Ответ защитникам антитабачного закона

топ 100 блогов barma_glott14.02.2013 Вдогонку к посту возмущения антитабачным законом. Общий ответ, поскольку аргументы сторонников тотального запрета на курение сводятся к двум основным позициям -
курение - это вредно для здоровья, и от этого умирают.
мне неприятно, когда рядом курят.

Отвечаю по порядку.
Да, я согласен, что курение само по себе не очень полезно для здоровья. Но всеобщая истерика на тему "От курения умирают" несколько не обоснована статистически, и вот почему.



Ниже официальные данные Госкомстата России о причинах смерти. Приводятся данные о количестве смертей на 100000 населения.

причины смертности
Обратите внимание на выделенную точку - скорее всего, это именно та самая цифра, на которую опираются сторонники тотального запрета курения - 400 человек на сто тысяч населения умирает от различных новообразований (подразумевается рак).
Теперь смотрите - с 1965 года количество смертей от рака выросло незначительно - около 0,1 процента, причем основное увеличение приходится за счет городских жителей:
рак

И этому есть вполне понятное объяснение - трудоспособное население с 60-х годов довольно резко перемещается из села в город, оставляя, таким образом, стариков в деревне.

Вот статистика распределения трудоспособного и старше населения:

город-село

Трудоспособное население, как видим, перемещается поближе к цивилизации.
А, по статистике и медицинским иследованиям, раковые заболевания проявляются с возрастом.
Таким образом, статистику смертности от рака в деревне мы должны еще поправить на соотношение молодежь/старики.
И получается так, что смерть от рака в трудоспособном возрасте более вероятна в городе.
Но если кто скажет, что в деревне меньше курят, тот, видимо, типично городской житель ))
Потому что в мои приезды в деревню лет в 14-15, пацаны моего возраста уже смолили вовсю.
Таким образом (используя исключительно статистику), мы приходим к выводу, что, СТАТИСТИЧЕСКИ, не курение является причиной смерти от рака, а ГОРОДСКИЕ условия.
А что у нас изменилось в городе за последние десятилетия?
На первом графике, для сравнения, показан рост количества личного автотранспорта на 10 тысяч человек (данные из Вики).

Соответственно, рост смертности с начала 90-х годов можно привязать к чему угодно, начиная с развала Союза, имея в виду либерализацию экономики, и заканчивая количеством автотранспорта в городах.
Что я, собственно, хочу сказать.
Курение не является главной (и даже косвенной - в 60-70-х годах никаких запретов на курение вообще не было) причиной смертности.
Тут я впадаю в конспирологию, но тем не менее, истинные причины увеличения смертности - это либерализация экономики и общее ухудшение экологии. И объем выбросов от двигателей внутреннего сгорания играет тут не последнюю роль. Но политикам выгоднее обвинять само население в ухудшении демографической ситуации, чем признать, что они никак не контролируют экологическую ситуацию.

Теперь по чисто личному неприятию сигаретного и прочего дыма.
Если взять ту же статистику смертности, то рост розничного товарооборота придется тоже на начало 90-х. Грубо говоря, мужики получают инфаркты, встречая жен с шоппинга.
Я думаю, большинство мужчин меня поддержит - шоппинг жен/подруг - это тяжелые испытания.
Поэтому давайте запретим шоппинг, потому что большинству мужчин он не нравится.
А! И автомобили (см. выше).
И джинсы, сцуко, с низкой талией - потому что они лично меня, в среднем, выбешивают.
И запретим Макдональдс и вообще фаст-фуд (потому что их история в России началась как раз в начале 90-х - см. статистику смертности).

Надеюсь, я хоть немного поколебал уверенность в правильности запретительных мер. Потому как тупые запреты еще ни одну страну не вытянули в светлое будущее.
Вспомнить, хотя бы, антиалкогольные запреты у нас и в США - чем все закончилось?

И еще раз. Это исключительно ваше право - курить, или нет.
Но ЗАПРЕЩАТЬ что-либо - давайте подумаем. Потому что точно так же можно и демонстрации запретить ))
И магазины без лицензий ЕР ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
( с ) Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Как сообщила пресс-служба ...
Таким девизом зазывал клиентов психотерапевт Александр Ройтман. Смерть близких, развод, потеря друзей, - люди приходили к нему по многим страшным причинам. Свои марафоны он проводит с 1993 года. От желающих просто нет отбоя. Трехдневный марафон стоил порядка ста тысяч рублей. Всему виной ...
Перед нашим отъездом и передачей Фили Мишиным родителям решили котэ помыть и уши почистить. Котэ сидел в одном из любимых углов, спрятавшись за занавеску и притворившись Гюльчатай, и думал, что дети его не видят (Гриша с сестрой и братом), ну и мы тоже. Он сильно ошибался. Смотрите и ...
Автомобильные аварии со смертельным исходом не редкость в наши дни. И часто вдоль трассы можно увидеть установленные памятники погибшим. Или просто прикрепленные к деревьям венки. Я не стала делать много фотографий, хотя таких мест довольно много. И у меня возник вопрос правиль ...
Новости автопилотизма. Во Флориде, недалеко от Дейтона-Бич, полиция остановила Tesla Model Y, которая ехала по встречке. Тесла остановилась, но после этого откатилась назад и врезалась в полицейскую машину. Когда полицейский подошёл к ней, чтобы поговорить с шофёром, шофёра .... не ...