Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.


Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.
I. О том, что вне чистой формы мышления – нет истины.
Е. Линьков:
«Начиная с Гегеля, философия очистилась. Предметом философии
является МЫШЛЕНИЕ. Природа же и общества со всеми особенностями,
определенностями, законами, тенденциями, прогрессами, регрессами -
все это входит в компетенцию естествознания и
общественно-исторических наук.» ; «Т. зр. Гегеля - лютеранство. В
МЫШЛЕНИИ - действительная сущность бога. До человека НИКАКОГО
ИСТИННОГО БЫТИЯ не существует.» (Лекция 1985 года)
Г. Гегель:
«Здесь сам субъект присвоил себе объективность <�…> напротив,
мир, бывший ранее объективным [стал тем, что <�…>] внутри
себя лишено единства понятия и само ничтожно.»; «…так как это
наличное бытие [для субъекта – В.К.] определено только как само по
себе ничтожное внешнее, то благо достигло в нём лишь случайного,
разрушимого наличного бытия…»; «Таким образом благо остаётся
некоторым долженствованием…»; «Два мира ещё противоположны друг
другу: один мир – царство субъективности <�…> другой мир –
царство объективности…»; «Этот недостаток можно рассматривать и
так, что практической идее ещё нехватает момента теоретической
идеи. А именно в теоретической идее <�…> познание знает [что
<�…>] в себе и для себя определённая объективность, есть
нечто ему данное, а ИСТИННО СУЩЕЕ – (есть) независимо от
субъективного полагания наличная действительность.»; «Тем самым
идея в себе и для себя определённого понятия положена уже не только
в деятельном субъекте, но точно так же и как непосредственная
действительность, и, наоборот, эта действительность, какова она в
познании, положена как истинно-сущая объективность.» («Наука
Логики») «Поэтому воля лишь сама преграждает себе путь к достижению
своей цели тем, что <�…> внешняя действительность не получает
для неё формы ИСТИННО сущего…» («Наука Логики»); «То же явление
обнаруживается и в сфере обычного религиозного благоговения:
человек возвышается над миром конечного, забывает о нем; однако то
обстоятельство, что мир забыт, еще не ведет к его истинному
снятию.» («Философия Религии» 1)
II. О том, что поскольку ни в обществе, ни в природе нет истины, то
и в науках о них - нет философии.
Е. Линьков:
«Познание особенных форм природы и истории общества является теперь
положительной наукой, а не философией. А так как особенные формы
природы и общества ИСКЛЮЧАЮТСЯ из философии, то связанные с ними
особенные формы мышления, как и соответствующие им эмпирические
методы познания, необходимо входят уже в предмет положительной
науки.» («Становление Логической Философии»); «Когда Маркс и
Энгельс сформулировали, что философия ИЗГНАНА из природы и истории,
то это не было результатом мгновенного наития непосредственного
знания, это было понимание внутренней необходимости всего
исторического развития философии.» (Лекция 1985 года); «Моя позиция
проста: в «Капитале» Маркса нет диалектики…» (Интервью 1992
года)
Г. Гегель:
«где появляются мысли, начинаются владения философии.» («Лекции по
философии духа» Берлин 1827/1828); «Эмпирические науки ... не
останавливаются на наблюдении единичных явлений, а, ДВИГАЯСЬ
НАВСТРЕЧУ ФИЛОСОФИИ, с помощью мысли обрабатывают материал...» (ЭФН
1 § 12); «…формальный недостаток, разделяемый всеми эмпириками,
заключается в том, что они мнят, будто придерживаются лишь опыта;
для них остается неосознанным, что в своем воспринимании этих
восприятий они метафизицируют.» («История Философии» 3); «Спор лишь
в том, правильно ли то или иное используемое [в опытной науке]
мышление; и тогда философия должна исследовать эти определения
мысли. Когда науки говорят о причине, простоте и т.п., философия
подвергает критике использование этих слов. Всё различие между
философией и наукой обращается, стало быть, вокруг применения
категорий. Натуралистическое их использование должно быть строго и
чётко УДЕРЖИВАЕМО, но опытные науки на деле содержат больше
метафизики, нежели мнят.» (Г. Гегель «Лекции по философии духа»
Берлин 1827/1828); «Философия, обязанная, таким образом, своим
развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию
существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и
достоверности…» («ЭФН» 1 § 12);
«...как бы различны ни были философские учения, они все же имеют то
общее между собою, что все они являются философскими учениями. Кто
поэтому изучает какую-нибудь систему философии или придерживается
таковой, во всяком случае философствует...» («История
Философии»)
__________________
Примечание. Истолкование философии Гегеля при котором наличное
бытие лишь исчезает или стремится исчезнуть, как нечто не истинное
в «абсолютной идее» есть акосмизм. Поскольку так же как для
Спинозы, в подобных интерпретациях Гегеля – не существует проблемы
«внетемпорального Бытия» как абсолютной процессуальности Бога, не
существует проблемы «несовершенства» как неспособности не
погружаться во время в актах воздействия на темпоральное бытие, то
в этих интерпретациях не обращают внимание, на это «наплытие» Бога
на мир и потерю им собственной самодостаточности и свободы,
предполагая, что Гегель не видел ошибки в подобном наплытии и в
подобном падении. И в результате того, что не отличают идею вне
времени от идеи в её экспликациях на темпоральное бытие, не
понимают – к чему Гегель наворотил целых три тома энциклопедии,
если «природа» и «человеческий дух» соединены с абсолютной идеей в
её эманации на человеческий и вообще весь физический мир. Если не
существует обособления бога от времени, то не должно быть и
дисциплинарного обособления, но для того, кто полагает эту позицию
в качестве абсолютной – все остальные науки только текут и не имея
в себе никакой истинной аффирмации, только привходят в «Науку
Логики». Не существует поэтому необходимости в политической
аналитике, предполагающей изобличение голого эгоизма народов,
классов и индивидов, предполагающей преодоление «суданемического
аутизма» и общеморального разложения, предполагающего переход от
рассудочного субстанциализма к синергетической форме в понятии
политического устройства, но есть лишь одна задача: забыть этот мир
и взойти в чистоту абсолютной идеи, что разумеется, составляет
необходимый момент в понимании философской системы, но тем не
менее, что как момент в этой нелёгкой работе необходимо понять как
ступень в переходе к реальному пониманию этой всеобщей идеи как
триединой, экстемпоральной потенции всех
темпорально-пространственных универсумов: (R>=<�Я), как
существующей в полной реализации собственной силы и не
накреняющейся в темпоральное измерение – не теряющей
самодостаточности в креатических актах воздействия на физический
мир и человеческую историю… Лишь с выполнением этих, последних
условий – космос и весь политический мир снова приобретают
необходимую полноту содержания, истинность, смысл, прочность в себе
бытия и открывают тем самым в субъекте «новую, рециркулентную
силу», для сообщения всем, нигилистическим контаминациям в сфере
общественного бытия индивидов – столь же рециркулентного
равновесия, как этот баланс реализован в самом, мыслящем
синергирентную форму субъекте. Абсолютный предмет философии таким
образом есть именно Всё, как Идея в себе и как Идея в её
креатических и трансгрессивно реформирующих, освобождающих и
возвращающих действиях на темпорально-пространственный
универсум.https://vk.com/wall-186985692_5047