Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

топ 100 блогов lot195905.06.2024 Загадка была такая:
«Какой корабль (название) изображён на заднем плане и по возможности: автор рисунка, год, место, событие.
Хотя, если знаешь название корабля, знаешь и всё остальное.»
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
https://lot1959.livejournal.com/513247.html
Правильно ответили:
https://arox-x.livejournal.com/
https://swede2.livejournal.com/
Дальше будет много-много букв и много красивых рисунков.
Кто не хочет читать, хотя бы полистайте рисунки, они того стоят.

Эта же картинка, но с подписью: «Вид на президио Сан-Франциско». Художник Л. Хорис.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Да, на картинке изображён бриг «Рюрик» при посещении им президио Сан-Франциско в 1816 г. в испанской провинции
Верхняя Калифорния (Provincias Alta California). И в скором времени, в том же месте, построят город и назовут его так же — Сан-Франциско.
Президио (Presidio) — тип фортификационного сооружения.
Президио Сан-Франциско (Presidio San Francisco, или El Presidio Real de San Francisco)
основано Хуаном Баутистой де Анса (Jun Bautista de Anza) 28 марта 1776 года.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Бриг РИФ «Рюрик» с 1815 по 1818 гг. совершал кругосветное плавание и за одно посетил это место.
В штате команды судна состоял живописец Логгин Андреевич Хорис.
В плавании он сделал множество акварельных рисунков, в основном этнографического
характера (которые его прославили), но попадаются и изображения брига.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Сначала разберёмся, что такое бриг.
Определение из Морского словаря адмирала Шишкова - двухмачтовое судно:
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Бриги:
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Кругосветное плавание брига «Рюрик» - первое плавание русского судна с научными целями. Суда, на которых наши соотечественники огибали земной шар либо принадлежали Российско-Американской компании, либо были военными. Научные наблюдения производились на этих судах лишь попутно. Экспедиция же на «Рюрике» была организована специально для географических открытий и научных исследований. Её главной задачей было отыскание морского пути из Берингова моря в Атлантический океан, придерживаясь берегов Северной Америки. Кроме главной цели, экспедиция должна была заняться также географическими исследованиями в Тихом океане. Идея такого плавания всецело принадлежала Министру иностранных дел графу Николаю Петровичу Румянцеву.
На его же деньги был построен и снаряжён для кругосветного плавания бриг «Рюрик».
Строительство судна и подготовка его к плаванию была поручена капитану-командору Ивану Фёдоровичу Крузенштерну, первому нашему кругосветному мореплавателю. В начале 1814 года Крузенштерн разместил заказ на строительство брига по чертежам С.С. Разумова на верфи в городе Або. 11 мая 1815 года бриг, наречённый «Рюриком», был спущен на воду. Командиром брига назначен лейтенант Отто Евстафьевич Коцебу, уже совершивший, в чине кадета, кругосветное плавание на шлюпе «Надежда» в 1803-1806 гг.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
«Капитан «Рюрика» — Отто Евстафьевич Коцебу. Старший офицер — Глеб Семенович Шишмарев. Друг капитана, старше его по возрасту, говорит только по русски; его веселое, сияющее лицо подобно полной луне, на него хочется смотреть; сильная, здоровая натура, один из тех, кто не разучился смеяться. Второй офицер — Иван Яковлевич Захарьин, болезненный, обидчивый, но добродушный человек; немного понимает по-французски и по-итальянски. Судовой врач, естествоиспытатель и энтомолог — Иван Иванович Эшшольц, молодой доктор из Дерпта, несколько замкнутый, но верный и благородный, как золото. Естествоиспытатель — это я сам, Адельберт Логинович. Художник — Логин Андреевич Хорис, немец по происхождению. Он еще очень молод, но уже сопровождал в качестве рисовальщика маршала Биберштейна в его путешествии по Кавказу. Естествоиспытатель-доброволец — Мартин Петрович Вормскьёлль. Три штурманских помощника: Хромченко, весьма добродушный, трудолюбивый юноша; Петров, невысокий, веселый парень; Коренев, держится поодаль от нас. Два унтер-офицера и двадцать матросов. Моряки, как те, кто добровольно присоединился к экспедиции, так и специально для нее отобранные,— народ, заслуживающий всяческого уважения; люди стойкие и подвергающиеся самой суровой муштре; к тому же хорошие работники, гордые своим призванием кругосветных мореплавателей.»
