"Отпускники на борту" раздражают меня не меньше, чем чайники за рулем. Или дураки в ЖЖ.

топ 100 блогов papasha_mueller05.02.2013 Вот и камрад wonderbull, ранее в дежурном порядке в идиотизме не замеченный - восклицает и ужасается:

"Реализуя данный курс, псевдороссийские авиакомпании (псевдо-, потому что большая часть их доходов лежит по оффшорам; почти весь воздушный флот — иностранного производства; ими вот уже несколько лет усиленно лоббируется закон о допуске к полетам иностранных пилотов) требуют ввести особый механизм «черных списков», запрещающий перевозку пассажиров, каким-либо образом в него попавших."

Тут просто-таки концентрация фигни в одном флаконе. Во-первых, и "Аэрофлот", и какие-нибудь Zadrishensk Wings - компании именно что Российские, потому что зарегистрированы в России и налоги платят ей (мне известна всего одна авиакомпания солнечного острова, летающая над 1/6 частью суши). Во-вторых, засилью "Боингов" с "Эрбасами" мы обязаны минувшим (хочется надеяться) лихим годам, почти вогнавшим в землю отечественный авиапром (и удастся ли ему выйти из смертельного пике - покаужут уже ближайшие годы). При всем богатстве выбора же - покупать отечественным компаниям импортные борта или в порыве угара патриотизма следом за авиапромом ликвидировать и собственные авиаперевозки, оставив и ВНУТРЕННИЙ рынок России "Люфтганзе" с "Эр Франсом" - другой альтернативы все-таки нет.
ЗЫ. Зарегистрированная же в России компания платит-таки налоги ЗДЕСЬ, куда бы она потом ни вывозила оставшуюся после их уплаты прибыль...

Закон о допуске иностранных пилотов связан со спецификою отрасли: пилот, умеющий хорошо летать на "Боинге", если ему платить запредельно мало - благодаря пресловутой стандартизации всего и вся в авиации - в обозначенные же "Эр Франс" с "Люфтганзою" и подастся. Ну и после того, как его туда не возьмут - осядет на каких нибудь чешских да норвежских недомерках, где будет получать все-таки больше. А сами российские авиакомпании, в свою очередь, оказываются не в силах нанимать подготовленных пилотов из казахстана да Белоруссии, возвращая соотечественников на родину и разбавляя "высокоинтеллектуальной иммиграцией" "орды азиатских дворников и поденщиков".

Далее,

"То есть вместо того, чтобы запретить употребление алкоголя на борту и закрыть к чертям дорогой, бессмысленный, априори не платящий налогов, без толку занимающий площади перегруженных аэровокзалов бизнес системы дьюти-фри, предлагается загнать в угол пассажиров, поставив их права в зависимость от настроения бортовой обслуги."

Воистину - беда, когда дурная голова рукам покоя не дает, и те все барабанят, барабанят, барабанят по клавишам...

Во-первых, магазины "дьюти фри" в Европе торгуют ДЛЯ ВСЕХ, в т.ч. и перемещающихся ВНУТРИ Европы - просто тогда в стоимость покупки налоги ВКЛЮЧАЮТСЯ. Во-вторых, некоторые страны берут налог на оптовом ИМПОРТЕ владельцем "дьюти-фри" продуктов, которые потом им будут беспошлинно проданы жаждущим индивидуальным засранцам, уже ИМИ вывезены за пределы страны и выжраны в салоне самолета. В-третьих, вы будете смеяться - но ровно так же рассматривается и БОРТПИТАНИЕ - да-да, с этими вашими пайками"курицу или рыбу", поскольку те - суть товары, потребляемые за пределами страны. Имеется еще и ряд интересных инициатив, как, например, "дьюти-фри на прилете" (помните Шереметьево 90-х годов?), "дьюти-фри ВНЕ аэропорта", и т.д. - гугляющий да обрящет. Короче, надо все-таки знакомиться с предметом хотя б в первом приближении, прежде чем писать, тем паче заботливо подсовывая кнопочку "репост".
ЗЫ. Да, кстати, магазины "дьюти-фри" ПЛАТЯТ и аэропорту и за аренду торговых площадей, и за подсобки со складскими помещениями, и стране - причитающиеся налоги...

Наконец, о деле - о торговле спиртным, о потреблении спиртного, о поведении пьяных в говнище и не очень наших пассажиров. Автор совершенно справедливо отмечает, что "отпускной синдром" - отнюдь не чисто российский домен: смотреть на нажравшийся до положения риз германский, скажем, лоу-класс, возвращающийся чартерами из дешевой Испании - глазам больно, точно так же сердце рвут американские трансатлантические пассажиры из беловоротничкового миддл-класса, да и британские фэны "Манчестер Юнайтед", не полностью опустошившие свой мочевой пузырь на памятник Свободе в Риге - тоже отнюдь не сахар.

Нашему же "владельцу кафе" из Мухосранска, в алкогольном дурмане представляющего себя то всесоюзным депутатом, то сверхсекретным агентом, то ими обоими одновременно - и вовсе моря по колено: что Белое, где он проживает,- что Красное или Желтое, куда он летит.

