Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

топ 100 блогов new_rabochy14.04.2025
Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

I. О том, что вне чистой формы мышления – нет истины.

Е. Линьков:

«Начиная с Гегеля, философия очистилась. Предметом философии является МЫШЛЕНИЕ. Природа же и общества со всеми особенностями, определенностями, законами, тенденциями, прогрессами, регрессами - все это входит в компетенцию естествознания и общественно-исторических наук.» ; «Т. зр. Гегеля - лютеранство. В МЫШЛЕНИИ - действительная сущность бога. До человека НИКАКОГО ИСТИННОГО БЫТИЯ не существует.» (Лекция 1985 года)

Г. Гегель:

«Здесь сам субъект присвоил себе объективность <�…> напротив, мир, бывший ранее объективным [стал тем, что <�…>] внутри себя лишено единства понятия и само ничтожно.»; «…так как это наличное бытие [для субъекта – В.К.] определено только как само по себе ничтожное внешнее, то благо достигло в нём лишь случайного, разрушимого наличного бытия…»; «Таким образом благо остаётся некоторым долженствованием…»; «Два мира ещё противоположны друг другу: один мир – царство субъективности <�…> другой мир – царство объективности…»; «Этот недостаток можно рассматривать и так, что практической идее ещё нехватает момента теоретической идеи. А именно в теоретической идее <�…> познание знает [что <�…>] в себе и для себя определённая объективность, есть нечто ему данное, а ИСТИННО СУЩЕЕ – (есть) независимо от субъективного полагания наличная действительность.»; «Тем самым идея в себе и для себя определённого понятия положена уже не только в деятельном субъекте, но точно так же и как непосредственная действительность, и, наоборот, эта действительность, какова она в познании, положена как истинно-сущая объективность.» («Наука Логики») «Поэтому воля лишь сама преграждает себе путь к достижению своей цели тем, что <�…> внешняя действительность не получает для неё формы ИСТИННО сущего…» («Наука Логики»); «То же явление обнаруживается и в сфере обычного религиозного благоговения: человек возвышается над миром конечного, забывает о нем; однако то обстоятельство, что мир забыт, еще не ведет к его истинному снятию.» («Философия Религии» 1)

II. О том, что поскольку ни в обществе, ни в природе нет истины, то и в науках о них - нет философии.

Е. Линьков:

«Познание особенных форм природы и истории общества является теперь положительной наукой, а не философией. А так как особенные формы природы и общества ИСКЛЮЧАЮТСЯ из философии, то связанные с ними особенные формы мышления, как и соответствующие им эмпирические методы познания, необходимо входят уже в предмет положительной науки.» («Становление Логической Философии»); «Когда Маркс и Энгельс сформулировали, что философия ИЗГНАНА из природы и истории, то это не было результатом мгновенного наития непосредственного знания, это было понимание внутренней необходимости всего исторического развития философии.» (Лекция 1985 года); «Моя позиция проста: в «Капитале» Маркса нет диалектики…» (Интервью 1992 года)

Г. Гегель:

«где появляются мысли, начинаются владения философии.» («Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «Эмпирические науки ... не останавливаются на наблюдении единичных явлений, а, ДВИГАЯСЬ НАВСТРЕЧУ ФИЛОСОФИИ, с помощью мысли обрабатывают материал...» (ЭФН 1 § 12); «…формальный недостаток, разделяемый всеми эмпириками, заключается в том, что они мнят, будто придерживаются лишь опыта; для них остается неосознанным, что в своем воспринимании этих восприятий они метафизицируют.» («История Философии» 3); «Спор лишь в том, правильно ли то или иное используемое [в опытной науке] мышление; и тогда философия должна исследовать эти определения мысли. Когда науки говорят о причине, простоте и т.п., философия подвергает критике использование этих слов. Всё различие между философией и наукой обращается, стало быть, вокруг применения категорий. Натуралистическое их использование должно быть строго и чётко УДЕРЖИВАЕМО, но опытные науки на деле содержат больше метафизики, нежели мнят.» (Г. Гегель «Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «Философия, обязанная, таким образом, своим развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и достоверности…» («ЭФН» 1 § 12);