Адельберт Шамиссо. Путешествие вокруг света

Командир брига Отто Евстафьевич Коцебу (Otto von Kotzebue) (1787-1846)
В восьмилетнем возрасте Отто Коцебу был отправлен в Петербургский кадетский корпус.В 15 лет в качестве юнги-добровольца стал участником первого кругосветного плавания (с 1803 по 1806 годы) на парусном шлюпе «Надежда» под командованием Ивана Фёдоровича Крузенштерна.
Второй раз отправился в путешествие вокруг света с 1815 по 1818 год на бриге «Рюрик». Открыл в Тихом океане 399 островов и к юго-востоку от Берингова пролива — залив Коцебу, а в январе 1817 года — архипелаг Румянцева.
В январе 1823 года О. Е. Коцебу был назначен командиром строившегося 24-пушечного шлюпа «Предприятие», которому предстояло доставить груз на Камчатку, а затем в течение года находиться у побережья Калифорнии и Русской Америки для борьбы с контрабандистами и защиты русских поселений от возможных нападений местных племён. В 1823—1826 годах он совершил на нём своё третье кругосветное путешествие.
По возвращении, в 1826 году, О. Е. Коцебу был произведён в капитаны 2-ранга.
Дальнейшую службу проходил в Ревеле, командовал кораблём «Император Пётр I». В 1829 году был произведён в капитаны 1-го ранга.
Из-за проблем со здоровьем, которое было подорвано в кругосветных путешествиях, подал в отставку. Последние шестнадцать лет жизни провёл в своём имении — мызе Кыуэ (Kau) под Ревелем.
Похоронен на кладбище при лютеранской Церкви Святого Николая, на территории посёлка Козе в эстонском уезде Харьюмаа.
Википедия.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Старший офицер Глеб Семёнович Шишмарёв (1781—1835)
Воспитывался в Морском кадетском корпусе, откуда выпущен гардемарином в 1801 году и через три года произведён в мичманы. С 1801 по 1809 годы проходил службу на разных судах в Балтийском море.
В 1809 году, будучи командиром транспорта «Домкрат», вследствие плохой погоды и ошибки в счислении координат потерпел кораблекрушение у острова Биорке в Финском заливе; по суду был оправдан и в следующем году произведён в лейтенанты.
В 1815 году Шишмарёв, в качестве старшего офицера, был назначен в плавание на бриг «Рюрик» под командой лейтенанта О. Е. Коцебу и совершил кругосветное плавание к северо-западным берегам Америки для отыскания прохода через Берингов пролив в Атлантический океан. Совершая кругосветное плавание, принимал участие в геодезических исследованиях Океании.
Новооткрытая бухта на побережье Аляски (Чукотское море) была названа именем Шишмарёва (Shishmaref Inlet[англ.]).
По возвращении из плавания в 1819 году Шишмарёв был произведён за отличие в капитан-лейтенанты и в том же году вновь отправился в кругосветное плавание на шлюпе «Благонамеренный» под командой капитан-лейтенанта Михаила Васильева. Вернувшись в Кронштадт в начале августа 1822 году Шишмарёв был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён двойным окладом жалования, причем кампанию эту было приказано считать вдвое.
13 февраля 1823 года Шишмарёв за беспорочную выслугу и проведение 18 морских кампаний был награждён орденом св. Георгия 4-й степени.
