Ответ Гордону
ru_antireligion — 07.01.2010 Удивительно, что это прошло мимо внимания нашего сообещества: с первого захода сюда я подозревал, что здесь не просто не верующие люди, а "правят истину" люди, весьма заинтересованные в разрушении нравственности общества России. Вы господин Гордон, видимо ученый такого толка, только не такого уровня и не такой известности, как г-н Гинсбург. Нужно отдать должное г-ну Гинзбургу, в своем открытом письме http://www.intelros.ru/2007/07/26/otkrytoe_pismo_prezidentu_rf_vv_putinu.htmlон писал: "Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией.", это сильно отличается от ваших подходов и "аргументов". Но г-н Гинсбург против Православия в России, но за поддержку синагог в Израиле - вот такое не научное и не логичное противоречие. Вы тоже за поддержку синагог?
"Воинстующий безбожник Гинзбург оказался ярым еврейским националистом
http://www.rusk.ru/news_rl/2007/07/25/voinstuyuwij_bezbozhnik_ginzburg_okazalsya_yarym_evrejskim_nacionalistom/
Скандально известный академик выступает за материальную поддержку синагог со стороны государства …
Скандально известный академик, воинствующий атеист Виталий Гинзбург, несмотря на свои атеистические взгляды, совсем недавно выступал за то, чтобы синагоги, игравшие роль культурных центров для иудейских общин и веками спасавшие еврейский народ в диаспоре от процессов ассимиляции, получали материальную поддержку со стороны светских организаций и институтов, своевременно сообщило сегодня агентство Интерфакс-Религия.
"Синагога для евреев была не только молельным домом, но и центром общины. В этой связи понятно, почему даже евреи-атеисты, по крайней мере, многие из них, и я в том числе, считают возможным и оправданным в настоящее время известную материальную поддержку синагог", - писал В.Гинзбург в своей статье в 2004 году. Он подчеркивал, что такую же позицию занимает Российский еврейский конгресс, являющийся "светской организацией", и добавляет, что "поддержка синагог в Израиле со стороны государства также, конечно, в определенных пределах естественна".
Отмечая "решающую роль" иудаизма в том, что евреи за многие столетия не ассимилировались, оказавшись в изгнании, академик в то же время утверждал, что "неизбежное и полное", по его словам, торжество атеизма вовсе не приведет к "тотальной ассимиляции евреев". По его мнению, "существует чувство более универсальное и даже глубокое, чем религия, и тоже препятствующее ассимиляции в диаспоре, - национальное чувство". В случае с евреями, по его словам, "несомненным проявлением национального чувства является также симпатия к Израилю и желание, чтобы он процветал".
В этой связи В.Гинзбург рассказал, как при получении в 1995 году международной премии Вольфа, присуждаемой в Израиле представителям ряда специальностей, в частности, физикам, он сказал жюри следующие слова: "Я атеист, но мои родители были евреями, и я счастлив, что существует Израиль, где может найти приют любой еврей".
Напомним, что на днях В.Гинзбург, сменивший в последнее время свои ученые занятия на идеологическую войну с Православием, от имени десяти академиков направил в адрес Президента России открытое письмо, в котором выразил решительный протест против "все возрастающей клерикализацией российского общества" и потребовал запретить в российских школах преподавание "Основ православной культуры".