Будем логичны и кратки:

Первое. Подавляющее большинство мировых авиакомпаний ДАВНО УЖЕ ИМЕЮТ свои "черные списки". Их существование продиктовано самой рыночной экономикой: авиакомпании дешевле отказать конкретному "плохишу"-пассажиру в перевозке, чем потом нести вынужденные расходы (а это миллионы мертвых президентов) в случае вынужденной посадки самолета, если этот пассажир начинает буянить - да и ущерб другим пассажирам, судебные, репутационные издержки и все такое прочее. Словом, "черные списки" - как-то УЖЕ синхронизированы и с местным законодательством, и в международных статутах авиаперевозок.

Второе. При большом количестве авианаправлений и разнообразии форм торговли полностью исключить пьянство на борту не удастся, даже если не только изъять алкоголь в Российских "дьюти-фри" - но и вовсе закрыть их. Уже по тому, что люди в точках обратного вылета все-таки БУДУТ затариваться.
Будут затариваться - будут и пить, явно или втихаря (причем мои личные наблюдения говорят о том, что "возвращающиеся" пассажиры надираются в дупель куда охотней и быстрее). Чрезмерное же ужесточение режима приведет к перетоку пассажиров на рейсы зарубежных конкурирующих авиакомпаний, летающих на тех же направлениях (каковые я сам и предпочитаю именно по той же причине).

Третье. Решение тут, полагаю, - в простом УЖЕСТОЧЕНИИ драконовских мер, осуществляющих пресловутую "неотвратимость наказания". С приданием смелости экипажам пользоваться всеми существующими международными договоренностями в отношении смутьянов - в точке прибытия или вынужденной посадки. Даже если его просто снимут с рейса и упекут на пару дней в местную каталажку без дальнейших последствий - в следующий раз он уже не будет портить отпуск даже СЕБЕ, не говоря уж о других. Припаять по полной ущерб этому мордатому владельцу Свердловского кафе, выебывавшемуся как муха на стекле иллюминатора перед своей блондинистой спутницей на Шарм-эль-Шейх. Отобрать у него это кафе за долги, судебным исполнением, с распубликованием в газетах... Поверьте, при правильной постановке дела вопрос решится очень быстро - как быстро мы, к примеру, научились входить в автобус непременно через переднюю дверь.

И, главное, - иного ведь не дано...

Ну и до кучи, отвечу на один из ранее заданных вопросов.

"Отчего б в самлете не оборудовать курительную кабину или разрешить курить в одном из туалетов?"

"Потому что гладиолус", сынок.
Нет, технически это, безусловно, возможно, поскольку все дело в дополнительной малой системе вентиляции и очистки воздуха, все эти детали с вытяжкой и проветриванием - в принципе разрешимы. Т.е. даже простым переоборудованием, не обязательно на этапе проектирования. Это исключается по иным соображениям. В полете людей, как правило, кормят, и после обеда в существующие туалеты (рассчитанные исходя из общего количества пассажиров) выстраивается очередь. Жизнь же - такова, сынок, что в таком случае к ней будет добавляться ВТОРАЯ очередь - после еды покурить, и это при том, что просто "пописать" - дело в пределах одной минуты, выкуривание же сигареты занимает под пять. Т.е., бортовые туалеты просто перестанут справляться с нагрузкой, народ начнет стоять в проходе и половина непременно обоссытся от избытка чувств.
Что добавит выпуклости "flight experience".
А чтобы добавить такую "курительную кабину" - авиакомпании придется снимать пару-тройку кресел, а они за каждый проданный билет и каждый доллар на нем буквально грызутся со всеми и внутри себя... Словом, разрешение курить в существующем туалете отпадает по причинам организационным, а дополнительная постройка "куркабины" - финансовым.
ЗЫ. Да и ничего не решит она одна. 5 минут на пассажира - за час она всего ДЕСЯТЕРЫХ обслужит. из 150-300 человек на борту, из коих половина-треть-четверть куряк...

Рыночная економика, ЕБИТДАть ее в сраку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гражданка неистово борется с "ватой" и "ватным" ЧМ2018. Пьяные фанаты сожгли девушку. Где не знаю, фактов вообще нет, но вы распространяйте:  https://www.facebook.com/galina.panina.9 У нас теперь Леруа Мерлен занялась системной антироссийской пропагандой? Кто еще из их ...
Всем хорошего дня! Внезапно едем в Будапешт с 27.09 - 30.09. Едем через Wizz Tours - полет и гостиница. 1. Разрешенный бесплатный багаж - то бишь ручная кладь - в размере 56x45x25cm. Если это чемоданчик на колесах - считаются ли колеса?-) С колесами получается где-то 58 см... Если есть ещ ...
Большинство женщин хотя бы раз в жизни сталкивались с мужской изменой.  А те, кто утверждает, что не сталкивался с этим неприятным явлением, возможно просто не узнали о факте измены. Так, согласно различным исследованиям от 60% до 76% мужчин на ...
и речь пойдёт не обочередном притупе коронобесия. про него немного позже. мне знакомый юрист на выходных порекомендовал почитать ст. 56 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и ...
Несмотря на то что британские эксперты, занимающиеся расшифровкой «черных ящиков» с «Боинга 777», предположительно, сбитого в небе над Донецком, отказались сообщать результаты, некоторые источники утверждают, что данные «черных ящиков» подтверждают, что самолет был поврежден многочисленн ...