С 1824 по 1827 годы Шишмарёв командовал в Санкт-Петербурге сперва 27-м, а затем 11-м флотским экипажами, затем, произведённый в 1827 году в капитаны 1-го ранга, в течение двух лет командовал кораблём «Императрица Александра». 7 августа 1829 года произведен в чин контр-адмирала. В следующем году Шишмарёв командовал отрядом судов в Финском заливе и назначен был командиром Гвардейского флотского экипажа. Последние морские компании совершил в 1832 и 1833 годах, командуя отрядом в Финском заливе. 29 октября 1831 года награжден орденом Св. Станислава I степени. 6 декабря 1834 года награжден орденом Св. Анны I степени.
Умер 22 октября 1835 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.
Имя Г. С. Шишмарёва, кроме бухты на Чукотке, носит город на Аляске.
Википедия.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Вахтенный офицер Иван Яковлевич Захарьин (1788—1857)
Воспитывался в Морском кадетском корпусе. В 1805 г. произведен был в гардемарины, в том же году на фрегате "Автроил" перешел из Кронштадта в Корфу и до 1810 г. плавал в Средиземном и Адриатическом морях, причем участвовал в сражениях с турецким флотом при Дарданеллах и Афонской горе (1807), за что награжден был знаком отличия военного ордена, а потом находился в кампании на триестском рейде (1808—09). В 1810 г. возвратился берегом из Триеста в Петроград; в 1812 г. произведен был в лейтенанты; с 1815 по 1822 г. находился в Камчатке и был награжден (1820) орденом св. Владимира 4 ст. за доставку из Нижне-Камчатска в Верхне-Камчатск провианта. По возвращении в Кронштадт находился при описи северных берегов Финского залива (1823), командовал флотилией военных поселений в Старой Руссе (1825—28), а затем фрегатом "Екатерина" и кораблями "Гангут" (1834), "Кронштадт" (1835) и "Эмгейтен" (1836). В 1837 г. З. произведен был в контр-адмиралы, с назначением командиром 1 бригады 4 флотской дивизии; крейсируя в течение двух лет в Черном море, командовал (1840) десантными войсками для занятия крепостей Туапсе и Псезуане. В 1847 г. назначен был командиром Дунайских портов и тамошней флотилии. Последнее время состоял членом общего присутствия черноморского интендантства. В вице-адмиралы произведен в 1849 г. 22 июля 1853 г. уволен в отставку, а 2-го сентября 1857 г. скончался.
"Общий морской список", ч. 7, стр. 128.
Портрета его не нашёл, но на Черноморском флоте служит тральщик названный его именем:
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Судовой врач Иван Иванович фон Эшшольц (Johann Friedrich von Eschscholtz) (1793—1831)
В 1812—1815 годах изучал медицину в Дерпте и 7 июля 1815 года получил степень доктора медицины. Затем по приглашению О. Е. Коцебу в качестве врача и естествоиспытателя принял участие в кругосветном плавании на бриге «Рюрик». Во время этого путешествия (1815—1818) Эшшольц вместе с А. Шамиссо собирал коллекции и производил научные наблюдения.
Вернувшись в июле 1818 года из плавания, Эшшольц занялся обработкой собранных материалов, и в декабре того же года был назначен прозектором и экстраординарным профессором анатомии в Дерптском университете; когда из университетского естественно-историческим кабинетом были выделены зоологические и палеонтологические объекты и сформирован Зоологический кабинет, с 26 июля 1822 года принял на себя заведование им.
В 1823 году вновь сопровождал Коцебу в кругосветном плавании на шлюпе «Предприятие» и собрал богатые коллекции для Зоологического кабинета, послужившие основой для ряда трудов по систематике и анатомии животных. Собранные во время плаваний материалы по растительному и животному царству были переданы в коллекции Дерптского университета (почти вся энтомологическая коллекция сгорела в 1829 году) и Московского общества испытателей природы.
В августе 1826 года он вновь стал преподавать в Дерптском университете (с 25 декабря 1830 года в должности ординарного профессора). За своё второе кругосветное путешествие он был награждён орденом Св. Владимира 4-й степени.