«...как бы различны ни были философские учения, они все же имеют то общее между собою, что все они являются философскими учениями. Кто поэтому изучает какую-нибудь систему философии или придерживается таковой, во всяком случае философствует...» («История Философии»)
__________________

Примечание. Истолкование философии Гегеля при котором наличное бытие лишь исчезает или стремится исчезнуть, как нечто не истинное в «абсолютной идее» есть акосмизм. Поскольку так же как для Спинозы, в подобных интерпретациях Гегеля – не существует проблемы «внетемпорального Бытия» как абсолютной процессуальности Бога, не существует проблемы «несовершенства» как неспособности не погружаться во время в актах воздействия на темпоральное бытие, то в этих интерпретациях не обращают внимание, на это «наплытие» Бога на мир и потерю им собственной самодостаточности и свободы, предполагая, что Гегель не видел ошибки в подобном наплытии и в подобном падении. И в результате того, что не отличают идею вне времени от идеи в её экспликациях на темпоральное бытие, не понимают – к чему Гегель наворотил целых три тома энциклопедии, если «природа» и «человеческий дух» соединены с абсолютной идеей в её эманации на человеческий и вообще весь физический мир. Если не существует обособления бога от времени, то не должно быть и дисциплинарного обособления, но для того, кто полагает эту позицию в качестве абсолютной – все остальные науки только текут и не имея в себе никакой истинной аффирмации, только привходят в «Науку Логики». Не существует поэтому необходимости в политической аналитике, предполагающей изобличение голого эгоизма народов, классов и индивидов, предполагающей преодоление «суданемического аутизма» и общеморального разложения, предполагающего переход от рассудочного субстанциализма к синергетической форме в понятии политического устройства, но есть лишь одна задача: забыть этот мир и взойти в чистоту абсолютной идеи, что разумеется, составляет необходимый момент в понимании философской системы, но тем не менее, что как момент в этой нелёгкой работе необходимо понять как ступень в переходе к реальному пониманию этой всеобщей идеи как триединой, экстемпоральной потенции всех темпорально-пространственных универсумов: (R>=<�Я), как существующей в полной реализации собственной силы и не накреняющейся в темпоральное измерение – не теряющей самодостаточности в креатических актах воздействия на физический мир и человеческую историю… Лишь с выполнением этих, последних условий – космос и весь политический мир снова приобретают необходимую полноту содержания, истинность, смысл, прочность в себе бытия и открывают тем самым в субъекте «новую, рециркулентную силу», для сообщения всем, нигилистическим контаминациям в сфере общественного бытия индивидов – столь же рециркулентного равновесия, как этот баланс реализован в самом, мыслящем синергирентную форму субъекте. Абсолютный предмет философии таким образом есть именно Всё, как Идея в себе и как Идея в её креатических и трансгрессивно реформирующих, освобождающих и возвращающих действиях на темпорально-пространственный универсум.https://vk.com/wall-186985692_5047

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К.Годлевский уже практически подсадил меня на этого крутейшего чувака ...
Указом митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана от 12 апреля сего года, клирик Мурманской епархии протоиерей Константин Кузнецов, "в связи с совершением общественно опасного деяния не совместимого со священническим служением, нанесшего значительный урон общественному мнению о ...
© Вася Ложкин Одним из краеугольных камней кремлевского нарратива сегодня является тезис о том, что украинцев нет, и на самом деле одни русские воюют с другими русскими. Эти другие русские в чем-то даже хуже, чем если бы они действительно были украинцами, потому что они - не ...
В преддверии 200-летия пожарной охраны Оренбуржья и дня пожарной охраны России, блогеров позвали в специализированную пожарно-спасательную часть ФГКУ «9 отряд ФПС по Оренбургской области». Юрий-не-Гагарин yuri_ne_gagarin обещал много, правда, гвоздя программы - выезда на пожар ...
За всеми социально-политическими и финансово-экономическими проблемами, которые за последний год целиком поглотили Украину, никто не придаёт особого значения острому психологическому кризису, охватившему миллионы украинских граждан. Трудности ментального плана не столь очевидны в отличие ...