Ответы на пятничные вопросы: Привычка не быть нахлебницей
malka_lorenz — 17.12.2023 Уважаемая Малка! Произошла такая странная и в то же время обычная штука. Многолетняя практика преподавания привела к полному истощению сил физических и моральных, бонусом убитое здоровье (в перспективе группа инвалидности). Нескольких месяцев назад выбралась на пенсию по выслуге. Стоит вопрос о сфере деятельности и вообще дальнейшем пути. Пока наслаждаюсь покоем, немного репетирую, немного пишу-сочиняю. Живу, словом... Дома вполне спокойно, сын-подросток, супруг хороший, любящий и любимый. Проблемы материальные существуют, и серьёзные. Из этого вопрос: как заставить себя не думать о дне насущном? Как из недобитой рабочей лошади стать человеком? Или привычка не быть нахлебницей уже неискоренима?Понимаете, не думать о дне насущном можно только в одном случае - если всей душой убежден, что день этот сам о себе позаботится. Таким людям действительно часто бывает по вере их. Да что там часто - почти всегда. Не в том смысле, в каком это толкует народная архаика типа сказки "Морозко" - раз была хорошей девочкой, то получай алмазы изумрудные да женишка хорошего. А в истинном, библейском смысле, подобно птицам небесным, что всякий день бывают сыты. То есть люди, вверившие себя Небесам, не выигрывают, к примеру, дом в лотерею на ровном месте, но как-то все так устраивается, что им есть где жить.
Избравшим этот удел не надо себя заставлять не тревожиться о куске хлеба - они и так не тревожатся. Если вам надо себя заставлять - значит, вы не из них.
В скобках заметим, что довериться в смысле пропитания и выживания полностью мужу - это то же самое вообще-то. Не потому что муж Господь Бог, а потому что это ровно то же самое действие - отпустить контроль. Упасть спиной на подставленные руки. Бросить костыли и дать себя подхватить.
Это мало кто может.
Потому что с одной стороны доверие происходит от любви, а ее ни у кого практически нет. Мало кто готов сказать - вот я, Господи(зачеркнуто) се, этого человека я выбрала в мужья и разделю с ним ту жизнь, какую он в силах построить. Приму без ропота тот мир, какой он для меня создаст, каким бы этот мир ни был. Обычная земная женщина и слов-то таких не знает. Она знает слова - да что он там может, этот малахольный, ща пойду сама все сделаю как надо, а то смотреть тошно.
В тех редчайших случаях, когда земная женщина мужа все-таки любит и не считает ни чудовищем, ни ничтожеством - ей тоже не отпустить поводья. Потому что любовь, кроме доверия, в нагрузку выдает сострадание. Такая женщина норовит впрячься в плуг наравне с мужем не потому, что тот без нее хреново вспашет, а чтобы разделить с ним бремя. Чтобы облегчить его участь. Ей невыносимо видеть, как он бьется один, и ей невыносима мысль, что она тому причиной.
При этом ей невдомек, что рулить упряжкой в одно лицо - это та свобода, о которой мечтает любой мужчина. Но это так, в скобках.
Раз у вас стоит вопрос о сфере деятельности и о хлебе насущном, то подразумевается, что https://dzen.ru/a/ZX4FW-RE3CAVSaVR
|
</> |