Умер от тифа 19 мая 1831 года в возрасте 37 лет.
Википедия.
Коцебу назвал один из Маршалловых островов атоллом Эшшольца, название которого было изменено в 1946 году на Бикини. Да, да, тот самый.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Штурманский ученик Василий Степанович Хромченко (1792—1849)
Родился в 1792 году в небогатой семье.В 1815 году окончил Кронштадтское штурманское училище и был зачислен штурманским помощником унтер-офицерского чина в экипаж брига «Рюрик», водоизмещением 180 тонн. Снаряженный на средства канцлера России — графа Н. П. Румянцева под командой О. Е. Коцебу — «Рюрик» отправился в продолжительное плавание с целью поисков прохода из Тихого океана в Атлантический вдоль арктических берегов Северной Америки, так называемого Северо-Западного прохода (Кругосветное плавание Коцебу). За время почти трехлетнего кругосветного плавания Василий Хромченко приобрел океанский опыт, развивая своё навигаторское искусство возле берегов Аляски, среди коралловых атоллов Центральной Океании, в штормах в пролива Дрейка.
После возвращения «Рюрика» в Россию — Хромченко был приглашен на службу в РАК в чине мичмана. Несколько лет прослужил в Русской Америке, выполняя различные поручения руководства РАК. 21 апреля 1823 года произведён в лейтенанты. В 1824 году был назначен командиром того же брига «Рюрик», на котором он совершил свою первую кругосветку. В том же году награждён орденом Св. Анны III степени. В 1826 году возвратился в Петербург.
В 1828—1830 годах Хромченко совершил своё второе кругосветное плавание, командуя кораблем «Елена». Парусник «Елена» под командованием Хромченко обогнул земной шар в рекордно короткие по тем временам сроки — всего за 23 месяца. Кроме того, Хромченко впервые в кругосветном плавании удалось сохранить всю свою команду — русскими моряками не было потеряно ни одного человека — все благополучно вернулись домой. 5 ноября 1830 года произведен в капитан-лейтенанты и за доставку из Бразилии для Императорского Ботанического сада экземпляров редких растений пожалован бриллиантовым перстнем.
В 1831—1833 годах он на военном транспорте «Америка» в третий раз обогнул земной шар. За этот поход Хромченко был награждён орденом Святой Анны 2 степени. В 1835—1842 годах Василий Хромченко плавал на разных кораблях, на корабле «Фершампенуаз» крейсировал в Балтийском море.
13 января 1843 года он был произведен в капитаны 2 ранга и уволен со службы. Поселился и жил в Ораниенбауме.
Умер в 1849 году, похоронен в Ораниенбауме.
Википедия.

