Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

топ 100 блогов new_rabochy14.04.2025
Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

Ответы Г. Гегеля Е. Линькову.

I. О том, что вне чистой формы мышления – нет истины.

Е. Линьков:

«Начиная с Гегеля, философия очистилась. Предметом философии является МЫШЛЕНИЕ. Природа же и общества со всеми особенностями, определенностями, законами, тенденциями, прогрессами, регрессами - все это входит в компетенцию естествознания и общественно-исторических наук.» ; «Т. зр. Гегеля - лютеранство. В МЫШЛЕНИИ - действительная сущность бога. До человека НИКАКОГО ИСТИННОГО БЫТИЯ не существует.» (Лекция 1985 года)

Г. Гегель:

«Здесь сам субъект присвоил себе объективность <�…> напротив, мир, бывший ранее объективным [стал тем, что <�…>] внутри себя лишено единства понятия и само ничтожно.»; «…так как это наличное бытие [для субъекта – В.К.] определено только как само по себе ничтожное внешнее, то благо достигло в нём лишь случайного, разрушимого наличного бытия…»; «Таким образом благо остаётся некоторым долженствованием…»; «Два мира ещё противоположны друг другу: один мир – царство субъективности <�…> другой мир – царство объективности…»; «Этот недостаток можно рассматривать и так, что практической идее ещё нехватает момента теоретической идеи. А именно в теоретической идее <�…> познание знает [что <�…>] в себе и для себя определённая объективность, есть нечто ему данное, а ИСТИННО СУЩЕЕ – (есть) независимо от субъективного полагания наличная действительность.»; «Тем самым идея в себе и для себя определённого понятия положена уже не только в деятельном субъекте, но точно так же и как непосредственная действительность, и, наоборот, эта действительность, какова она в познании, положена как истинно-сущая объективность.» («Наука Логики») «Поэтому воля лишь сама преграждает себе путь к достижению своей цели тем, что <�…> внешняя действительность не получает для неё формы ИСТИННО сущего…» («Наука Логики»); «То же явление обнаруживается и в сфере обычного религиозного благоговения: человек возвышается над миром конечного, забывает о нем; однако то обстоятельство, что мир забыт, еще не ведет к его истинному снятию.» («Философия Религии» 1)

II. О том, что поскольку ни в обществе, ни в природе нет истины, то и в науках о них - нет философии.

Е. Линьков:

«Познание особенных форм природы и истории общества является теперь положительной наукой, а не философией. А так как особенные формы природы и общества ИСКЛЮЧАЮТСЯ из философии, то связанные с ними особенные формы мышления, как и соответствующие им эмпирические методы познания, необходимо входят уже в предмет положительной науки.» («Становление Логической Философии»); «Когда Маркс и Энгельс сформулировали, что философия ИЗГНАНА из природы и истории, то это не было результатом мгновенного наития непосредственного знания, это было понимание внутренней необходимости всего исторического развития философии.» (Лекция 1985 года); «Моя позиция проста: в «Капитале» Маркса нет диалектики…» (Интервью 1992 года)

Г. Гегель:

«где появляются мысли, начинаются владения философии.» («Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «Эмпирические науки ... не останавливаются на наблюдении единичных явлений, а, ДВИГАЯСЬ НАВСТРЕЧУ ФИЛОСОФИИ, с помощью мысли обрабатывают материал...» (ЭФН 1 § 12); «…формальный недостаток, разделяемый всеми эмпириками, заключается в том, что они мнят, будто придерживаются лишь опыта; для них остается неосознанным, что в своем воспринимании этих восприятий они метафизицируют.» («История Философии» 3); «Спор лишь в том, правильно ли то или иное используемое [в опытной науке] мышление; и тогда философия должна исследовать эти определения мысли. Когда науки говорят о причине, простоте и т.п., философия подвергает критике использование этих слов. Всё различие между философией и наукой обращается, стало быть, вокруг применения категорий. Натуралистическое их использование должно быть строго и чётко УДЕРЖИВАЕМО, но опытные науки на деле содержат больше метафизики, нежели мнят.» (Г. Гегель «Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «Философия, обязанная, таким образом, своим развитием эмпирическим наукам, сообщает их содержанию существеннейшую форму свободы мышления (априорную форму) и достоверности…» («ЭФН» 1 § 12);

