте. Кадры, а вовсе не мастерство, решают всё.
Хотя, мы и так это знали.
- По игре выгодно отправлять на повышение самых ненужных
сотрудников, т.к. нужные должны быть в отделе - они каждый ход дают
энтузиазм для проведения новых мероприятий. А уже вовлеченные и
повышенные сотрудники уже ничего вам не дают. Поэтому выгодно
сбагрить амёб. А уволить нельзя.
- Повышенная вовлеченность никаким образом не может упасть
обратно. А это тоже не отражает жизни.
Там по игре еще много недостатков, я им всё озвучил. Я выносил тренерам мозг даже когда все игроки уже ушли. Но они стремились только к тому, чтобы я перестал говорить им это. Не прислушиваются к обратной связи. Значит, сами не вовлечены.
Игру передедывать не будут. Сказали, что это игру усложнит, и никто не поймет, как в нее играть.
Я понимаю, что цель тут не играть, а заложить в головы игроков какую-то мысль. Но это неправильная мысль.
Другие мои отзывы о посещении мероприятий:
Обзор лекции Джеффри Лайкера "Корпоративная культура Toyota"
Прошел обучение и конкурс по ТРИЗ
|
</> |