Живописец Логгин Андреевич Хорис (Louis [Ludwig ] Choris) (1795—1828)
Немец по происхождению, он воспитывался в Харьковской гимназии и уже с раннего детства проявлял большие способности к рисованию и особенный интерес к естественным наукам, с большим талантом рисуя всевозможные предметы, преимущественно из естественной истории. Благодаря этим способностям Хорису в 1813 г. представился случай участвовать в качестве рисовальщика в экспедиции известного ботаника барона Боберштейна на Кавказские горы. Вернувшись из путешествия, Х. в 1814 г. поступил в Императорскую Академию художеств, но пробыл там только один год, получив в 1815 г. приглашение к участию в кругосветном плавании под начальством О. Е. Коцебу на корабле "Рюрике", снаряженном государственным канцлером гр. Румянцевым. Путешествие продолжалось с 1815 по 1818 г. В течение этих трех лет Хорису удалось изготовить массу рисунков, изображавших жизнь дикарей Америки, Азии, Африки и Полинезии и предметы из естественной истории. По возвращении из плавания он в 1819 г. прибыл в Париж, где обратил на себя внимание известных естествоиспытателей и был избран членом Парижского географического общества. Там же он занялся изучением литографии, намереваясь издать в свет собранные во время путешествий материалы. Рисунки Хориса носили отпечаток оригинальности и большого реализма, шедшего вразрез с принятым художниками того времени обычаем прибегать в изображении дикарей и их жизни к идеализации. Эти рисунки вошли в состав следующих двух изданий:
1) "Voyage pittoresque autour du monde", Paris, 1821-1823; 22 тетради в лист с изображениями дикарей четырех частей света, их жилищ, оружия, домашней утвари, музыкальных инструментов и т. п., а также животных, птиц и растений; текст этого издания написан немецким поэтом Шамиссо, участвовавшим в экспедиции Коцебу, и столь известными учеными, как Кювье и Галль, и многими другими. 2) "Vues et paysages des régions équinoxiales, recueillis dans un voyage autour du monde", Paris,1826; 24 рисунка в малый лист; это издание является дополнением к первому. В 1828 г. Х. объявил о предстоящем выходе в свет еще одной книги под заглавием: "Recueil de têtes et costumes des habitans de la Russie avec des vues du mont Caucase et des ses environs", но это издание не состоялось, так как автор в том же году предпринял путешествие в Америку. Объехав Антильский архипелаг, Х. 19 марта 1828 г. прибыл в мексиканский город Веракруз и, снабженный рекомендательными письмами, отправился в сопровождении англичанина Гендерсона вглубь страны; но уже 22 марта (3 апреля) путешественники подверглись нападению разбойников, при чем Х. был убит; Гендерсону удалось спастись, и по его указаниям в лесу был найден труп Хориса и погребен в План-дель-Рио. В заседании Парижского географического общества 3 июня 1828 г. одним из членов его было сделано сообщение о преждевременной смерти Хориса.
Русский биографический словарь в 25-ти т. - Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. - Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1896-1918.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Датский естествоиспытатель Мартын Петрович Вормшёльд (Morten Wormskjold) (1783—1845)
С 1801 по 1805 год получал юридическое образование, затем учился в Копенгагенском университете на ботаника. В 1807 году Вормшёльд вместе с Йенсом Вилкеном Хорнеманном и Кристеном Смитом ездил на ботаническую экспедицию по Норвегии.В 1812—1814 годах Вормшёльд путешествовал по Гренландии, занимаясь сбором образцов растений для пополнения определителя Flora Danica. Зиму 1812—1813 годов провёл в Готхобе, последующую зиму — в Фредериксхобе. 
В 1815 году Мортен Вормшёльд присоединился к кругосветной экспедиции брига «Рюрик» под командованием Отто Коцебу. Покинул экспедицию на Камчатке по причине конфликта с командиром брига. Последующие два года он самостоятельно путешествовал по полуострову. Вернулся в Данию Вормшёльд в 1819 году.Скончался в замке Гавнё 29 ноября 1845 года.
Википедия.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Адальберт Логинович фон Шамиссо (Adelbert von Chamisso) (1781—1838)
Происходил из лотарингских дворян, его отец вместе со всей семьёй эмигрировал в Германию во время Французской революции, лишившей его всего имущества.
В 1796 году молодой Шамиссо получил звание пажа прусской принцессы Луизы. Окончив курс в гимназии в Берлине, поступил на прусскую военную службу (1801—1806). В 1801 году его родители, братья и сёстры вернулись во Францию, но сам Шамиссо остался в Пруссии, хотя и не без колебаний. К военной службе у него не было никакой склонности; он интересовался литературой и естествознанием, преимущественно ботаникой.
В 1803 году Шамиссо написал в стихах довольно ходульный драматический отрывок «Faust», который напечатал в изданном им вместе с Фарнхагеном фон Энзе, Гитцигом и другими «Musenalmanach auf das Jahr 1804» (Лейпциг; в следующие годы появились ещё два тома «Musenalmanach», в Берлине, причём к редакционному кружку присоединился Фридрих де ла Мотт Фуке).