«...как бы различны ни были философские учения, они все же имеют то общее между собою, что все они являются философскими учениями. Кто поэтому изучает какую-нибудь систему философии или придерживается таковой, во всяком случае философствует...» («История Философии»)
__________________

Примечание. Истолкование философии Гегеля при котором наличное бытие лишь исчезает или стремится исчезнуть, как нечто не истинное в «абсолютной идее» есть акосмизм. Поскольку так же как для Спинозы, в подобных интерпретациях Гегеля – не существует проблемы «внетемпорального Бытия» как абсолютной процессуальности Бога, не существует проблемы «несовершенства» как неспособности не погружаться во время в актах воздействия на темпоральное бытие, то в этих интерпретациях не обращают внимание, на это «наплытие» Бога на мир и потерю им собственной самодостаточности и свободы, предполагая, что Гегель не видел ошибки в подобном наплытии и в подобном падении. И в результате того, что не отличают идею вне времени от идеи в её экспликациях на темпоральное бытие, не понимают – к чему Гегель наворотил целых три тома энциклопедии, если «природа» и «человеческий дух» соединены с абсолютной идеей в её эманации на человеческий и вообще весь физический мир. Если не существует обособления бога от времени, то не должно быть и дисциплинарного обособления, но для того, кто полагает эту позицию в качестве абсолютной – все остальные науки только текут и не имея в себе никакой истинной аффирмации, только привходят в «Науку Логики». Не существует поэтому необходимости в политической аналитике, предполагающей изобличение голого эгоизма народов, классов и индивидов, предполагающей преодоление «суданемического аутизма» и общеморального разложения, предполагающего переход от рассудочного субстанциализма к синергетической форме в понятии политического устройства, но есть лишь одна задача: забыть этот мир и взойти в чистоту абсолютной идеи, что разумеется, составляет необходимый момент в понимании философской системы, но тем не менее, что как момент в этой нелёгкой работе необходимо понять как ступень в переходе к реальному пониманию этой всеобщей идеи как триединой, экстемпоральной потенции всех темпорально-пространственных универсумов: (R>=<�Я), как существующей в полной реализации собственной силы и не накреняющейся в темпоральное измерение – не теряющей самодостаточности в креатических актах воздействия на физический мир и человеческую историю… Лишь с выполнением этих, последних условий – космос и весь политический мир снова приобретают необходимую полноту содержания, истинность, смысл, прочность в себе бытия и открывают тем самым в субъекте «новую, рециркулентную силу», для сообщения всем, нигилистическим контаминациям в сфере общественного бытия индивидов – столь же рециркулентного равновесия, как этот баланс реализован в самом, мыслящем синергирентную форму субъекте. Абсолютный предмет философии таким образом есть именно Всё, как Идея в себе и как Идея в её креатических и трансгрессивно реформирующих, освобождающих и возвращающих действиях на темпорально-пространственный универсум.https://vk.com/wall-186985692_5047

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ездил глядеть сегодня сей конструктор. внешне вполне ебабельно не без косяков ...
Собираюсь на дачу. Везу кота. Кот иногда не готов терпеть скорость и дует. Поэтому на дно его корзины кладем подгузник. Очень помогает, если честно. Спасти нервы машины, меня и кота. :) Пошел в аптеку. - Упаковку подгузников, пожалуйста. - Вам каких? ...
Недавно в нашей газете была опубликована фотография. Темноватая, любительская, она была сделана в одном из престижных магазинов в центре Манчестера. Сфотографирована была витрина, на которой висели майки с изображением обезьяны. Все бы ...
В Москве периодически (в октябре-ноябре, при температуре +8..+10) встречаю молодых людей, которые носят джинсы как показано на этой картинке (то есть щиколотка открыта даже в положении стоя), с одним отличием: джинсы к низу сужены, а на ногах короткие носки, чуть-чуть торчащие из-под ...
В Хабаровском крае упал метеорит. Снес вершину сопки и засыпал русло реки Бурея (около 40 метров), полностью его перекрыв. Населенным пунктам, расположенным выше по течению, угрожает подтопление. Хотя река уже стоит подо льдом, так что, все не столь катастрофично. Но это все ...