
иллюзия №5


Была на староновогодних посиделках у старосоветского помещика-архитектора, переделавшего особняк прошлого века в семейное гнёздышко. Для наших зодчих художественное осмысление симбиоза времён пока ещё радужная иллюзия. Привезённая из кукольной Венеции, но зачахшая в сермяжном чернозёме.
Оранжевая крыша над арочным портиком и накладные фальшпилястры намекали на прогрессивность провинциальной архитектуры. Изъяны неофитского эстетизма выравнивал авторский камин из чУдного каррарского мрамора. Элегантная кованная решётка блистала геометрической лаконичностью. Пропорции чётких граней портала граничили с золотым сечением Палладио. Все сидели у зажжённого камина в глубоких креслах с массивными львиными лапами. Уровень энциклопедических знаний хозяина позволял ему вальяжно цитировать Канта, Фейербаха , Деррида и ещё Бог знает кого. В этот раз он вспомнил Декарта. Даже если мир вокруг — иллюзия, это не та иллюзия, о которой мы думаем. Одновременно сделав отсутствующие лица, гости совместно подумали о 4-ой семейной иллюзии хозяина, разбившейся вдребезги. А что если групповое мышление приводит к ошибочному консенсусу? Я повернула голову в сторону всегда улыбающейся 5-ой обновлённой иллюзии архитектора. Её смородиновые глазки сладко жмурились от восхищения виноградным дистиллятом самодельного производства и почётным титулом жены. Она верила, что архитектор существует, потому что мыслит. По женской наивности путая его рациональное со своим чувственным.
Приближалась полночь Лилейные языки пламени неуловимо меняли конфигурацию, вовлекая всех присутствующих в сюрреалистический мир иллюзий.
,