В 1806 году Шамиссо находился в городе Гамельн (на Везере), капитулировавшим перед французами. Возмущённый постыдной сдачей, Шамиссо оставил военную службу и после двухлетних странствований по Германии и Франции получил место учителя гимназии в городе Наполеонвиль (в Вандее); через два года он потерял это место. В 1810 году отправился в Париж, где познакомился с А. В. Шлегелем и госпожой де Сталь, у которой провёл лето 1811 году в Коппе, на Женевском озере; здесь Шамиссо усердно изучал естественные науки и языки. Помимо этого у него в это время был роман с немецкой писательницей Хельминой Кристиной фон Шези.
Вернувшись в Берлин, он записался студентом медицины в университет, продолжая изучать ботанику и зоологию. Вместе с тем он печатал свои лирические стихотворения, вызывавшие к нему интерес публики. В 1813 году он написал романтическую фантастическую повесть «Удивительная история Петера Шлемиля» («Peter Schlemihls wundersame Geschichte»), в которой герой за богатство продал свою тень, а затем ищет её по всему свету, находя нравственное успокоение только в научной работе. Повесть эта была написана как раз в то время, когда война немцев с французами заставляла его особенно болезненно чувствовать нравственную невозможность примкнуть к той или другой стороне. Она создала Шамиссо весьма значительную известность.
В 1815 году Шамиссо получил приглашение отправиться в качестве естествоиспытателя в кругосветное плавание на бриге «Рюрик», снаряжённом графом Н. П. Румянцевым, под командой русского капитана О. Е. Коцебу. Шамиссо принял предложение и в течение трёх лет (1815—1818) объездил некоторые африканские острова, Южную Америку, часть Сибири, потом Северную Америку, Полинезию, Капландию. Коцебу ставил всевозможные препятствия его научным изысканиям, но позднее в описание своего путешествия он включил отрывки только из его работ.
В полном виде «Reise um die Welt» («Путешествие вокруг света», 1834—36; в двух частях: I: «Tagebuch», II: «Bemerkungen und Ansichten», где собраны его наблюдения ботанические, зоологические, а также лингвистические — о гавайском языке и других) появилась лишь в 1836 году (в собрании его сочинений).
По возвращении в Берлин, в 1818 году, Шамиссо получил степень почётного доктора философии и место кустоса (хранителя) берлинского ботанического сада. В 1835 году он был избран членом Берлинской академии наук.
С 1831 года он вместе с Густавом Швабом, а затем с фон Гауди издавал «Deutscher Musenalmanach», в котором появлялись его стихотворения, оригинальные и переводные (Шамиссо в совершенстве владел очень многими языками). Принадлежа до начала 1830-х годов к романтической школе, он, однако, пользовался уважением и молодой Германии, и Гейне, осмеивая романтиков, выделял из них Шамиссо: последний, в свою очередь, был в Германии одним из первых, оценивших Гейне по достоинству, как только он начал издаваться. В 1836 году Шамиссо в своём «Musenalmanach» поместил портрет Гейне, что вызвало против него бурю негодования и поссорило его с Швабом и некоторыми другими романтиками.
В 1837 году умерла жена Шамиссо Антония (приёмная дочь Юлиуса Эдуарда Гитцига). Шамиссо оставил ботанический сад и вскоре умер.
Википедия.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Итак, после спуска на воду, бриг «Рюрик»а через две недели вышел в Ревель, где получил часть грузов и мореходные инструменты, заказанные Крузенштерном в Англии специально для экспедиции.
««Рюрик» вмещает не более 180 тонн груза; с другой стороны, небольшой корабль имеет то преимущество, что на нем можно весьма близко подходить к берегами, следовательно, делать более точные их описания. Внутреннее устройство корабля очень удобно как для офицеров, так и для матросов, ибо я не жалел для этого места, будучи уверен, что от этого зависит сохранение здоровья всего экипажа. «Рюрик» имеет две мачты и вооружен восемью пушками, из которых две трехфунтовые, две восьмифунтовые и четыре двенадцатифунтовые каронады.»
О.Е. Коцебу. Путешествие вокруг света
18 июня бриг стал на якорь на Кронштадском рейде, потом «Рюрик» ввели в гавань, что бы окончательно подготовить его к предстоящему путешествию.
«Наконец,27 июля орабль находился в полном порядке и снабжён припасами на 2 года...
Граф Румянцев прибыл 29 июля в сопровождении капитана Крузенштерна; вслед за ним прибыли главный командир Кронштадтского порта вице-адмирал Моллер и флотский начальник контр-адмирал Коробка. Этим двум лицам я здесь также выражаю мою благодарность; без их деятельной помощи было бы невозможно вооружить «Рюрика» так скоро и хорошо, как это удалось.
Графу Николаю Петровичу корабль понравился чрезвычайно...»

О.Е. Коцебу. Путешествие вокруг света
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Бриг вышел в плавание 30 июля 1815 г. в 5 часов утра.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Интересная зарисовка от Адальберта фон Шамиссо:
« «Рюрик», которому император разрешил во время путешествия идти под военно-морским флагом,— совсем небольшой двухмачтовый бриг водоизмещением 180 тонн с восемью небольшими пушками на палубе. На корме под палубой находится каюта капитана. Общая лестница отделяет ее от кают-компании, расположенной у основания грот-мачты. Обе каюты с верхним освещением. Остальное помещение вплоть до кухни у основания фок-мачты служит жилищем матросам. Кают-компания имеет форму квадрата, каждая сторона которого не превышает 12 футов. К утолщенному основанию мачты примыкает камин, образующий выступ. Напротив камина зеркало, а под ним прикреплен к стене четырехугольный стол. У каждой стены каюты две койки, стенные шкафы,
оборудованные под спальные места, приблизительно 6 футов в длину и 3,5 фута в ширину. Под ними вдоль стен имеются выступы, служащие для сидения, а внутри — выдвижные ящики, по четыре на каждую койку. Меблировку завершают несколько табуреток.
Две койки принадлежат офицерам, две другие — доктору и мне. Хорис и Вормскьёлль спят в каюте в гамаках. Койка и три выдвижных ящика — единственное, чем я располагаю на корабле; четвертый ящик взял для себя Хорис. В тесной каюте спят четыре, живут шесть и едят семь человек. За столом в семь часов утра пьют кофе, в полдень обедают и затем моют посуду, в пять часов пьют чай, а в восемь часов вечера едят то, что осталось от обеда. Продолжительность каждой трапезы удваивалась, когда офицер нес на палубе вахту. В перерывах между едой художник с чертежной доской занимает две стороны стола, третью сторону занимают офицеры, и только тогда, когда их нет, здесь могут расположиться другие. Если тебе надо писать или еще что-либо делать за столом, ты должен ловить быстро бегущие, скупо отмеренные минуты и жадно использовать их. Матрос Шафеха, маленький татарин, мусульманин, прислуживает капитану; другой матрос — Зыков, русский, один из самых усердных, почти геркулесового сложения, обслуживает кают-компанию. Курить разрешается только в каюте. Хранить что-либо под палубой или на палубе, вне отведенного вам помещения нельзя — это противоречит корабельному распорядку. Капитан возражает против собирательства во время путешествия, ибо этого не позволяют размеры корабля, и к тому же в распоряжении натуралиста имеется художник, который может зарисовать все, что тому угодно. Но художник, в свою очередь, протестует: он должен получать распоряжения непосредственно от капитана....
Вормскьёлль тем временем взял под контроль инструменты и приборы для метеорологических наблюдений. Знание морской жизни давало ему большое преимущество передо мной. Я же не был знаком с новыми условиями и неоднократно нарушал установленные порядки, что послужило поводом для нелестных обо мне суждений. Например, я еще не знал, что нельзя без приглашения заходить в каюту капитана, что лишь ему принадлежит наветренная сторона на палубе и что, когда он там находится, к нему нельзя обращаться; что это место, если там нет капитана, положено занимать вахтенному офицеру. Не знал я и о многих других подобных вещах и узнавал о них случайно.
Я не сразу заметил, что по части обслуживания между офицерами и нами существует различие. Когда мы прибыли в Плимут, я отдал почистить сапоги нашему Зыкову; он принял их из моих рук и тотчас же у меня на глазах поставил туда, откуда я только что их взял.
Так он дал мне понять, что обслуживает лишь офицеров. С этого дня мне пришлось отказаться от мелких услуг, которые он до сих пор оказывал мне добровольно. Честный малый относился ко мне сердечно; думаю, что он был готов пойти за меня в огонь, но к моим сапогам он больше не прикасался. Хорису такие услуги оказывал другой матрос, а Эшшольц делал все сам.
Едва корабль стал на якорь, меня пригласили к капитану. Я явился к нему в каюту. Он говорил со мной строго и резко, сказал, что мне не мешало бы еще раз взвесить свое решение. Сейчас мы находимся в последнем европейском порту, где еще легко отказаться от участия в экспедиции. Мне было дано понять, что, находясь в качестве пассажира на борту военного корабля, где вообще не должно их иметь, я не могу предъявлять никаких претензий. Несколько задетый, я ответил, что твердо решил участвовать в экспедиции на любых условиях и не покину корабля, если только меня не удалят с него.
Слова капитана — воспроизвожу их здесь так, как тогда услышал и записал, — подействовали на меня весьма угнетающе. До сих пор они звучат в моих ушах. Я не давал повода для подобных слов, однако считаю, что капитан был тогда прав.»

Адельберт Шамиссо. Путешествие вокруг света

Описывать плавание в мои планы не входит, кому интересно, то легко можно найти массу материала про сей вояж.
На всякий случай даю две ссылки:
Путешествие вокруг света. Отто Коцебу
https://disk.yandex.ru/d/knd-lHJdGusYSA
Шамиссо Адельберт. Путешествие вокруг света
https://disk.yandex.ru/i/OKQP9uiYeMxvKw

Альбом акварельный рисунков «Живописное путешествие вокруг света» (Voyage pittoresque autour du monde, Paris, Firmin Didot, 1821—1823). принёс Логгину Хорису мировую известность.
«Рисунки Хориса носили отпечаток оригинальности и большого реализма, шедшего вразрез с принятым художниками того времени обычаем прибегать в изображении дикарей и их жизни к идеализации.»
Меня больше всего интересуют изображения кораблей и в частности брига «Рюрик».
Всего насчитал 14 рисунков с бригом и 3 просто с парусными судами.
Сначала пойдут первые 14, в хронологическом порядке, а потом остальные 3.
Постараемся разглядеть двухмачтовое судно на фоне красивых пейзажей и смуглых островитянок.
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1
Ответ на загадку. Бриг «РЮРИК». Часть 1

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ОТСЮДА ...
Вчера, у подъезда, остановился и наблюдал, как один из сука многочисленных собачников моего двора остановился и наблюдал, как его, одна из многочисленных сука собак моего двора, остановилась, понюхала, а потом нассала на бампер моей, одной из сука многочисленных мошын. View Poll: #196803 ...
Падение турецкого военнослужащего с БТР ACV-15 AAPC где-то на севере Сирии. ...
Историки не раз задаются вопросом, а была ли она социальная революция в 1917 году? И впрямь, как мы видим по многим историческим фактам и документам, император Николай II очень многое сделал для крестьян. 12 августа 1906 года император Николай II минуя мнение думы, своим указом ...
К этой мудрой фразе в копилку еще одна. Тоже, ящетаю, прекрасный способ закончить дискуссию. Надо взять на вооружение. Найдено тут .  ...